кружки в средней группе в детском саду какие можно организовать


Кружковая работа. Дополнительное образование в средней группе

Художественно-литературный кружок в средней группе 1.1Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей среднего дошкольного возраста. 1.2 Задачи: 1. Формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка. 2. Приобщение детей к миру художественной литературы. 3. Развитие.
Планирование кружковой работы в средней группе Цель. Повышение уровня интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические. Одной из самых популярных форм.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы Автор Лазутина М.В. Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их.

Статья «Кружок по ОБЖ «Безопасный мир» (средняя. » КРУЖОК «БЕЗОПАСНЫЙ МИР» 2022 – 2022 учебный год СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель – Резниченко В.В. ПРОГРАММА КРУЖКА СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи 3. Ожидаемый результат работы кружка 4. Структура и формат занятий 5. Список литературы 1. Пояснительная записка.

Кружковая работа по речевому развитию в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №12 «Звездочка» г.Ртищево Саратовской области Кружок ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ КРУЖОК «ГОВОРУШКИ» НА 2022 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ» Подготовила воспитатель: Курышова Н.Н МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Фотоотчет о кружковой деятельности по ФЗК «Детский фитнес» для детей 3–4 лет

Фотоотчет кружковой деятельности по ФЗК «Детский фитнес» для детей 3-4 лет. Задачи: Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений, равновесия, гибкости; Укрепление мышечного корсета, создание навыка.

Источник

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Кружок по экспериментально-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами…

Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе «Город геометрических фигур» Цель: Развивать логическое мышление посредством логических блоков Дьенеша. Задачи. Обучающие: продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно…

Кружковая работа. Дополнительное образование в средней группе

Анализ работы кружка дополнительного образования «Развивающие игры «Кубики Б. П. Никитина» (средняя группа)

В 2020-2021 учебном году с дошкольниками средней группы были организованы занятия по
кружку дополнительного образования «Развивающие игры «Кубики Б.П.Никитина»
(по художественно-эстетическому развитию. Цель
кружка «Развивающие игры «Кубики Б.П.Никитина»
: создание условий для.

Кружковая работа в средней группе «Скороговорки»

Скороговорки – самый весёлый способ исправить ребёнку произношение
«неподдающихся»
звуков. Дети, как правило, с удовольствием включаются в полезную игру. Тут есть маленькая хитрость: если заставлять малыша учить скороговорки, подчёркивать, что это упражнение для развития речи.

Кружковая работа по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте Образовательная деятельность в форме кружковой работы по речевому развитию, посредством театрализованной деятельности во 2 младшей группе Выполнила: Воспитатель 2 мл гр Лобанова Ирина Сергеевна пгт. Приаргунск, 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театрализованные игры имеют огромное.

План кружковой работы «Пластилиновое чудо» для детей 3–4 лет Актуальность. Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики.

Конспект занятия «Учимся различать. Круг» по дополнительному образованию «Игралочка. Математика для детей 3–4 лет» Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: сказочный персонаж Карлсон, карточки формат А5, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов; карточка «Какие.

Статья «Кружковое занятие по пластилинографии «Приятный подарок для мамочки —. »

Программное содержание: Закрепить знания детей по теме «Мамин праздник». Задачи: активизировать словарь по данной теме; учить детей создавать цветок мимозы из пластилина; создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов пластилинографии (размазывание.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»

Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому воспитанию на примере празднования Дня защитника Отечества. Патриотическое воспитание дошкольников считается на современном этапе одной из.

Планирование кружковой работы «Лепим и мастерим» в средней группе Кружковая работа Программа и план кружковой работы «Лепим и мастерим» Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот.

Источник

План кружка «Оригами» в средней группе ДОУ.

План-программа кружка по оригами

«Волшебная бумага»

Воспитатель

Вильман Л.Г.

Саратов 2019

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся (иногда избыточно) поле знаний, умений и навыков, которыми владеют современные дети, при обучении в школе не приносят желаемых результатов. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных задач, подготовить его к сознательному получению знаний.

Почему именно оригами? Целесообразность введения курса обосновывается двумя обстоятельствами: во-первых, для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом.

Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия.

В самом начале работы ребенку приходится сосредоточивать внимание на прочтении схемы складывания. Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия — осмысленного визуального восприятия, которое связано с различными операциями мышления.

Затем ребенок встречается с бумагой — включается тактильное восприятие. Пальчиками он воспринимает шероховатость поверхности, плотность, упругость бумаги, обращает внимание на цвет, реакцию на сгиб.

Готовая фигурка — это не точная копия животного, птицы или цветка, это образ. Но ребенок понимает, что перед ним кошка, рыбка, бабочка. Оказывается, из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир. Дети часто разговаривают со своей фигурой, выдумывают разные истории. Они учатся не только складывать, но и сочинять.

Занятие оригами является и своеобразной психотерапией, способной отвлечь от тревог: складывая из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Кроме того, оригами способствует стимуляции активности как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движением рук.

Наблюдения за детьми, занимающимися оригами, показали, что им легче дается работа с планами и схемами на занятиях по конструированию и ориентированию в пространстве, у них лучше развит глазомер, в целом их интеллектуальные способности возрастают.

Эта деятельность укрепляет семейные отношения. Многие мамы, папы, старшие дети посещают занятия по вечерам, образуя творческий клуб, объединенный общим интересом. На этих занятиях и взрослые, и дети могут осваивать более сложные фигурки оригами, делиться домашними наработками, обмениваться литературой по оригами, организовывать совместные выставки и праздники.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы –

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

— Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

— Формировать умения следовать устным инструкциям.

— Обучать различным приемам работы с бумагой.

— Сформировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

— Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

— Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. — Воспитывать интерес к искусству оригами.

— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

— Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы,
используемые на занятиях кружка:
· беседа, рассказ, сказка;

· рассматривание иллюстраций;

· показ образца выполнения последовательности работы;

· просмотр презентаций.

Т. к. группа 2-4 «Акварельки» является разновозрастной (3-5 лет), то для занятий отбирается материал с доступным содержанием для детей 3-4 года с последующим усложнением для детей 4-5 лет.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок детских работ.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 20 минут.

Категория обучаемых: 4-5лет.

Перспективно-тематическое планирование кружковой деятельности.

Октябрь

ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Знакомство с искусством оригами

ФЛАЖОК

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.
2. СТАКАНЧИК Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат 10*10 любого цвета.
3. Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.
4. ЁЛОЧКА Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Ноябрь

ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.
2. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник») Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

3. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей
4. Бабочка Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Декабрь

ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1 Снежинки Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.
2 Гномик Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.
3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.
4 Снеговик Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. Белая бумага, клей, ножницы

Январь

ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Колобок Учить детей у

прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.
2. Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.
3. Волк Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.
4. Лиса Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Февраль

ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Медведь Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.
2. Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. Прямоугольные листы 20*15см.
3. Звёздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей.
4. Курочка Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание. Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.

Март

тема цель материал
1. Хризантема Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.
2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
3. Вертушки Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.
4. Кошечка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Апрель

ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Подарки малышам Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты (10*10)
2. Рыбки Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.
3. Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножни

цы.

4. Ёжик Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Май

ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ
1. Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.
2. Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.
3. Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.
4. Итоговое занятие.

Диагностика

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Литература

1.Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Метод. пособие для воспитателей ДОУ. — СПб.: Детство-пресс, 2001.

2.Соколова С. Театр оригами: игрушки из бумаги. — М.: ЭКСМО-пресс; СПб.: Валери СПД, 2002.

3.

Дегтёва В. Оригами с детьми 3-7 лет: методическое пособие.

Издательство: Мозаика-Синтез

Год: 2012

4.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи

5. В. В. Выгонов оригами для малышей. Простые модели. Издательство: Экзамен Год: 2019

Скачано с www.znanio.ru

Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ в средней группе

Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр» на 2020–2021 уч. г. Цель Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работу с детьми. Задачи: 1. формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через.

Рабочая программа по физической культуре для детей 3–4 лет Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № («Физическая культура в детском саду»

Л.И.Пензулаева) для детей 3-4 лет, младшая группа № Разработчик программы: Ростов-на-Дону 2020-2021г. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа.

Публикация «Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей. » Программа саморазвития воспитателя «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста» Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского.

Перспективное планирование по физической культуре для детей 4–5 лет по программе М. С. Анисимовой, Т. В. Хабаровой Сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Задачи Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия); Способствовать освоению детьми умений: сидеть на мяче-хоппере.

Годичная кружковая программа по физической культуре для средней группы Программа занятий физкультурного кружка «Здоровчики» (для детей 4-5 лет) Составила Воспитатель Ладонина А.С. гШумерля, 2019 Пояснительная записка. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического.

Программа по физическому развитию для детей 4–5 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №272» Принято: на Педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.2019 г. «Утверждаю» Заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №75 от 30.08. 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной.

Статья «Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» для детей 4–5. » ГБОУ Школа № 1591 Дошкольное отделение корпус №7 Программа кружка по физическому развитию «Школа мяча» (для детей 4-5 лет ) Инструктор по физическому воспитанию Ширманова Людмила Николаевна 2017- 2022г. Аннотация Актуальность: Факты из медицинской практикии данные статистики.

Рабочая программа по физическому развитию в средней разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.ЗОРКИНО _ УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ детский сад с.Зоркино _ Шиманская Г.Х Приказ от «_ »_ 2022 г. № _ Принято на заседании педсовета №_ Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей.

План-программа НОД по физическому развитию «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Приоритетная область: «Физическое развитие» Интеграционные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность Цель: оздоровление детского организма, совершенствование двигательных навыков. Задачи.

Рабочая программа «физкультура на воздухе средняя группа» Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии: Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки.

Источник

Перспективное планирование кружковой работы «Играем в песок» в средней группе.

Транскрипт

1 Перспективное планирование кружковой работы «Играем в песок» в средней группе. Воспитатели: Большакова Л. В., Цветкова Л. А. Пояснительная записка Игры на песке одно из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому, мы, взрослые, можем использовать песочницу в обучающих и развивающих играх. Строя картинки из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. В настоящее время создана система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом. Перенос традиционных педагогических занятий и упражнений в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект: — существенно усиливается желание ребёнка узнать что то новое, экспериментировать и работать самостоятельно — в играх с песком более гармонично и естественно развиваются все сознательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика — в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа «ручного интеллекта» — песок, как и вода способен «замедлять» отрицательную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми — совершенствуется предметно игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка — песочница прекрасный посредник контакта с ребёнком. Если ребёнок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в

2 играх с песком всё становится возможным; ребёнок освобождается от напряжения. — в песочнице, взаимодействуя с взрослыми и сверстниками, ребёнок более осмысленно и быстро усваивает нормы и правила поведения и общения в группе Задачи и возможные достижения ребёнка в освоении игр с песком: — Поддерживать предметно игровые действия с игрушками в уголке экспериментирования. — Способствовать переходу ребёнка от действий (пересыпать, насыпать) к отражению практических смысловых связей: сухой рассыпается, лёгкий; мокрый лепится, тяжёлый, держит форму. — Поощрять перенос усвоенных игровых действий в самостоятельную деятельность, соблюдение правил. — Обогащать игровой опыт новыми знаниями из окружающей жизни. — Побуждать к переносу игровых действий на новый материал и организации игры в разных условиях: группа, участок. — Развивать в процессе игры у детей наблюдательность, интереса к окружающему миру, стремление узнать свойства предметов, сравнивать, анализировать. — Расширять словарный запас и активно его использовать в процессе общения. — Воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, умение придерживаться правил игры.

3 Дата проведения Сентябрь Тема Цели и задачи Материалы и оборудование «Здравствуй, Развитие тактильно песок» кинестической сухим песком чувствительности; Развитие произвольного внимания и памяти; снижение психофизического напряжения. «Знакомство с Феей песка, с правилами поведения в её королевстве (песочнице) Д/упражнение «Песочный дождь» «Рассматривание песочных часов. Пересыпаем и просеиваем песок» Д/у «Песочный ветер» Познакомить детей с правилами поведения в песочнице; Развивать интерес к играм с песком, активную речь; Развивать регуляцию мышечного напряжения и расслабления. Познакомить детей с песочными часами, со свойствами сухого песка (рассыпается). Развивать мелкую моторику рук, глазомер; Вызвать желание экспериментировать с песком, получать удовольствие от полученных результатов. Продолжать учить детей управлять вдохом и выдохом, Воспитывать правила поведения в Игрушка Фея песка, схемы с правилами поведения в песочнице, песочница с сухим песком. Песочные часы, совочки, формочки, воронки, сита, ведёрки, кукольная посуда, песочница с сухим песком. трубочки для коктейля, игрушка Фея

4 Октябрь «Необыкновенные следы» песочнице. Вызвать желание у детей узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; Развивать активную речь, тактильную чувствительность и воображение. песка. картинки с изображением животных и их детёнышей. «Пальчики гуляют, играют и рисуют» Развитие мелкой моторики рук, тактильнокинестической чувствительности; Закрепление знаний цветов; Развитие творческих способностей детей. цветной песок, игрушки мелкого размера. «Песочные прятки» 2занятия Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, активной речи; Вызвать удовольствие от игр с песком. мелкие игрушки, картинки, обёрнутые скотчем, палочки пёрышки, кисточки. Ноябрь «Узоры на песке» Закрепление знаний сенсорных эталонов; Установление закономерностей чередования элементов; Развитие мелкой моторики, внимания, эстетического восприятия. камешки, ракушки, кисточки, жёлуди, цветные камешки; геометрические фигуры, кисточки.

5 Декабрь «Цветные заборчики» «Пирожки для мам» — День матери. «Норки холмики» «Мы создаём мир. Лес, поляна и её обитатели». Закрепление знаний детей основных цветов; Расширять знания детей о жизни домашних животных; Развивать активную речь, мышление; Воспитывать желание ухаживать за домашними животными. Создать праздничное настроение, вызвать желание сделать подарок своими руками; развивать мелкую мускулатуру рук; закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет); воспитывать желание заботиться о близких и любимых людях. Расширять знания детей о свойствах мокрого песка, Развивать тактильно кинестическую чувствительность, мелкую моторику, активную речь, образное мышление. Расширять представления детей об окружающем мире живой и неживой природы; развивать тактильную чувствительность, произвольное мелкие игрушки домашних животных, счётные палочки разного цвета. совочки, формочки, цветной песок. мелкие игрушки животные. миниатюрные игрушки: деревья, грибы, дикие животные.

6 внимание; воспитывать умение работать в коллективе. «Печатаем на песке» Закрепление знаний сенсорных эталонов (форма, размер, цвет); развитие внимания, мелкой моторики рук; воспитание аккуратности в работе. формочки без дна (можно, которые применяются в кулинарии для вырезывания печенья из теста) разной конфигурации. Январь февраль «Секретики» «Песочный круг» «Рисование на столе с Закреплять знания домашних животных (о посуде), развивать мелкую моторику, активную речь, память. Поддерживать у детей интерес к играм в песок; Учить детей украшать круг внутри и по краям самостоятельно, используя знакомые способы и различный материал; Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество, речевую активность. Вызвать у детей интерес к рисованию загадки о домашних животных, о посуде, мелкие игрушки (домашние игрушки, посуда) разные мелкие игрушки, камешки, ракушки, цветочки, жёлуди, цветной песок, фасоль, косточки, счётные палочки, декоративные камешки. Стол для рисования

7 подсветкой» 4 занятия Март Аппликация картинка из цветного песка. «Театр на песке» песком на стекле; развивать у детей творческие способности, умение самостоятельно придумывать свой рисунок, пространственное мышление, чувство симметрии при рисовании одновременно правой и левой рукой; развивать мелкую моторику пальцев детей. Познакомить детей с аппликацией из цветного песка, учить детей отклеивать верхний слой бумаги у нужной части изображения, равномерно распределять и насыпать цветной песок, постепенно закрашивая всю картинку; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Привлечь детей к театрализованной деятельности на песке, продолжать учить имитировать характерные действия героев сказки, передавая песком с подсветкой, мелкий песок. Наборы для аппликации цветным песком на каждого ребёнка.

8 «Победитель злости эмоциональное состояние героев (мимикой, интонацией и движением) Учить детей в игре справляться с гневом, успокаиваться, обретать чувство равновесия и контроля над своими чувствами. Воспитывать нормы и правила поведения и общения с взрослыми и между детьми в группе. Фея песка, колокольчик. Апрель Игра «Кого не стало?» «Цветы на клумбе» Продолжать развивать мелкую моторику рук, активную речь, внимание и память. Воспитывать доверительные отношения между детьми. Вызвать у детей интерес к играм с песком, активную речь, тактильную чувствительность, мелкую моторику. Продолжать учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры (квадрат и треугольник), закреплять знание цветов и их оттенков (голубой и розовый); разноцветные миниатюрные игрушки. Подносы с большая песочница, счётные палочки.

9 Май «Мой клад» Игра «Следопыты» «Печатаем на песке» Знакомство с кинестическим песком, его свойствами. Лепка из кинестического песка. 4 занятия воспитывать эстетический вкус, вызвать чувство удовлетворения от полученных результатов. Расширять кругозор, развивать диалогическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Учить детей отгадывать, какие предметы оставили на песке отпечатки. Развивать образное и логическое мышление, память; закреплять знание сенсорных эталонов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к играм с песком. миниатюрные игрушки. формочки разной конфигурации (формочки без дна, формочки с изображением разных игрушек) Кинестический песок, формочки, мелкие игрушки.

Кружковая работа. Дополнительное образование в средней группе

Кружковая деятельность в первой средней группе «Время суток. Утро. День. Вечер. Ночь»

Кружок «Занимательная математика»
для детей 1 средней группы. Тема
кружка : Время суток. Утро. День. Вечер. Ночь В нашем детском саду проводится много кружков по интересам детей. Кружок который виду я называется «Занимательная математика». Цель кружковой работы : Развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе «В. » Конспект открытого занятия по кружковой работе «Умнички» в средней группе: «В поисках клада». Токова Оксана Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Кружковая работа с детьми 4–5 лет «Бумагопластика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Суджанского района Курской области Кружковая работа «Бумагопластика» с детьми 4-5 лет Авторы-составители: Мищенко Н.Н, Колмакова И.И с. Заолешенка, 2022 г. Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ.

Анализ кружковой деятельности в средней группе «Цветные фантазии» Анализ кружковой работы в средней группе «Б» Сентябрь 2017 г. – май 2022 г. Руководители кружка: Лихачёва С.А, Манакова Т.Б. 1. Наименование кружка «Цветная фантазия» 2. Количество воспитанников : 16 детей 3. Количество проведённых занятий: 30 занятий с сентября 2022 года в.

Кружковая работа в средней группе. Рисование вилкой «Разноцветные ежи»

Кружковая работа в средней группе»Непоседы» на тему :»Разноцветные ежи» Нетрадиционная техника рисования вилкой ….Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне… Эдуард Успенский Говоря об.

Кружковая работа в средней группе Программа дополнительного образования «Волшебный комочек» в средней группе Пояснительная записка Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных.

Фотоотчёт. Дополнительная образовательная деятельность «Развивайка» в средней группе

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль.

Источник

План работы кружка по рисованию в средней группе

План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей. Цель Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность. Задачи Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения. Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями. Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
План работы кружка «Волшебные краски»
Сентябрь «Мухомор» Нетрадиционная техника:
Рисование пальчиками, фон – монотипия.
Задачи:
Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.
«Ветка рябины» Нетрадиционная техника:
Рисование пальчиками, фон – пастель.
Задачи:
Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.
«Яблочный компот» Нетрадиционная техника:
Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи:
Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование:
Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
«Деревья осенью» Нетрадиционная техника:
Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.
Октябрь «Осенний лес» (коллективная работа) Нетрадиционная техника:
Рисование с использованием салфеток.
Задачи:
Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).
«Листопад» (коллективная работа) Нетрадиционная техника:
Пуантилизм (рисование точками).
Задачи:
Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.
«Фрукты» (натюрморт) Нетрадиционная техника:
Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
«Паутина» Нетрадиционная техника:
Рисование окрашенным шариком.
Задачи:
Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Оборудование:
Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.
Ноябрь «Белочка в дупле» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи:
Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Моя любимая игрушка» Нетрадиционная техника:
Пуантилизм.
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.
«Волшебные зонтики» Нетрадиционная техника:
Пластилинография.
Задачи:
Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы цветного картона, пластилин.
«Котенок» Нетрадиционная техника:
Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи:
Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
Декабрь «Домик» Нетрадиционная техника:
Оттиск пенопластом.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.
«Зимнее дерево» Нетрадиционная техника:
Рисование зубной пастой.
Задачи:
Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.
«Елочка» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками.
Задачи:
Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Укрась елочку бусами» Нетрадиционная техника:
Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи:
Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование:
Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.
Январь «Красивые снежинки» Нетрадиционная техника:
Свеча, акварель.
Задачи:
Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.
«Снеговик» Нетрадиционная техника:
Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование:
Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
«Зима» Нетрадиционная техника:
Рисование на мятой бумаге.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Листы бумаги, акварель, кисти.
«Метель» Нетрадиционная техника:
Ниткография.
Задачи:
Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, нитки.
Февраль «Укрась варежки» Нетрадиционная техника:
Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи:
Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
«Северное сияние» Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Литы бумаги, акварель, кисти.
«Придумай и дорисуй» Нетрадиционная техника:
Создание образов.
Задачи:
Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Оборудование:
Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.
«Кораблик» Нетрадиционная техника:
Пластилинография
Задачи:
Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветной картон, пластилин.
Март «Цветок для мамы» Нетрадиционная техника:
Пуантилизм.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
«Волшебный цветок» Нетрадиционная техника:
Рисование пастелью.
Задачи:
Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, пастель.
«Облака» Нетрадиционная техника:
Рисование по сырому.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Листы бумаги, акварель, кисти.
«Весеннее солнышко» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками
Задачи:
Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Оборудование:
Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.
Апрель «Деревья смотрят в лужу» Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
«Космос» Нетрадиционная техника:
Граттаж.
Задачи:
Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.
«Весенний пейзаж» Нетрадиционная техника:
Оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.
«Цветущая ветка» Нетрадиционная техника:
Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи:
Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
Май «Праздничный салют» Нетрадиционная техника:
Восковые мелки, акварель.
Задачи:
Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование:
Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
«Красивые бабочки» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошкой.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
«Бабочка» Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти.
«День защиты детей» (плакат) Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками.
Задачи:
Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование:
Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Творческие работы детей
«Мухомор»


«Ветка рябины»


«Яблочный компот»


«Деревья осенью»


«Осенний лес» (коллективная работа)


«Листопад» (коллективная работа)


«Фрукты» (натюрморт)

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Перспективный план работы кружка в старшей группе План работы кружка для детей старшей группы План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Как организовать кружковую работу в средней группе детского сада

Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности. Воспитателю важно знать, как может организовать кружковую деятельность в средней группе детского сада (воспитанники 4–5 лет). Давайте рассмотрим различные этапы организации образовательного процесса и расскажем о том, как выбрать тип кружка и спланировать его работу, как составить рабочую программу, технокарты и конспекты занятий, как обыграть самые разные темы и оформить отчёт о работе кружка за год.

Теоретические аспекты организации кружковой работы в средней группе ДОУ

Как и вся современная система образования, воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества. Это означает, что они рассчитаны на потоковый процесс, на конвейер, в котором дети, совсем как заготовки, разбиты на группы по общим признакам и подвергаются воздействию определённых стандартных образовательных процедур. Зависимость образовательного процесса от централизованно утверждённых программ, жёстких общих планов и стандартов является яркой приметой подобной системы. В таких условиях встаёт вопрос, как помочь ребёнку сохранить и развить собственную индивидуальность, что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга. Групповая работа с дошкольниками часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации.

Кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.

Кружковая деятельность в ДОУ способствует развитию у детей различных полезных навыков и умений, а также творческой самореализации

Цели кружковой работы могут быть разнообразными, ведь интеграция различных образовательных областей является одной из сильных сторон такой работы. При этом следует учитывать особенности воспитанников среднего дошкольного возраста. В психологии принято считать, что для детей в возрасте 4–5 лет характерны следующие направления поисковой активности:

Важно! Обратите внимание на последний аспект, он накладывает некоторую ответственность на родителей и воспитателей, и большой травмой для ребёнка может стать нарочитое игнорирование его первых, ещё робких проявлений интереса к какой-то игровой или познавательной деятельности.

При организации кружковой деятельности важно учитывать интересы воспитанников

Примерный перечень целей кружковой деятельности в средней группе детского сада:

Целью экологического кружка в ДОУ является воспитание бережного отношения к природе

Участие дошкольников в различных кружковых активностях является не только способом организации детского досуга, но и помогает воспитанникам расширить круг и доступные способы общения, сформировать чувство ответственности за свои поступки, повысить самооценку и найти для себя новые интересные виды деятельности.

Методы и приёмы

К числу возможных методов и приёмов проведения кружковых занятий в ДОУ относятся следующие:

Направления кружковой деятельности в средней группе

В детском саду могут быть организованы различные виды кружков. Спектр доступных занятий будет определяться непосредственными интересами и возможностями детей и родителей, финансовыми и техническими возможностями детского учреждения для организации того или иного вида занятий, а также способностью педагогического состава обеспечить работу по определённым направлениям. Впрочем, разнообразие детских занятий настолько велико, что в любом детском саду можно без особых проблем организовать работу хотя бы нескольких кружков. Перечислим популярные виды кружков и возможные направления кружковой деятельности в средней группе детского сада:

Ребята с удовольствием посещают занятия танцевального кружка

Рекомендуется выбирать направления, дающие воспитателю широкий спектр возможностей, а детям — приятное разнообразие занятий. Так, кружок юного математика несколько сужает деятельность, в то время как кружок юного изобретателя даёт возможность преподнести элементы целого ряда точных наук (математика, физика, химия, прикладная техническая деятельность).

Видео: театральный кружок в детском саду

Факторы, влияющие на выбор кружка

Выбор вида кружковой деятельности зависит от ряда дополнительных моментов:

Не следует выбирать программу, для проведения которой вы некомпетентны, например, не стоит пытаться учить детей бальным танцам, если вы сами не умеете танцевать. Не следует также выбирать для кружка деятельность, которая вам неинтересна.

Для организации деятельности кружка по бумагопластике не требуется специальных технических или иных возможностей учреждения

Кружковая работа. Театрально-музыкальный кружок «Непоседы». Мониторинг

Дарья Попова

Кружковая работа. Театрально-музыкальный кружок «Непоседы». Мониторинг

Театрально-игровая и музыкально-ритмическая деятельность детей

Первая неделя посвящена основам драматического театра и музыкально-ритмическим движениям. Педагог даёт оценку дикции, жестам, мимике, движениям детей. Наблюдает и оценивает их участие в играх драматизациях.

Вторая неделя отводится основам кукольного театра. Педагог оценивает умение детей управлять куклами различных систем, наблюдает, как дети исполняют роли в кукольном спектакле.

Этюдный тренаж. (Мастерство актёра).

1. Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

2. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Кукольные спектакли.

1. Желание участвовать в кукольном спектакле.

2. Умение взаимодействовать с партнёром, используя кукол разных систем.

3. Способность к созданию образа с помощью куклы определённой системы.

Этюды с куклами.

1. Желание участвовать в игре-спектакле.

2. Умение работать с партнёром.

3. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения, кукол различных систем).

Игры-драматизации.

1. Желание участвовать в играх-драматизациях.

2. Умение общаться с партнёром.

3. Способность к импровизации в создании образа.

Музыкально-ритмические движения.

1. Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

2. Способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий.

3. Желание выразительно и ритмично исполнять танцы.

Оценка знаний, умений и навыков детей:

«Отлично» – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной и театральной деятельности).

«Хорошо» – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

«Удовлетворительно» – ребёнок мало эмоционален; ровно, спокойно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

«Неудовлетворительно» – (редко встречаемая оценка) – негативное отношение ребёнка к музыкальной и театральной деятельности, связанное, как правило, с отклонениями в его здоровье или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи)

Условные обозначения: «отлично» «удовлетворительно»; «хорошо»; «неудовлетворительно».

Кружковая работа в средней группе детского сада

Работа кружка любого направления должна быть построена системно, с использованием не разрозненного набора идей для занятий, а с применением выстроенной последовательности тем, подобранных по возрастанию сложности восприятия для детей или по сложности применяемых методов, приёмов и инструментов работы.

При организации работы кружка необходимо учитывать связь с другими предметными областями, календарными событиями (праздниками, сменами времён года). Для облегчения работы можно создать свою картотеку тем со всеми необходимыми для занятий опорными сигналами, наглядными материалами, описаниями и схемами работ, технологическими картами для каждой темы.

Таблица: технологическая карта организованной образовательной деятельности художественного кружка (часть 1)

Таблица: технологическая карта организованной образовательной деятельности художественного кружка (часть 2)

В.: Молодцы, вы сделали очень красивый домик для щенка! Щенок прощается с группой и уходит.

Фотогалерея: примеры готовых работ, изготовленных в рамках кружковых занятий в ДОУ

Временной план занятия

С учётом ограничений по времени, максимальная протяжённость занятия в средней возрастной группе составляет 20 минут. Приведём план занятия в кружке юных изобретателей-фиксиков.

Таблица: временной план занятия в кружке изобретателей-фиксиков

Материалы для вводного этапа занятия

В качестве вводного этапа (для знакомства с темой) следует использовать наглядные и практические примеры, зрелищные и эмоциональные вступления, сюрпризные и игровые моменты. Не стоит ориентироваться только на словесные методы, так как дошкольникам обязательно нужно на что-то посмотреть и потрогать, именно поэтому рекомендуется использовать наглядный опорный материал.

Для проведения вводных этапов занятий на разные темы могут использоваться различные варианты вступления и вспомогательных материалов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]