Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: Воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи: -Познакомить детей с новыми правилами безопасности. -Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей. -Формировать умение вести себя в природе, бережно…

Интегрирование занятие в средней группе «Экскурсия по родному городу. Моздок» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Экскурсия по родному городу»

. Цель: расширять представление детей о родном городе. Программные задачи: Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, формировать понятие
«Большая»
и «Малая…

Экскурсия в весенний парк

— Дома вы должны были подобрать поговорки о весне.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Красна весна, да голодна.

Весною день упустишь – годом не вернешь

.

4.Сбор природного материала.

Сбор веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев. Учащиеся собирают природный материал. Еще раз любуются разнообразием весенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

5.Игра – соревнование «Узнай дерево по описанию»

— А сейчас проведем игру-соревнование«Узнай дерево по описанию» (

Учитель читает описание деревьев)

1.Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Это одно из самых красивых деревьев России. Её белый ствол даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров сока даёт это дерево до распускания почек. Из неё делают мебель, фанеру. Кора этого дерева, береста, — готовая природная бумага. (Берёза)

2.Это дерево знакомо нам всем с детства. Без неё не обходится ни один новогодний праздник. Круглый год она зелёная, т.к. её листок-иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Её любят птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под этим деревом. Живёт она до 1200 лет. (Ель)

3.Это дерево растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Часто сажают её вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живёт она до 150 лет. Ранней осенью её ягоды горьковато-кислые и жёсткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче. Из ягод этого дерева варят варенье и джемы, а мёд с этого дерева душистый и полезный. (Рябина)

4.Это высокое стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой зелёной кроной украшает площади и улицы, скверы и парки нашего города. Оно прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Весной на этом дереве набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка падает с них на землю, раскрываются пахучие блестящие зелёные листочки. В конце мая на дереве созревают коробочки с семенами. Они лопаются и пух, подхваченный ветром, летит вдоль улиц, точно снегом прикрывает землю и деревья. (Тополь)

5.Это дерево не прихотливо к почве, может расти на песчаных почвах. Оно светолюбивое. В лесу из этих деревьев дышится легко. Хвоей этого дерева питаются глухари, из его брёвен строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола этого дерева, которую собирают, надрезая кору. Соком хвои и настоем почек этого растения лечат кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Из смолы древних представителей этого дерева родился янтарь. (Сосна)

Экскурсия осенью в средней группе «Осенние изменения в природе»

Конспект осенней экскурсия в детском саду в средней группе «Осенние изменения в природе»
Возрастная категория детей: 4-5 лет Цели и задачи: — наблюдение за осенними изменениями в природе — развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать — способствовать развитию познавательного интереса — воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход экскурсии:

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень) — Послушайте стихотворение об осени:
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.
— Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы) — А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев) — Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое, как мало листочков осталось на деревьях:


— Сейчас мы с вами прогуляемся по территории вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени. — Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили. Посмотрите, что же с ними случилось теперь? (Они засохли, почернели, завяли).


— Как вы думаете, почему это произошло? (Им плохо, холодно, мало солнца) — Посмотрите, это Рудбекия, она померзла, когда выпадал снег:


— А теперь давайте посмотрим что изменилось на огороде? ( Урожай убрали, ничего почти не осталось на грядках, только сорняки и опавшие листья). — Посмотрите, что за овощ я нашла на грядке? (морковка)


— Ребята, посмотрите, а как изменились деревья и кустарники? ( Листья пожелтели, листья опадают, некоторые уже без листьев)


— Неужели мы не увидим больше ни одного цветочка? Есть цветы, которые не так боятся холодов, как другие. Вот посмотрите, остались еще цветы на Гортензии:


— А теперь посмотрите сюда. Что это за деревце? (Рябина) Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках рябины? (Ягоды). — Кто будет рад этим ягодам?(Птички) — Правильно, птицы, которые остаются с нами зимовать.


— Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева? (Найдем, елки остались зеленые) — Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте рассмотрим ель поближе. Как называются иголки у ели? (Хвоя) Что вы можете сказать о еловой хвое? (зеленая, колючая. не опадает на зиму)


Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да) Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему «Осень» Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» Осенняя экскурсия по городу для детей Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Экскурсия в весенний парк в мае.план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект ООД в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Экскурсия в весенний парк в мае.

Задача:

  1. Знакомство детей с весенними изменениями в природе в разные периоды: в конце весны происходит нарастание продолжительности дня, повышение температуры, стало больше солнечных дней, появились одуванчики, листья на деревьях и кустарниках, цветет черемуха, затем сирень, поют птицы, появились шмели, бабочки, первоцветы, подснежники.
  2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями о неживой природе и жизнью растений и животных: стало теплее – прогрелась земля – цветут растения – появились насекомые – прилетели птицы.
  3. Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-и-мачеху (по памяти).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: ива, клен, одуванчик, ветреница, крапива, лимонница, черемуха, сирень, муравьи, шмель, пчела, майский жук, гнездование.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.

Предварительная работа

Экскурсия в весенний парк в апреле.

Ход ООД

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что мы сегодня собираемся в парк, и решил попросить нас принести такой же белый цветок, какой мы принесли в прошлый раз. Он очень понравился Буратине. Как же этот цветок называется? (ветреница). Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Буратино? (выслушать предложения).

— Когда мы были в парке? В какое время года? Как назвали этот период весны? (Середина весны – оживление).

— Как же узнать, цветет сейчас в парке ветреница или нет? (Сходить и посмотреть).

— Кто хочет узнать?

2 часть. Ход экскурсии:

Воспитатель: Куда мы пришли? В парк.

— А какое у нас время года? (Весна)

— Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Три месяца: март, апрель, май).

Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем все ярче, греет землю.)

Воспитатель: Назовите признаки весны (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листьями, насекомые, птицы летят с юга, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).

Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали.

Воспитатель: Что изменилось в парке после зимней спячки?

— Какие стали деревья? Кустарники? Почему?

— Назовите знакомые деревья и кустарники? Как узнали, что они цветут?

— Появилась ли новая трава? Как она изменилась?

— Какие весенние цветы появились? Среди цветов вы находите ветреницу?

— Как называются цветы, которые появились первыми из-под снега? (первоцветы, подснежники). Какие еще помните первоцветы (мать-и-мачеха). Куда же делись подснежники? (отцвели).

— Какие из появившихся цветов похожи на мать-и-мачеху? (одуванчик)

— Чем они похожи? Чем они отличаются: по цветы, величине, строению цветка.

— Каких насекомых вы видите?

— Как узнали насекомых? Что они делают?

— Почему насекомые садятся на цветущие растения? Каких насекомых заметили на земле?

Понаблюдайте за муравьями. Что можно сказать о них? Чем они заняты?

Воспитатель. Почему надо охранять муравьев?

  • Почему сейчас появилось много насекомых?
  • Какие перелетные птицы прилетели? Почему?
  • Чем они сейчас заняты?
  • Каких вы птиц видели?
  • Почему в парке сейчас красиво? (Все цветет, а особенно черемуха)
  • А это, что за растение? (сирень)
  • Как вы думаете, когда зацветет сирень? Как догадались?

3 часть. Буратино: Какие стихи вы знаете о весне, о птицах?

Воспитатель: Ребята, походите по дорожкам, посмотрите на красоту ПРИРОДЫ, послушайте пение птиц.

Буратино: Мне так понравилось гулять в весенний день, что мне захотелось нарисовать картину. Ребята, а вы мне поможете?

Перед уходом можно выкопать один одуванчик и посадить его в цветочный горшок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]