Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»

Увлекательные занятия для детей от 3 до 4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами развивают эстетическое восприятие. Детский сад — это лучшее место для развития эмоциональной отзывчивости, воспитания чувства прекрасного, развития воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формирования изобразительных умений и навыков.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» в младших группах детского сада

Прежде чем подготовить занятие для детей в младших группах детского сада, нужно выбрать интересную тему. В процессе изобразительной деятельности малыши должны отображать жизненные впечатления. Рисование во второй младшей группе «Самолеты летят» учит изображать предметы и явления, которые формируют четкие представления об окружающей среде.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» для младших групп

Пример конспекта занятия по рисованию

В программном содержании должен быть детский материал, который нужно передать на рисунке, отображая явления современной жизни. Малыши могут нарисовать самолеты, летающие в небе. Кроме этого, дети должны научиться проводить прямые линии в разных направления, рисуя предметы, касающиеся полета. Данная методика способствует развитию эстетического восприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Занятие «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС» направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения.

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш.

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета&raquo.

Источник

Задачи урока

Главная задача — сформировать самодостаточную, многогранную, творческую личность. Рисование для 2 младшей группы «Самолеты летят» способствует развитию творческой и познавательной активности, обогащению новых знаний. Ребенок начинает знакомиться с окружающим миром.

Важно! Если использовать нестандартные материалы и приемы, тогда можно с легкостью заинтересовать детей изобразительной деятельностью. Такой метод превращает процесс в интересное увлечение.

Задачи по рисованию самолётов

Воспитательные задачи:

  • развить умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
  • сформировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;
  • воспитывать интерес к рисованию и вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
  • повышать любознательность, познавательный интерес к объектам транспорта;
  • развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»
Программное содержание.
Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

(Вариант «Лопаточки для кукол»)
Программное содержание.
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»
Программное содержание.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

(По мотивам потешки)
Программное содержание.
Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Программное содержание.
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Программное содержание.
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»
Программное содержание.
Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»
Программное содержание.
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики

между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»
Программное содержание.
Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Материалы и оборудование, необходимые для урока

Материалы и оборудование для выполнения работы

Чтобы занятие прошло на отлично, нужно подобрать лист бумаги светло-голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечное воздушное судно, картинки лайнера, плакат с летящими самолетами.

В качестве демонстрационного материала подойдут два игрушечных самолета.

К сведению! Из раздаточных материалов рекомендуется подготовить большой лист бумаги, на котором изображен полет воздушного лайнера.

Январь

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Программное содержание.
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
Программное содержание.
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны

маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Занятие 46. Рисование по замыслу
Программное содержание.
Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Программное содержание.
Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание.
Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

На первом этапе рассматривается изображение воздушного судна, уточняется представление об особенностях внешнего вида лайнера (летает в небе, по воздуху). Кроме этого, возможна лепка самолёта, чтение сказки.

Демонстрация материалов

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Прежде чем выбрать образец для нанесения на бумагу, воспитатель знакомит детей с миром искусства. Этот метод служит для развития базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть на шаблон — самолет.

Тема недели «Книжкина неделя» в старшей и подготовительной группах

Ход Занятия:

В. Ребята совсем скоро праздник «День защитника отечества». А почему его так называют? Кого мы можем назвать защитниками отечества?

В. Но чтобы защищать Родину нужна специальная техника.отгадайте загадку:

он похож на вездеход,

через грязь легко пройдёт,

холм, канава не преграда,

вмиг промчится так, как надо. (танк)

Птица по небу летит, но крылом не шевелит.

замечательный полёт совершает (самолёт)

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет)

. У
самолета есть корпус, крылья, хвост.
Давайте попробуем выложить самолёт из волшебных камешек.

Самолет построим сами,

понесёмся над лесами,

понесёмся над лесами,

а потом вернёмся к маме.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет. Надо взять карандаш, держать ее тремя пальцами. Вот так. Сначала рисуем корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю)

Теперь рисуем крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса
самолета. Вот так (показываю)
под небольшим углом. Рисуем хвост от конца корпуса
самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте)
.

А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом,и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Молодцы!

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы. Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять. Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

«Кленовая веточка». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Источник

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

В завершении урока педагог может задать ребятам вопросы для закрепления материала:

  • Дети, что вы рисовали?
  • Чем вы рисовали самолёты?
  • А вам понравилось рисовать самолёт?

Педагог задает вопросы детям по их рисункам

Создавая рисунок, малыши должны представлять себе окружающий предметный мир. И тематические уроки в этом играют важную роль. Рисование на тему «Самолеты летят» — отличный выбор для развития воображения и повышения интереса у ребят. Главное, в конце урока похвалить юных художников, даже если у них не совсем все правильно получилось.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня по пути в садик встретила Сашу из соседней группы, и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать самолет, но не успел. Давайте, мы ему поможем нарисовать.

В: Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет — это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами?

Д: летчики, пилоты.

В: Самолеты бывают пассажирские, боевые.

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет)

. У
самолета есть корпус, крылья, хвост.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту)

. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и
рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю)
Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса
самолета. Вот так (показываю)
под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса
самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте)
.

А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом,и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

В: Ну а сейчас, отдохнём перед работой, споем песенку про самолет.

Самолет летит, самолет гудит,

У-У-У-У я лечу в Москву (руки в стороны, поочередно наклоны вправо, влево)

.

Командир пилот, самолет ведет,

У-У-У-У, я лечу в Москву. (вращение руками перед собой)

.

В: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу)

.

В: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?

В: А что самолеты делают?

Д: Летят!

В: А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят»
самолет, встают,говорят: «ж-жу»
)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают»

удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»

)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Теперь у Саши друг не останется без подарка. Молодцы!

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Самолеты летят»

наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, игры с игрушками

Оборудование и материалы: игрушечный самолет, альбомные листы бумаги с изображением облаков и силуэта корпуса самолета, синяя и белая краски, кисточки, ватные палочки, баночки, подставки для кисточек.

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей

Сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в путешествие. А на чём? Это мой секрет. Хотите узнать? Для этого я предлагаю отгадать загадку:

В небе мчится, не журавлик,

Совершает свой полет,

Как вы быстро отгадали (показывает игрушку, выполняет с ней «полет»). Вот какая чудесная птица!

А что это такое? (показывает на крылья)

Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: чтоб летать, держать равновесие

Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово)) и здесь сидят пассажиры.

-Воспитатель: А это что?

Это иллюминаторы (повтор). Для чего они нужны?

Дети: смотреть на облака, на солнышко, на то, что видно при взлете и посадке.

Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)

Сегодня я вам предлагаю стать пилотами и отправиться в путешествие на самолете. Согласны?

Но где же мы возьмем самолет?

Молодцы, ребята! Мы сами его нарисуем!

Посмотрите на свои листы – чего не хватает вашему самолету?

Дети: крыльев, иллюминаторов и самолет нужно раскрасить.

Сейчас я вам покажу, как дорисовать крылья (показывает на образце). Давайте попробуем в воздухе нарисовать такие крылья. (Напоминает, как правильно держать кисть)

Дети пририсовывают к корпусу самолета крылья синей краской, затем раскрашивают самолет.

Полетели, полетели,(стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. (произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Во время физкультминутки краска на рисунках подсыхает. Дети ватной палочкой набирают краску белого цвета и путем примакивания рисуют иллюминаторы, затем рисуют окошко пилота.

Ребята, какие красивые самолеты у вас получились! Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие! (проводит подвижную игру «Путешествие»):

— Все «пилоты» и « пассажиры», займите, пожалуйста, свои места. Мы отправляемся в полет (дети вместе с воспитателем «путешествуют» по группе, представляя горы и моря, города и пустыни).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]