Подвижные игры в детском саду на улицематериал (средняя группа)


«ЛИСА И ЗАЙЦЫ»

Ребенок «лиса» стоит в сторонке. Остальные детки — «зайчики» выполняют движения по ходу слов. По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки — побегайки!

(бегают, прыгают)

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок, Вот какие зайки, зайки — побегайки! (садятся и ручкой «копают»)

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка Ищет, где же зайки, зайки — побегайки!

(детки замирают, выходит лиса и ищет

«зайку», который пошевелился).

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за воспитателем, дети повторяют движения и действия в соответствии с тестом.

С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили (идут по кругу)

Будем шарик надувать, будем с шариком играть. (идут назад, расширяя круг)

Шар воздушный, надувайся, шар воздушный, раздувайся (хлопают в ладоши)

Надувайся большой, да не лопайся!

(держатся за руки отходят еще немного назад)

Ой, лопнул!

(отпускают руки и присаживаются).

«В какие игры играют современные дошкольники».

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 6–7 лет.

Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет

чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка.

Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит

этапы.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами.

Младенец играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он

знакомится с цветом, формой, звуком и т. д., то есть исследует

действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать,

сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок

развивает координацию движений. Собственно, игра возникает в 3 года,

когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами

реальных предметов, явлений и действий. На первом этапе она представляет

собой копирование действий и поведения взрослых. Игрушки в это время

являются моделями предметов, с которыми «играют» взрослые. Это так

называемая сюжетная игра. Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты

действий. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на

себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими

игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют)

деятельность взрослых и отношения между ними. То есть в сюжетно-ролевой

игре удовлетворяется потребность быть как взрослый. Сюжетно-ролевая игра

– наиболее сложный вид деятельности, который ребенок осваивает на

протяжении дошкольного возраста. Основная характеристика игры – наличие

воображаемой ситуации.

В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и

особенности личности ребенка.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности

поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых

сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои

сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и

больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать

импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.

Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в

мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой

для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок

начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом,

игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов

и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок

становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных

сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности

человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

В среднем дошкольном возрасте – ролевая игра, она преобладает

вплоть до 6-7 лет. Самое главное для ребенка – ролевая идентификация,

сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей.

В игре он имеет возможность прожить то, что является для него

недоступным в жизни взрослых.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.

Игровые действия происходит мнимой, воображаемой ситуации; реальные

предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на

себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в

воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают

способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным

образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают

учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения,

строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает

огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые

потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды

деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с

игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Стройка из кубиков

вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат

продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, и она

освобождается от игры.

В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Ролевая

идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто

игровыми. Игры с правилами не предполагают какой-либо определенной роли.

Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры

определяются здесь правилами, которые должны выполняться всеми.

Типичными примерами подвижных игр с правилами являются хорошо всем

известные прятки, салочки, классики, скакалки и пр. Настольно-печатные

игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются

играми с правилами. Все эти игры обычно имеют соревновательный характер

— в отличие от игр с ролью, в них есть выигравшие и проигравшие. Главная

задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила. Поэтому они требуют

высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют

его.

Игра – критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем

можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального

развития детей. В дошкольном детстве складываются важнейшие

психические новообразования. В структуре психических функций

центральное место начинает занимать память. Мышление приобретает

возможность действовать в плане общих представлений. Расширяются

познавательные интересы ребенка. Формируется и начинает интенсивно

работать воображение. Складывается произвольное поведение и личное

самосознание ребенка.

Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя

роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его

отношение к действительности.

Современный ребенок, как и много лет назад стремится познать все новое. Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми, они более раскрепощенные. Наша современная жизнь богата примерами: начиная от кнопки на бытовой технике, рекламными роликами и плакатами на улице. Часто удивляешься, как ребенок, так быстро смог разобраться в том или ином техническом вопросе. Появление нового меняет отношение к окружающему миру и к людям. Современные дети достаточно проинформированы, они рассуждают на взрослые темы, делают неожиданные выводы. Современный ребенок активен, общителен, в тоже время заметно, что навык самообслуживания, снижается по сравнению с предыдущими поколениями. Жизнь диктует свои условия, ее ритм заметно ускоряется, она перенасыщена информацией. Мир вышел на другой уровень, создается много нового, а все старое теряется в годах. Изменились условия жизни.

Хотелось бы отметить, что изменились и игры. Раньше были кубики, мягкие игрушки, конструкторы, мозаики, куклы. Теперь их все чаще заменяют – компьютерные игры, мультфильмы в неограниченном количестве, планшеты, детские ноутбуки и др. Прогресс не стоит на месте все больше появляется новых гаджетов и современных игрушек.

В век, когда люди все чаще общаются по интернету и телефону, детям становится тяжелее адаптироваться к общению со сверстниками. Еще неограниченный доступ к информации может навредить ребенку, нарушив его детскую психику.

В наше время все меньше места остается традиционным играм, книгам, мультфильмам, национальным героям и персонажей. По собственному примеру, опросив детей, задав им вопрос кто их любимый герой из книг, дети называли героев современных мультфильмов, а это говорит о том, что они слабо знакомы со сказками, особенно русскими. Большинство родителей не читают детям, говорят о том, что их дети не любят книги, только мультфильмы.

Снижается роль ролевой игры, в жизни современных детей стала развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам окружающего мира (кукла и плачет, и ходит в туалет, и кушает и т.д.), и тем самым лишая, у игры право на создание мнимой ситуации. Игрушки воплощают все, что есть в реальной жизни, и все, что только выдумано людьми, но в реальности не существует, тем самым препятствую полноценному развитию воображения. Многие родители, покупая игры, и игрушки не задумываются об этом.

Таким образом, очевидно, что сегодня изменения происходят в психологическом облике ребенка, причины которых в неправильном возрастной потребности ребенка организации его жизни, свидетельствует о ином характере.

В заключении хочу сказать. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Я думаю, залогом успеха родителей будет, индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

«КРУГ — КУЖОЧЕК»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг-кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись – ка,

Оля, ты!»

Названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры.

Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Подвижные игры в детском саду (5-7лет)

«СВЕТОФОР»

Ведущий встает примерно за 3 метра от детей, спиной к ним. Он «светофор», дети

«машины». Ведущий называет любой цвет, например «синий». Игроки должны найти этот цвет у себя в одежде. Если такой цвет есть, то дети, показывая его ведущему проходят мимо, на другую сторону (в гараж). Если

такого цвета нет, то ребенок (или дети) по команде: «1,2,3 — беги», должен пробежать

мимо «светофора», чтобы тот его не задел

рукой. Тот, кого задел светофор» выходит из игры.

Шесть золотых правил

После усовершенствованных «Крестиков-ноликов» Алена стала придумывать следующие игры, и в процессе определила для себя семь важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:

  1. Игра — для малышей, а не для взрослых. Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
  2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент. Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
  3. «Квадраты» — универсальное игровое поле. Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
  4. Игра — это движение. Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
  5. Правила — основа порядка. Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
  6. Все хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

Алена придумала целую серию напольных игр, которые вошли в ее сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]