Презентация для малышей математика – Презентация «Математика для малышей»


Презентация для детей «Математика для малышей»

Содержание

Презентация на тему: Математика для малышей

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:
«Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» 900igr.net
№ слайда 2 Описание слайда:
Главное – научить ребёнка думать Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе.
№ слайда 3 Описание слайда:
Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность. К.Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счету… также не должно спешить и идти дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу». Все это делает проблему закрепления и применения элементарных математических представлений на занятиях, вне их в режиме дня и в быту актуальной на сегодняшний день.
№ слайда 4 Описание слайда:
Нужна ли крошечному малышу математика? Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая «естественная» математика.
№ слайда 5 Описание слайда:
I младшая группа – это тот самый «математический» возраст, когда малышу очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, понять простейшую житейскую логику. А что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? Конечно, игрушки. Именно кубики и мячики, пирамидки и матрешки, куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить малышу непростые понятия. Строя башенку или домик, ребенок быстро запомнит названия геометрических фигур, если вы будете чаще называть их. Математика между делом
№ слайда 6 Описание слайда:
Обучать малыша самым простым логическим операциям не только можно, но и нужно. Например, простейшей классификации. Чаще произносите названия групп предметов, т.е. обобщающие слова. Можно поиграть в игру, где нужно разделять предметы на группы в зависимости от заданного признака. Сначала можно вырезать из картона силуэты машинок, зверюшек, овощей, фруктов и т.д. С подобным дидактическим материалом хорошо осваивать и счет. Универсальными будут геометрические фигуры трех размеров и четырех цветов. Из них можно подбирать самые разнообразные комбинации: только фигурки с углами, без углов, одновременно большие и желтые, все маленькие, не круглые и не красные и т. п. Учить считать малыша нужно на конкретных предметах. И связывать счет именно с конкретными яблоками, мячиками, конфетами или машинками. К абстрактным цифрам переходят позже. А пока самое важное для малыша — это осознание количества, четкое понимание, что не зависит это понятие ни от размеров объектов счета, ни от их формы или цвета. Нелогичная логика
№ слайда 7 Описание слайда:
Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршируйте с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре». На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа. Таких подвижных игр можете найти достаточно. Математика в движении
№ слайда 8 Описание слайда:
Прогулка с математикой Заниматься математикой можно и во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, — это считать определенные встреченные предметы. Чаще проговаривайте, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины и две синие. Всего — четыре. В песочнице играют два мальчика и три девочки. Всего пять детей». Так постепенно освоите и состав числа. Предложите малышу на прогулке отыскивать «все, чего по два». Это непросто, но интересно. Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями: «толстый — тонкий», «далеко — близко» и т.д.
№ слайда 9 Описание слайда:
Закрепление и применение элементарных математических представлений дошкольников на занятиях и в режиме дня Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Дети должны понимать, что приобретенные ими знания действительно им нужны и научились ими пользоваться. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний. Необходимо, чтобы данный процесс был связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников.
№ слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Описание слайда:
Во время сервировки стола дежурные сопоставляют количество приборов и число детей. На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. Во время игр на участке во время прогулки можно измерять расстояние между деревьями, сравнивать разные виды оборудования по длине, ширине, высоте. На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве. Упражняя детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов, конструировании по рисункам, чертежам и схемам, закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям. Знания разных форм и размеров, знания о пространственных отношениях между предметами оказывают детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок.
№ слайда 12 Описание слайда:
Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки из пластилина, изготовления игрушек требуются знания о форме, размерах, о количественных и пространственных отношениях между частями предмета или между самими предметами, поэтому геометрические представления и измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах изобразительной деятельности. На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем дети знакомятся с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) и т. п. Эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др.
№ слайда 13 Описание слайда:
На занятиях по физическому воспитанию дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом при построениях. Например, строятся в две, три колонны, расходятся парами направо и налево, образуют круги, маршируют по залу по прямоугольнику, подчеркивая на поворотах углы, бегут «по кругу», «в рассыпную», «змейкой» и т.д.). При выполнении различных видов упражнений закрепляются умения ориентироваться в пространстве: правая и левая сторона, повороты полукругом, кругом и т.д. В различных подвижных играх также широко используются умения детей ориентироваться во времени и пространстве. Занятия по ознакомлению детей с окружающим и занятия по развитию речи также многое дают детям в плане математического развития. Например, дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, неделях, днях. Осознав текучесть, длительность времени, дети замечают, как долго бывает светло в разные сезоны.
№ слайда 14 Описание слайда:
При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий. Во время экскурсий на природу, в парк или по городу также закрепляется умение детей ориентироваться в пространстве. Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Заготавливая природный материал, дети собирают и складывают десятками шишки, косточки или камешки. Здесь закрепляется счет групп.
№ слайда 15 Описание слайда:
Игра для ребенка – способ познания окружающего Играя, он изучает цвет, форму, свойства предметов. С помощью игр уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временные и пространственные ориентировки. Игры способствуют развитию любознательности, наблюдательности, сообразительности, внимания, памяти, мышления, речи, стимулируют детскую активность в них. В дидактической игре дети обучаются умственным действиям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации. Дидактические игры – это различные виды лото, которые упражняют в навыках счета и вычислений, предметное лото на форму; различные парные картинки на количество и цифры, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, математические диктанты, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток.
№ слайда 16 Описание слайда:
Но усвоение математических представлений с помощью дидактических игр будет результативным только при максимальном участии каждого ребенка в учебно-игровой деятельности. Нередко фронтальные формы, когда все участники игры получают одинаковые задания, а единственный ответ озвучивает у доски только один ребенок, становятся малоэффективными, не позволяют педагогу проконтролировать индивидуальное выполнение детьми игровых заданий. Дети при этом имеют возможность незаметно для педагога копировать работу товарищей усваивают стереотипы, перестают стремиться к осознанному, самостоятельному и творческому выполнению игровых заданий.
№ слайда 17 Описание слайда:
Преодолеть возникающий формализм в использовании дидактических игр возможно несколькими способами Способ первый: использование разнообразного наглядного материала, на основе которого проводится игра. Способ второй: введение новых вариантов заданий, материалов, условий игры. Способ третий: работа детей с индивидуальными карточками. Способ четвертый: организация игрового общения детей в форме игры в парах. Способ пятый: организация игрового общения детей в малых группах по три-четыре человека. Способ шестой: организация игры со всей группой детей одновременно. Способ седьмой: поддержание оживленного (посильного для дошкольников) темпа игры, способствующего активизации действий детей. Способ восьмой: создание у детей радостного настроения во время игры.
№ слайда 18 Описание слайда:
С помощью математических конкурсов можно решить целый ряд важных задач обучения: закреплять, уточнять, проверять ранее полученные знания детей; учить применять приобретенные знания в измененных или жизненных ситуациях; развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь; формировать умение анализировать воспринимаемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы; развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память на числа; активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными предложениями, связно, понятно для присутствующих.
№ слайда 19 Описание слайда:
Практика применения элементарных математических представлений на занятиях, в режиме дня, в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком в непосредственно образовательной деятельности Такая форма образовательного процесса: помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения; обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности; формирует интерес к количественной стороне действительности; оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
№ слайда 20 Описание слайда:
Спасибо за внимание!

ppt4web.ru

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе с презентацией

Конспект открытого НОД с презентацией «Путешествие с колобком»
Автор: Занятие и презентацию подготовила воспитатель МКДОУ №233 Пашнина Анна Анатольевна Описание: Данный конспект с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме ,развивать познавательную активность детей. Задачи: Обучающие:
— Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; — Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой; — Закреплять умение различать понятия: «столько — сколько», «ни одного», «один», «много»; — Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство; — Упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
— Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение; — Развивать у детей способность творчески мыслить; — Развивать речь детей; — Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
— Воспитывать желание помогать другим; — Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материал: ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка), презентация. Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша, 4 чашки, 4 ложки, коробочки квадратная, круглая, треугольная (разные по цвету), грибы, яблоки, тарелка для пирожков, картинки бабочек, цветов, игрушек.

Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, всем на планете Доброе утро, скажут всем дети Доброе утро, нашем гостям Доброго утра желаем всем нам! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 1).
А сказки любите? Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
(Щелчок) (слайд 2)
Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке…(колобок).
(Щелчок).Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы). Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы? (квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) (Щелчок) (Слайд 2)
(появляется колобок круглой формы). Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку? Машут в след листвою кроны, А за ним бегут вагоны. Весело под стук колес Мчит по рельсам ….(Паровоз)
Вагончики цветные По рельсам всё бегут. А круглые колесики Все тук, да тук, да тук.
(выложить паровозик с вагонами, но без колес.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (поезд)
Что-то с ним не так?
(У вагонов нет колес.)Воспитатель: Почему-то он без колес, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге наверно потерял свои колеса. Давайте поможем ему найти свои колеса! Подходите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)
Воспитатель берет треугольник из коробки. Возьмите все себе одной фигуре. Как называется эта фигура?
(треугольник)
. Давайте пальчиком обведем треугольник. Сколько углов?
(три)
. Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается?
(нет)
Почему?
(мешают углы)
. Получатся из треугольников колёса?
(нет)
. Давайте положим треугольники в коробку. Сколько ты положил треугольников в коробку?
(1)
, а ты сколько?
(1)
. Все положили по одному треугольнику, а сколько стало в коробочке фигур?
(много)
. Давайте возьмём другие фигуры
(воспитатель предлагает взять квадраты)
. Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура?
(квадрат)
. У квадрата есть углы?
(да)
А сколько углов?
(четыре)
Покажите их пальчиком. Давайте посчитаем
(один, два, три, четыре)
Покажите стороны. Давайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса?
(нет)
Почему?
(мешают углы, не катятся)
. Уберите их в коробку, придётся искать другие колёса. В коробке остались только эти фигуры
(воспитатель достаёт круги)
. Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура?
(круг)
А круг может катиться?
(да)
Ничего не мешает?
(углов нет, ничего не мешает катиться)
. Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда?
(да)
Берите по одному колесу и пойдемте, починим поезд. Поезд починили.
(Щелчок) (Слайд 3 вместе с музыкой «Паровоз Букашка»).
Ну, а теперь поехали в лес! Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. (Щелчок) (Слайд 4)
Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много).
(Щелчок) (Слайд 5)
В лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? Кто лишний? Почему? (собака домашние, а остальные дикие.) А в лесу ещё растут цветы, и летают бабочки. (На доске) Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек (5), а сколько цветов (4).каждую бабочку посадим на цветок. Всем бабочкам хватило места? (нет). Чего меньше цветов или бабочек? (цветов). Что нужно сделать, Чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу? (Щелчок) (Слайд 6)
(зайца). (Появляется изображение зайца)
Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то грустный. Воспитатель: Зайка приготовил подарки своим друзьям и ему надо разложить их по коробкам и разослать. Так, чтобы в каждой посылочке было столько предметов, сколько показывает цифра на коробке. Раскладываем. В красную, круглую коробку для белочки грибы. Какая цифра на коробке (5). Сколько грибов положим. (5). Кладем по одному. В зелёную квадратную для ежика яблоки. Какая цифра на коробке (4). Сколько яблок положим. (4). Считаем (1,2,3,4,5). При этом уточняю, сколько всего положили (4,5). Сколько посылок пустых? (ни одной) сколько осталось на столе не разложенных яблок и грибов (ни одного)? Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 7)
(Волка). (Появляется изображение волка). А волк строит дома. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома
(Щелчок) (Слайд 8)
(дети строят дома из кубиков). Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель: Мы волку помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 9)
(Медведя). (Появляется изображение медведя). Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок в игрушках. Медведь очень просит помочь навести порядок. Поможем, Мишки навести порядок? С начало надо поставить паровоз, потом неваляшку, а потом юлу и пирамидку. (Игра «Который по счету», «Что изменилось?»).
Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 10)
(Лису). Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Она ждет гостей. Давайте сделаем лисичке сюрприз, поможем накрыть на стол на 3 гостей. Сколько надо чашек? (3), а самой хозяйке? (ещё одну.) Сколько всего?(4). Сколько надо ложек? (тоже 4). Теперь чашек и ложек стало? (Поровну). Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? (желтые). Не круглые и не квадратные (треугольные.)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой (Щелчок) (Слайд 11)
(Прощаемся с колобком),
(щелчок) (Слайд 11).
(Колобок исчезает). Пора нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад.
(Щелчок) (Слайд 12).
Вот мы и вернулись в детский сад
(Щелчок) (Слайд 13).Рефлексия: В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились? Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали?
(Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось вам путешествие? Что больше всего вам понравилось? Помогать это хорошо?

Презентация на тему: Путешествие с колобком

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике «Большой, меньше, самый маленький» Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Планета Детства — Детские презентации по математике

Детские презентации – это удобная и доступная для ребенка форма обучения. Они позволяют разнообразить процесс обучения, сделать его более ярким и красочным. Главная особенность презентация в том, что в ней собран тематический набор информации, который ребенок узнает за очень короткое время. Быстро запоминание материала происходит потому, что подключается сразу несколько типов восприятия – визуальный (ребенок видит картинку), слуховой (картинка сопровождается информацией). Конечно, презентации не могут быть единственным источником информации, но они позволяют вносить новизну в процесс обучения. Кроме того, они позволят маме отлучиться по своим делам, а малыш в течение нескольких минут будет занят делом.
Когда можно начать показывать детские презентации?

Презентации можно показывать малышу начиная с 7-8 месяцев. Конечно, презентации для таких деток должны иметь ряд особенностей: во-первых, четкий звук, во– вторых, небольшое количество картинок, в-третьих, более медленная смена картинок. Идеальным вариантов для первых презентации являются презентации – потешки. Ребенку можно показывать одну – две презентации в день.

Деткам старше года можно подключать в процесс обучения тематические презентации. Время просмотра за день должно составлять не более 5- 10 минут. Правильно использование презентаций не принесет вреда вашему малышу. У него будет обогащаться пассивный словарный запас, что в дальнейшем благотворно повлияет на скорость и качество развития его речи.

Презентации на сайте формата avi. Вы можете сохранить их на диск и смотреть по телевизору, компьютер будет в вашем распоряжении.

На сайте можно найти детские презентации по следующим тематикам:

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок

нашего сайта:

1) Коллекция «Умных тетрадок» — осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки — для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки — развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации — наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи — разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

www.razvitierebenka.net

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]