К нам весна шагает. Конспект занятия по ознакомление окружающим в средней группе
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Закрепить знания о весне используя речевую и двигательную деятельность художественную деятельность, вовлекать детей в речевое общение во время прогулки, рассматривания объектов. Учить внимательно слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма. Активизация словаря: Весна пришла, солнышко светит, ручейки бегут, ветер дует, птички поют. Ход Звучит музыка «Апрель» Чайковского. Ой ребята слышите какая красивая музыка звучит. Она зовет нас поиграть. Ребята, какое время года сейчас? Правильно. Как мы узнали что пришла весна? Вспомним что мы видели на прогулки? Дети: светит ласковое солнышко. В-ль: а много снега? Дети: снега нет. В-ль: правильно. Куда же исчез снег? Дети: снег растаял. В-ль: правильно, солнышко его растопила. В-ль: балалар, әйдәгезәле уйнап алыйк. “Кояшхәм яңгыр”. Келәмгә чүгәләгез. Ой, балалар каяндыр болыт килеп чыкты. Яңгыр тама башлады ( балалар идәнгә бармаклары белән шакылдыйлар) Кук кукрәде ( аяк белән тыпырдыйлар) Яшен яшеннәде ( кул чабалар) Балалар көчле яңгыр ява башлады, кул чатыр астына качыгыз. А что еще мы видели на прогулке? Дети: траву. В-ль: трава выростает зеленая и свежая. А над травкой ветерок гуляет. Какой ветерок? Дети: теплый. Уен «Җил исэ». Сузле хәрәкәтле уен. Җил исә, исә, исә Агачларны селкетә Җил тына, тына, тына Ә агачлар усә дә усә,усә дә усә. В-ль: А кого еще видели на прогулки? Дети: птички прилетели. Балалар, кошларның яз килүгә ничек шатланганын тыңлыйк әле(аудиоязма тыңлау). 1.Сыерчык сайрый-Бу нинди кош сайрый? Балалар:сыерчык. В-ль: дөрес, рәхмәт. Сыерчык турында Илназ шигырь сөйли: Яз килә! Яз килә! Сыерчыклар килә, Гөрләшеп,сайрашып, Җырчы кошлар килә. 2.Ә хәзер икенче кош тавышын тыңлыйк(тукран). Бу нинди кош? Балалар: Тукран-тукылдый. Бик дорес. Без ничек дип атыйбыз тукранны? Дети: “доктор айболит”-дип. В-лҗ: тукран агачларны терелтә, кортларын ашый. СЛАЙД. 3.Тагын бер кошны тыңлап китик.(аудиоязма). Карга. Балалар: Карга Дөрес,карга ничек кычкыра?кар-кар-кар! Менә ул (слайд) Әйдәгез әле,карга турында бармак уены уйнап алыйк. “Карга килә – казан аса” (бармак уены) Карга килә – казан аса, Торна килә – тоз сала, Песнәк килә пешерә Чыпчык килә тикшерә, Малай килә ашап бетерә. Әйдәгез әле,кошлар турында тагын бер уен уйнап алыйк. (аудиозапись) Нәни кошлар уяндылар, Канатларын кагындылар, Чырык – чырык чыркылдап, Төрле якка таралдылар. Чүгәләп җим чүплиләр, Тагын очалар. Кошлар үз ояларыгызга очып кайтыгыз. Әйдәгез әле балалар түгәрәккә басабыз,әйлән – бәйлән уенын уйнап алырбыз. “Кошлар килде” Г.латыпов сүз., Ш. Мәҗитов көе. Кояш кыздыра, Пар күтәрелә Күңел шатлана Язның яменә. Кошлар да килә Ерак – ерактан, Яз аларны да Иртә уяткан. Без бүген нәрсә турында сөйләштек балалар? Яз,кошлар турында, уеннар уйнадык. Ә хәзер кунаклар белән саубуллашыйк!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Джалильский д/с №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан
п.Джалиль Тимербаева Д/с №6 Зульфия «Теремок» 2015 г. Зульфатовна
Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Весна пришла»
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; • Расширять и активизировать словарь по теме; • Формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование:
иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель:
Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадки отгадать!
Воспитатель:
Давайте откроем конверт и отгадаем загадки: В синем небе алый мяч, Он светел и горяч. (Солнце.) Белая морковка Зимой растёт, А как солнышко пригреет, Горько слёзы льёт. (Сосулька.) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник — Смастерили мы… (Скворечник) В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей) Здесь на ветке чей — то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут… (Гнездо) На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит …(Ледоход) Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело — Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит — тает. (Снеговик) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Воспитатель:
Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? Дети: Зима.
Воспитатель:
Что на ней видим? Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель:
Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? Дети: Весна.
Воспитатель:
По каким предметам вы догадались, что это весна? Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель:
Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель:
Поиграем в игру
«Чудесный мешочек»
. Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние — на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель:
После какого времени года начинается весна? Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель:
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый, Зимой снег чистый, а весной – грязный, Зимой дни холодные, а весной – теплые, Зимой дни короткие, а весной – длинные, Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, Зимой небо серое, а весной – голубое, Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель:
С какого месяца начинается весна? Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель:
А сколько месяцев у весны? Назовите их. Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель:
А какой ветер весной? Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель:
А какое весеннее небо? Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель:
А какие еще признаки весны вы знаете? Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. — А теперь мы поиграем в игру, которая называется
«Весенние словечки».
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.