Исследовательский проект «Вода — основа нашей жизни»


Вода – это источник жизни

Вода – самый большой по объему потребления “продукт питания” в рационе человека. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Значение воды в жизни человека очень велико. Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Вода как бы «смазывает» суставы, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.
Не стоит забывать о значении воды в жизни животных. Всё, что мы говорим о человеке в равной степени можно сказать и о животных, и даже больше. Ведь многие животные не могут жить без воды даже мгновения, потому что это их среда обитания.

На нашей планете вода занимает гораздо больше места, чем суша. 71 процент поверхности нашей планеты покрыты водой. В этом я убедилась рассматривая глобус. Большая часть воды на Земле – это морская, солёная вода, а запасы пресной воды находятся в реках, озерах и ледниках. И только 3 процента пресной воды пригодна для употребления, но даже большая часть этих трех процентов не доступна, т.к. содержится в ледниках.

Вода – это основа жизни, все возможные живые организмы, животные и растения состоят из воды. Так , например, от общей массы тела: животные на 75 процентов состоят из воды, рыбы – на 75 процентов, медузы – на 99 процентов, картофель – на 76 процентов, яблоки на – 85 процентов, огурцы на – 95 процентов, даже человек состоит из воды. 86 процентов воды содержится у новорожденного человека и до 50 процентов у пожилых людей.

Вода – играет важнейшую роль во всех жизненных процессах и явлениях, происходящих на нашей планете.

Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода. Химическая формула воды – H2O. Это означает, что каждая молекула воды содержит два атома водорода и один атом кислорода.

Вода содержит минеральные вещества, которые вымываются ею из окружающей почвы и камней, и может существовать в трёх состояниях – твёрдом (лёд), жидком и газообразном (водяной пар).

При температуре ниже 0 градусов по Цельсию вода замерзает и превращается в твёрдый лёд. При температуре 100 градусов по Цельсию вода закипает и начинает превращаться в пар.

Если такой пар поднимается над водой в реке, над летним лугом или дорогой или обволакивает город, мы называем его туманом. В это времы воздух становиться очень влажным, то есть содержать большое количество частичек воды. Ночью воздух остывает, а соприкасаясь с теплой землёй, испаряется: водяные пары в воздухе переходят в жидкое состояние и образуют мельчайшие капельки. Эти капельки слишком легкие, чтобы опуститься на землю, но слишком тяжёлые, чтобы подняться вверх. Когда солнце сильно разогревает воздух, они опять превращаются в пар и туман рассеивается.

Часто капельки сливаются, тяжелеют и опускаются на землю в виде росы. Росу можно наблюдать не только на траве и листьях.

Водные ресурсы существуют благодаря постоянному кругообороту воды в природе. Водообмен в природе – это процесс выпаривания воды из поверхности океана и суши, переноса водных паров, их конденсация со следующими осадками, перераспределения, всех видов состояния, которое в конечном результате приводит к возвращению воды в океан, на Землю.

Дожди, талые воды орошали землю, приносят полезные для растений вещества, оживляя саму среду природы.

Наблюдения:

У каждого дома в холодильнике есть формочки для замораживания воды и получения кубиков льда. Эти кубики мы используем для охлаждения напитков, соков в жаркие летние дни. Это твердое состояние воды — лед.

Когда были летние каникулы, мы ездили в горы. Там я наблюдала как с гор стекала вода, это были тысячи ручейков. Они спускались как по серпантину в низ. У подножья горы эти ручьи собирались в одну бурлящую реку. Значит вода — это жидкость, она течет. Ручьи, реки, моря и т.д. – это жидкое состояние воды.

Недавно я была в парке экзотических бабочек, и узнала, что этим насекомым нужен влажный воздух, как в их естественной среде обитания. Чтобы поддерживать необходимый для них климат, помещение всё время увлажняю, испаряя воду и превращая её специальным аппаратом в пар. Поэтому там всегда запотевшие окна и в воздухе летают мелкие капельки воды, такое ощущение что ты в тумане. Это газообразное состояние воды — пар.

Подписи к слайдам:

Проект по русскому языку ! Садыков Дима СОШ № 1 класс 3 «В»

произносим вада записываем вода Вода

Лексическое значения слова : Бесцветная, прозрачная, жидкое представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода, содержащихся в атмосфере, почве, живых организмах.

Однокоренные слова. Вод а, вод ный, вод олаз, вод олей, вод ичка, вод опад, вод опровод, вод опой, вод овоз, вод охранилище, под вод ная, вод осток, вод омерка, вод яной, вод янка, на вод нение.

\ Синонимы: вода, жидкость, водичка. Антонимы: вода-суша, вода-земля. Фразеологизм: тише воды, ниже травы. (скромно, незаметно себя вести)

Сочетаемость слова Минеральная, горячая, холодная, питьевая, грязная (Вода)

Пословица. Разлитую воду подбирать с земли не всякому легко. Загадка. В жаркий день самой желанной бывает.

Предложение Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят (Ф.И. Тютчев)

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Свойства воды и три её состояния.

Исследовательский проект посвящён качеству водопроводной воды, которая течёт из-под крана в школе. Показаны опыты, позволяющие выявить качество водопроводной воды.

Экологический проект «Чистая вода» был разработан обучающимися 2-4 классов МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ. С этим проектом мы участвовали в интернет-проекте «Нам жить на этой земле». Проблема чистой в.

Тема урока: Вода. Свойства воды. Цель:Формирование представления о свойствах воды, их связь с сезонными изменениями в природе.Задачи:1. Развивать приёмы умственной деятельности через исполь.

Проект реализован ребятами 4 класса. Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе.

Представляю опыт работы над проектом «Слово в слове»: этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры).

Источник

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

  1. Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут. В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
  2. Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
  3. Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
  4. Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
  5. Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
  6. В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Рассуждая о незаменимости важнейшего природного ресурса, хорошо бы простыми словами указать на то, что никакие описания не в состоянии заменить самые обычные наблюдения процесса таяния снега, выпадения града, течения реки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]