Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Мой городок»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Совместное творчество ребенка с родителями способствует формированию доверительных отношений, ознакомлению малыша с окружающим миром, традициями, обрядами и праздниками.

В преддверии праздничных мероприятий взрослый может предложить ребенку сделать детские поделки ко дню города «Мой любимый город».

Разнообразие используемых материалов поможет развить ребенку мелкую моторику и тактильное восприятие. Поделка на тему «Мой город» может быть создана из пластилина, цветной бумаги, гофрированного картона.

Поделка «Картонный город» своими руками

Для создания тематического подарка близким людям можно сделать поделки из бумаги и картона «Город». Для создания такого города необходимы следующие инструменты:

  • клей;
  • ножницы;
  • плотный картон;
  • толстый маркер;
  • простой карандаш;
  • акриловые краски;
  • кисточка;
  • стакан с водой.
  1. Необходимо взять плотный картон и вырезать из него силуэт здания. Таким образом необходимо создать несколько домов.
  2. Расчерчиваем получившийся шаблон простым карандашом посередине.
  3. Рисуем карандашом небольшую линию рядом с основной до середины дома. Вырезаем получившуюся полоску картона.
  4. На некоторых домах необходимо вырезать серединку сверху дома или снизу, поскольку в дальнейшем две части будут соединяться между собой.
  5. Соединяем две половинки дома.
  6. Расчерчиваем на домике простым карандашом расположение окон, двери.
  7. Раскрашиваем акриловыми красками обе составляющие дома.
  8. Соединяем их между собой.
  9. Аналогичным образом изготавливаем несколько домов различной толщины, высоты, ширины.
  10. Берем лист ватмана, рисуем простым карандашом разметку газона, дорожек.
  11. Раскрашиваем акриловыми красками ватман.
  12. Ставим на лист ватмана получившиеся домики.

Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.

Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города.

Источник: https://womanadvice.ru/podelki-na-temu-moy-gorod

Задачи. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дваж­ды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сги­бам (окошки). Развивать композиционные умения — при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начи­ная сверху и частично перекрывая изоб­ражения.

Предварительная работа. В самостоя­тельной художественной деятельности не­большая группа детей готовит основу для будущей композиции — тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля прост­ранство на две части (2/3 — земля зелёно­го или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, раз­делённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо — см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бу­мажные и матерчатые, большой лист бума­ги или полоса обоев для создания общей композиции.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (прово­дит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся лю­ди, по дорогам побегут машины… И сдела­ем это мы с вами. Создадим свой город. Го­род большой, домов в нём тоже очень мно­го. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

— Я хочу построить кирпичный дом, по­этому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении — сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Раз­верну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре — всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и выре­жу крыши — вот так — срезаю уголок с од­ной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Те­перь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одина­ковыми. Выкладываю окошки на дом. Ви­дите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, по­ка в каждой комнатке моего домика — на каждом этаже, в каждом подъезде — не бу­дет по одному окошку. Я продолжу выре­зать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребён­ка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его дей­ствия, чтобы дети закрепили представле­ние и ещё раз повторили последователь­ность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помога­ет советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтере­совать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую пано­раму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами выре­жем на следующем занятии.

После занятия. Композиция «Наш го­род» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Аппликация город

Аппликация «Город» из цветной бумаги станет достойным украшением любого учебного класса и любой комнаты в квартире. Справиться с ее изготовлением сможет даже самый маленький ребенок,

если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.


Аппликация город

За основу для аппликации лучше взять картонно светлого голубого оттенка. На его фоне аппликация «Город» будет выглядеть наиболее органично. На первом этапе работы на нижнюю часть этого листа (развернутого вдоль) мы наклеиваем достаточно широкую черную полосу.

По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.


Дорога

Над ней приклеиваем неровную полосу светло-зеленого цвета. Это будет газон. Из бумаги бежевого, светло-оранжевого или коричневого цвета вырезаем четыре прямоугольника. В каждом из них делаем четыре квадратных прорези. Получаются дома-многоэтажки, которые мы приклеиваем к основному фону – на «газон».


Газон с домами

Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.


Елочки

Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.


Светофор и пешеходный переход

Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.


Автомобили

Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.


Цветы и облака

Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.


Аппликация любимый город

Наша аппликация на тему «Город» готова! Перед нами на столе лежит простой, но хорошо узнаваемый, пейзаж. При желании, можно сделать различные вариации этой картины – например, вечерний и ночной вид. Для этого нужно будет лишь изменить основной фон и оформление неба.

Источник: https://montessoriself.ru/applikatsiya-gorod/

Конспект НОД «Мой город — Санкт-Петербург».

Автор: Грехова Ольга Вячеславовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад №38 Пушкинского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели:

Расширить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить с основными достопримечательностями города Санкт-Петербург. Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Презентация иллюстраций на компьютере (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику). Конверт с билетами. Сумочка для кондуктора. Скорлупа грецких орехов, деревянные палочки, цветная бумага для создания корабликов.

Современные образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности (путешествие по карте, путешествие по «реке времени»). Информационно-коммуникационные технологии. Технология «ТРИЗ».

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Звёздочки». Откроем конверт, посмотрим, что внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Для каждого я приготовил билет. Жду!» Ребята, это же здорово! А кто такой Чижик-Пыжик мы узнаем чуть позже.

А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собираются люди, чтобы посетить известные места в городе. А я буду вашим экскурсоводом, или гидом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города.

Предлагаю Алисе раздать билеты для ребят, но для этого их надо сначала сложить в сумочку. Кем у нас будет Алиса? Правильно, кондуктором.

Физкуль. Стихотворение «Автобус».

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Знакомство с городом. Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город — Санкт–Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назвал он его Санкт–Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости (иллюстрация).

Ребята, а вы знаете, что такое крепость?

Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.

Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города – Невский проспект (иллюстрации). Что мы видим? Красивые старые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран.

И вот мы едем по дальше, и что мы видим? Реку Неву (иллюстрации). А какая она, река? Глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как летом. Наш город ещё называют «Город на Неве».

Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.

Давайте раздвинем локти в стороны, соединим друг с другом средние пальчики и представим, что это мост. И тут наступает ночь. Приближается большой-большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем ладошки кверху, сгибая их у кисти. Вот по такому принципу раздвигаются мосты.

Художественный труд. Воспитатель: Ребята, Чижик-Пыжик попросил нас сделать кораблики, чтобы пустить их по нашей реке Неве. Давайте сядем за столики и выполним просьбу нашего друга. (Дети садятся за стол и делают кораблики из грецких орехов, деревянных палочек и цветной бумаги в качестве парусов).

Продолжение знакомства с достопримечательностями города. Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (иллюстрация). На его вершине находится ангел, который защищает наш город.

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.

Давайте вместе расскажем стихотворение про это замечательное здание:

Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нём наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.

Физкуль. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Споем веселую песенку.

Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим. И из окошечка глядим, Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд, Вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везёт, Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот, Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик, Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик!

Знакомство с Чижиком-Пыжиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию, а также отдадим ему наши кораблики, чтобы он пустил их по реке Неве.

Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик? Правильно, воробей! А как вы думаете, он настоящий? Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Но мы вместо монеток отдадим ему кораблики.

8. Итоги, закрепление.

Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).

Вам понравилось наша экскурсия?

Вы хотите еще раз погулять по городу?

Вот мы и вернулись в детский сад.

Образовательный портал

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Коллективная аппликация по теме «Мой дом»

Образовательные области «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание»

Журба А.Д., воспитатель ГБДОУ №99

  • г.Санкт-Петербург
  • Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: «Улицы города»

Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015

Программное содержание:

  • Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
  • Закреплять умение срезать углы.
  • Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).
  • Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
  • Закреплять умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в городе Брянске.

В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

— Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

— Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

— Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

  1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
  2. Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
  3. Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
  4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом Целый день тук да тук — Раздается звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак. Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать «крышу».

Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы. Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Не подходите к товарищу во время работы.
  7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.

Следующая >

Аппликация

Лучшие работы участников и победителей конкурса «Мой дом, мой сад, мой город»

С днем рождения, Саратовская область!

Авторы: воспитанники старшей группы «Улыбка», воспитатель Андреева Юлия Сергеевна. МБДОУ «Детский сад №11 «Гнёздышко», г. Йошкар-Ола.

Наш детский сад рассчитан на две группы. Всё здание делится на два крыла. Подняться наверх можно на фиолетовом или голубом лифте, который делает три остановки. Первая остановка – прогулочный балкончик-оранжерея. Вторая остановка – уголки уединения, где всегда играет спокойная музыка, стоят полки с книгами, мягкие диванчики, много мягких игрушек… Третья и последняя остановка – зеленая и оранжевая игровые комнаты, соединенные зеленым коридором.Три помещения наверху – это столовая, учебная зона и общая спальня… Из одного крыла в другое можно проехать на мини-поезде. Он делает три остановки: около двух детских игровых станций, голубой и фиолетовой, и перед учебным комплексом, расположенным справа. На первом этаже комплекса – оранжевый музыкальный зал, на втором – спортивный, на третьем – изостудия, еще выше – мини-зоопарк.. Последний этаж – бассейн.Выше и левее игровой станции расположен центр экспериментирования и детских исследований (розовый), а еще выше – мини-планетарий (желтый). В него можно попасть по приставной лестнице. На крыше планетария – стартовая площадка для юных воздухоплавателей. В хорошую погоду организуются экскурсии

на воздушном шаре.

Авторы: воспитанники МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка», город Цивильск.

Кудряшова Арина, Земцова Софья, 6 лет

Авторы: Батура Тимофей, 5 лет, Деракч Владимир, 4 года, воспитатель Короткова Татьяна Александровна.МБДОУ «Золотая рыбка», Ноябрьск.

Мы построили из геометрических фигур детский сад. В центральном здании с большими воротами воспитатели утром встречают детей. Когда наступает время завтракать, обедать или ужинать, дети отправляются в здание в виде грибочка. Следующее здание – с окнами в форме ромба – для отдыха: здесь стоят удобные кровати, на которых спят дети. Необычное здание с правой стороны – это место для игр и занятий. Тут много игр и игрушек, чтобы дети играли и занимались интересными делами.

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий. По срокам проведения: кратковременный (с 19.05 по 30.05). Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу. Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии. 3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Подготовительный этап: — подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; — подобрать детскую литературу по тематике проекта; — подобрать образцы русских народных промыслов; — разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»; — подготовить материал для изобразительной деятельности. Содержание проекта: — провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; — организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

— вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал» — привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; — провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» — занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» — занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Финляндский вокзал» — занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.

Тема 4. «Петропавловская крепость» — краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. «Невский проспект» — главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Реки Петербурга» — занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

Тема 7. «Древний Петербург» — знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд — картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» — раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Финляндский вокзал» — аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» — лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры: — «Узнай наш флаг (герб)»; — «Иностранец» — «Чей костюм?»; — «Я назову, а ты угадай»;

— «Угадай картинку».

Настольные игры:

«Лабиринт»;

— «Пазлы», «Домино».

Подвижные игры: — «Львы из камня»; — «Горелки»; — «С кочки на кочку».

4. Чтение художественной литературы:Сказки : — «Сказ о том, как наш город родился» — «Спас на крови»; — «Петропавловская крепость» — «Зимний дворец»; — «Медный всадник» — «Площадь декабристов»; — «Секрет Дворцового моста».

Рассказы, повести: — «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; — А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); — Н. Носов «Метро».

Стихи о Санкт-Петербурге — С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»; — В. Брюсов «К медному всаднику»; — А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

— В. Лелина «Львиный мостик».

5. Участие родителей в реализации проекта:; — сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;

— фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

— сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

Итог проекта: — оформление альбомов, «Города России»; — фото выставка «Достопримечательности нашего города»; — Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Конспект ОД «Художественное творчество» (аппликация) на тему «Большой дом» в средней группе.

Конспект ОД «Художественное творчество (аппликация)»

Тема: Большой дом.

Цель: обучение детей создавать в аппликации образ большого дома.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении срезать углы на полоске бумаги, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2. Развивать чувство пропорций, мелкую моторику руки, внимание.

3.Воспитывать самостоятельность, интерес к будущей работе, желание помочь герою.

Активизация словаря: одноэтажный дом, многоэтажный дом, трапеция.

Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеенка, лист бумаги , прямоугольник цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, крыши, игрушка-зайчик, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.

1.Вводная часть. Псих.разминка

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Я желаю, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он был очень грустный. Когда я его спросила, что случилось, зайка ответил, что у него нет дома, ему негде жить, негде спрятаться от волка и лисы, некуда пригласить гостей. Ему так хочется иметь свой дом. И я пригласила зайчишку к нам в детский сад, рассказала какие ребята добрые в моей группе и пообещала, что вы обязательно ему поможете. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей- построить дом). Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные).

У зайчонка много друзей, какой дом можно ему построить? (многоэтажный)

— Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большой дом из кирпича?( Не сможем).

А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?
( Из бумаги)
— Да, и я думаю, что это нам под силу.

Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую. (садимся за столы) Осанка.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

— Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, основание)

— Какую форму имеет основание дома? (прямоугольную)

Окна? (квадратные)

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

— Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

У вас на столе большой прямоугольник- это основание дома. Для того, чтобы получить окна для нашего дома, вам нужно разрезать полоску бумаги пополам по линии (схема на доске), получается два квадрата, два окна. У вас две такие полоски, так как дом у нас многоэтажный, поэтому получится 4 окна, 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – снизу. Затем готовим крышу. Для этого у вас тоже есть полоска бумаги, чуть больше, чем на окна. Как сделать крышу из прямоугольника? (схема) Начиная с нижнего угла, по наклонной, ножницы слегка наклонены в сторону, ведём вверх, срезаем верхний уголок, затем перевернём и точно также с нижнего угла по наклонной вверх, срезаем уголок. У нас получилась крыша в виде незнакомой вам фигуры- трапеция. После того, как всё будет готово к наклеиванию, обязательно разложите на листе бумаги аккуратно основание дома, крышу, расставьте окна. Работы у нас много, нам необходимо отдохнуть.

— Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (на носочки, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем(показ)

Вот какой красивый дом и живут все дружно в нём! (хлопаем в ладоши).

Посмотрите на доску, вспомните правила работы с ножницами. (картинка)

правила наклеивания.

Зайчонок очень ждёт свой красивый многоэтажный дом, приступаем к работе, я желаю вам удачи.

— Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. (звучит спокойная музыка).

3.Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Давайте выйдем со своими работами в круг. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь зайчонку? Ребята, какие дома у нас получились? (многоэтажные)

…., чей тебе домик понравился, почему? Какие трудности вам встретились при выполнении работы? Что легко получилось? (похвала детей) Я думаю зайчику не терпится скорее пригласить всех своих друзей в гости, ведь теперь у него есть куда их пригласить. Давайте положим свои домики около зайчика и он выберет себе самый лучший.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]