Конскект НОД по познанават исслед деят.»Дары осени»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, — «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Дары осени»

Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. — Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

Методы и приемы: — практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка; — наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

— словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Яблоко» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику.
Продуктивная Рисование «Дары осени». Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.
Познавательно-исследовательская 1.Игровое упражнение «Рисунок загадка» Цель: развивать способности находить вторую половину целого. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.

Игровая 1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.
Коммуникативная 1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление. 2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени». Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок. 3.Словесная игра «Вкусный сок». Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным. 4. Беседа о фруктах, ягодах. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени

Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ


Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» с. Новокиевский Увал
Описание материала: Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов. Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображние по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.
Ход НОД:

1. Введение игрового момента. — Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям. 2. Ознакомление с дарами осени. — Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам. Здравствуй, здравствуй, осень золотая. Осень- время сбора урожая. Видишь, осень, как мы потрудились, Как все лето в поле не ленились? Здавствуй, здравствуй, осень золотая, Соком сладких яблок налитая, В огороде тоже все в порядке, Много разных овощей на грядке. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелинных. Всех рябят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем. -Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени ( Просмотр презентации «все, что выросло на грядке-назовем мы по-порядку!»). — Молодцы! А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» ( стихотворение Елены Благининой)
Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга . Дети начинают медленно ходить и петь: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что к нам пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети (хором): Значит, будут пирожки! Осень : принесла вам гречки! Дети: Будет каша в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: и для каши, и для щей! Осень: рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок насушим! Осень: а уж яблоки-что мёд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Принесла и мёду! Дети (удивленно): Полную колоду! После этого дети кружатся и поют: Ты и яблок, ты и мёду. Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается) Дети (хором): Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную) Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая: Кто под дождик попадёт, Тот сейчас водить пойдёт. Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую. 3. Рисование «Золотая осень» — Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений. Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу. 4 . Итог -Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.
Презентация на тему: Дары осени

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]