Сказка в стихах о космосе для детей 5-9 лет
Авторская сказка в стихах «Там на космических дорожках» для детей 5-9 лет.
Автор: Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко», г.о. Королёв Московской области. Представленная сказка может быть полезна воспитателям дошкольных организаций, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников и младших школьников. Назначение. Представленная авторская сказка в стихах может служить дополнительным литературным материалом при подготовке занятий, праздников, развлечений ко Дню космонавтики и другим мероприятиям по космической тематике для детей 5-9 лет. Сказка может быть интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателям, родителям, учителям начальной школы, а также всем, кто любит cказки, волшебство и приключения. Описание. Сказка повествует о необычном космическом путешествии на планету Марс двух девочек, сестрёнок Саши и Даши, и о тех приключениях, которые с ними произошли. Цель: Развитие воображения, фантазии, любознательности, интереса к теме космоса. Задачи: — расширять представления детей о космосе; — развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение; — пополнять словарный запас детей, обогащать внутренний мир, развивать воображение; — воспитывать любовь к родной Земле. «Там на космических дорожках»________________ Автор: Клюка Н.А.
Путешествовать все любят, Все хотят увидеть мир. Папа с мамой любят горы, Они едут на Памир, А меня с сестрёнкой Дашей К бабушке отвозят нашей, В деревеньку у реки, Где синеют васильки.
День за днём у нас проходит, Бабушка с нас глаз не сводит. Но однажды в выходной Занялась она стряпнёй.
Мы с сестрёнкой не мешали, Во дворе одни играли. Тут-то и случилось ЧУДО! Он пришёл из НИОТКУДА… И спросил, понизив голос: «Дети, вы хотите в космос?»
Он – космический пришелец, На планете Марс владелец Огородов и садов, Вкусных ягод и плодов. Мы с сестрой переглянулись И лукаво улыбнулись: «Ну конечно же хотим!.. Всё! Ура! На Марс летим!» И вот уже летит вперёд Загадочный наш Марсолёт, Огни мелькают за кормой, Мы покидаем дом родной.
Смотрим мы в иллюминатор, Там такая красота! Сообщает навигатор, Где Сатурн, а где Луна.
Очень долго мы летели, Даже кушать захотели. Тут пришелец объявляет: «Вас планета Марс встречает!»
Марсолёт наш опустился, Серебристый люк открылся, И неведомая сила Нас с сестрёнкой подхватила, Закрутила-закрутила И на поле опустила.
Поле Марсовым зовётся, Красный свет над полем льётся, И стоит на поле том Марсианский Чудо-дом.
А вокруг — цветущий сад, Вот сюда бы всех ребят! Посмотреть и подивиться, И конечно, угоститься Марсианскими дарами – Фруктами и овощами.
Мы с сестрёнкой обомлели, С аппетитом ели, ели – Марсианскую клубнику, Марсианский виноград, А пришелец улыбался – Было видно, что он рад. Целый день планета Марс Удивляла с Дашей нас. Мы смеялись и шутили, А потом… вдруг загрустили.
Захотелось нам домой, К нашей речке голубой, Где стволы берёз белеют, Васильки в траве синеют, Где родИлись мы, росли В ласковом тепле Земли!
Конец сказки
Рекомендуем посмотреть:
Оформление ДОУ ко Дню космонавтики Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему «Космос» в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос
Похожие статьи:
Беседа в подготовительной группе «Солнце — источник жизни на земле»
Беседа в подготовительной группе. Луна — спутник земли
Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»
Рассказы про Гагарина детям
Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе
7) Получившаяся сказка «Кристалл дракона»
Исследователь других планет Антон прилетел на планету Радиант, для исследования развалин города инопланетян.
Он долго блуждал по развалинам, пока вдруг не нашёл закрытую комнату, в которой стоял хрустальный саркофаг.
В саркофаге спала очень красивая девушка.
Антон пытался открыть саркофаг, и разбудить девушку, но у него ничего не получалось.
Саркофаг не поддавался.
Однако, Антон нашёл журнал, в котором описывалось, как злой волшебник Шрых уничтожил город, а его последняя принцесса Белла погрузилась в вечный сон.
Также в журнале было написано, что разбудить Беллу может лишь волшебный дракон Громыч, который окаменел, когда злой волшебник вырвал кристалл из кончика его хвоста.
Антон нашёл кристалл в городе, но, чтобы оживить окаменевшего дракона, нужно было дойти до величественных гор Севера и вставить кристалл ему в хвост.
Антон отправился в путь на планетоходе.
Злой волшебник Шрых увидел Антона в своём зеркале и решил помешать астронавту найти дракона.
Он разбудил вулкан, и планетоход расплавился.
Антон успел покинуть гибнущую машину и дальше отправился пешком.
Ему пришлось бежать от кровожадных каменных ящериц, слуг волшебника Шрыха.
Но Антон добрался до огромной пещеры, где стоял окаменевший дракон.
Здесь его поджидал Шрых, зелёная, двухметровая ящерица с огромными зубами.
Шрых начал напускать на Антона страшные видения, но мужественный астронавт сумел поразить волшебника из бластера.
Шрых развалился на куски, а Антон вставил кристалл в хвост дракона.
Громыч ожил и поблагодарил Антона.
А потом он полетел над планетой, и с каждым взмахом его крыльев планета пробуждалась.
Расцветали цветы, и вырастали деревья.
Громыч закружил над разрушенным городом и саркофаг лопнул, а Белла открыла глаза.
Антон в пещере умирал от ран, полученных в бою с волшебником, как вдруг прилетел Громыч и сего спины спрыгнула Белла.
Она дала Антону лекарство, от которого его раны затянулись, и поцеловала астронавта.
Планета ожила, в город вернулись его жители, а потом Белла и Антон сыграли свадьбу.
Громыч кружил над городом и пускал разноцветные струи — фейерверки.
8). Представление в классе сценке по написанной сказке.
9). Вывод: Волшебная сказка отличается от любой другой сказки наличием в ней волшебства.
Волшебство творят с помощью волшебных предметов.
А также, в волшебной сказке могут действовать существа, невозможные в реальном мире, их называют волшебными.
Действие волшебной сказки может происходить где угодно и когда угодно.
В волшебной сказке всегда побеждает добро.
10) Мы оцениваем свою работу над проектом на отлично. Мы научились сочинять волшебные сказки, придумывать волшебных героев и узнали по каким принципам строится волшебная сказка.
11) Благодарим за помощь в работе над проектом нашу учительницу Ирину Андреевну.
Юрий Усачев «Один день в космосе»
Для детей от 7 до 14 лет
Эта книга предлагает читателям совершить увлекательное путешествие — провести один день в космосе. Автор книги — летчик-космонавт и Герой России Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета и несколько раз выходивший в открытый космос. Здесь он предстает как опытный гид-командир корабля, в котором дети — его экипаж. Читатели словно совершают путешествие на космическую станцию (МКС), пробуют двигаться в невесомости, проводят эксперименты и многое другое.
Отрывок из книги:
«Вы, как и большинство людей, думаете, что космонавты до сих пор питаются, выдавливая пищу из туб, как из тюбиков с зубной пастой, верно? Увы, должен вас разочаровать. Космическое питание очень изменилось за последние 40 лет (…). С появлением пластиковой упаковки появилась возможность иметь в рационе питания космонавтов не только пюреобразные продукты, но и то же самое печенье, рыбу, мясо».
Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»
Для детей от 5 до 8 лет
Книга известного педагога и популяризатора астрономии Ефрема Левитана знакомит детей с занимательной наукой — астрономией. Изложение материала в основном построено в форме увлекательных бесед героев: маленьких детишек и их папы, который рассказывает им истории о Гноме Кнопкине, который очень любит астрономию и хочет поделиться своими знаниями о Солнечной системе, фазах Луны и многом другом. Каждый раздел книжки сопровождается яркими иллюстрациями.
Отрывок из книги:
— Гном Кнопкин сообщил мне очень интересную новость!
— Какую? — закричали дети.
— Скоро вы увидите на небе три планеты: Венеру, Марс и Юпитер.
В один из вечеров Папа показал детям на звездном небе три светила. Они не мерцали, как звезды, а светили ровным светом: Марс красноватым, а Венера и Юпитер — ярко-белым. Они были даже ярче звезд.
— Папа, планеты ведь не звезды, значит, можно на них жить?
— Конечно, — сказал Папа. — Ведь ты живешь на планете Земля.
— И на других планетах живут люди? — спросила Света.
Яков Перельман «Занимательная астрономия»
Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).
Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.
Отрывок из книги:
«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…). Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду. Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».
Юрий Гагарин «Вижу землю»
Это документальный рассказ летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина о подготовке и проведении первого в мире полета космического корабля с человеком на борту. В этих воспоминаниях Гагарин просто и понятно рассказывает о своей жизни, работе, устройстве космического корабля, своих ощущениях и чувствах во время полета.
Для детей от 10 лет
Отрывок из книги:
«Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой (…). Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба».