Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект ООД «Опасные предметы»
по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности ТНР Цель: Формирование у детей навыков
безопасной жизнедеятельности Задачи: Пробуждать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к окружающему….
Познавательная игра для детей 3–5 лет «Маша и опасные предметы» Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Задачи: -учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред…
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Безопасность в быту
Конспект занятия в средней группе по теме «Безопасность в быту» на тему «Мишуткины помощники»
Цель:
формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; • закреплять знания об источниках опасности в быту; • расширять словарный запас детей; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал:
иллюстрации «Безопасность в быту.» Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки), небольшая скатерть, Мишутка, мяч. Ход занятия. Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем. — Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель):
Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте: «Я играли в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель:
Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей:
Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишутка (воспитатель):
Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста. Подвижная игра дидактической направленности «Подбери игрушку для Мишутки»
Материалы:
Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей); Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:Воспитатель:
На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть. Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Мишутка (воспитатель):
Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне, а я приготовил вам подарок. Мяч.
Воспитатель:
Мишутка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.
Мишутка:
Ой. Наверное, нет.
Воспитатель:
Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей:
Садимся на коврик и катаем друг другу. Мишутка грустит.
Воспитатель:
Мишутка ты что загрустил?
Мишутка (воспитатель):
У меня нет ковра….
Воспитатель:
Ребята предлагаю помочь Мишутке и сделать для него коврики. Подходите к столам и занимайте рабочие места. Перед вами лежат подносы, на которых расположены геометрические фигуры: круги, треугольники и одна длинная полоска цветной бумаги. Предлагаю вам свернуть дважды полоску бумаги и разрезать её по получившимся линиям. Какие фигуры у вас получились? Дети складывают полоску и разрезают.
Ответы детей:
Квадраты.
Воспитатель:
Да. Квадраты. Рядом с подносом лежит большой прямоугольник, это ковёр для Мишутки. Предлагаю вам украсить его с помощью геометрических фигур. Создайте узор на ковре и приклейте все детали. Дети украшают ковёр. выкладывают свои работы плотно друг к другу на столе, чтобы получился один большой ковёр. Мишутка рассматривает коврики ребят и один большой, получившийся коврик, хвалит всех ребят, благодарит.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру. Игра «Можно-нельзя».
Воспитатель:
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч. Вопросы: — Можно спичками играть? — Залезать на подоконник? — В уголке игрушками играть? — Книжки за столом читать? — Может можно дверками играть? — Закрывать и открывать? — Острые предметы брать? — Вместе с бабушкой вязать? — Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? — Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? — Телевизор и утюг включать? — Громко в уши всем кричать? — Игрушки с пола убирать?
Воспитатель:
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее? Мишутка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель:
Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома Конспект для средней группы по безопасному поведению в быту Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Занятия по ОБЖ в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.
Воспитатель:
Мурыгина А.В.
2018-2019г.
Безопасность
— это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- — безопасное поведение в природе;
- — безопасность на дорогах;
- — безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить
знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать осмотрительность и осторожность.
2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного
поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
- Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.
4) Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
5) Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.
План работы на год
Месяц | Неделя | Содержание работы | Практический выход | |
Игры, развлечения и др. | Художественная литература | |||
Сентябрь | 1 неделя | Тема: «Светик – трёхцветик». Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Д\и «Найди правильный светофор». Цель: развивать внимание, мышление. | Рассматривание картин с изображением светофора. Цель: закрепить знания о светофоре. |
2 неделя | Тема: «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения — магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Прогулка «Знакомство с улицей». Цель: дать общее представление о значение слова улица. П\и «ПДД». Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД. | Рассматривание альбома улицы нашего города. | |
3 неделя | Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение). Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. | С/р игра «Троллейбус» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. | Сказка про: «непослушного зайку и медвежат» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | |
4 неделя | Тема: «Опасные предметы». Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | Рассматривание иллюстраций. Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | |
Октябрь | 1 неделя | Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами. | Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице. | |
2 неделя | Тема: «Внимание дорога». Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю. | Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Д/и: «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). | Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор». Рассматривание серии картинок «Наша улица». | |
3 неделя | Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного. | П/и «Огонь в очаге». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту. | Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. | |
4 неделя | Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. | Д/и «К нам в гости кукла пришла». Цель: развивать навыки гигиены. Д/и «Хорошо — плохо». | ||
Ноябрь | 1 неделя | Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Д/и «Что горит, что не горит» — знакомить с горючими и не горючими материалами П/и «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. | Чтение произведения «Кошкин дом». Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. |
2 неделя | Тема: «Светик — трёхцветик» — по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД; познакомить детей с работой регулировщика на улице. | С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. | «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Цель: знакомить с произведениями автора. | |
3 неделя | Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | П/и « | Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны. | |
4 неделя | Тема: «Пожар в квартире». Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. | Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди» Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. | Чтение С. Маршака «Пожар». Цель: знакомить с произведениями автора. | |
Декабрь | 1 неделя | Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр). Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. | П/и «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…». Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом. |
2 неделя | Тема: «Личная безопасность в доме». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. | Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям». | |
3 неделя | Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. | Д/и «Найди свою витаминку». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. | Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. | |
4 неделя | Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный). Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. | Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. | Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Цель: знакомить с произведениями автора. | |
Январь | 2 неделя | Тема: «Осторожно — Электроприборы». Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами. | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы». Цель: знакомить с произведениями автора. |
3 неделя | Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | Д/и «Какой это знак?» Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Цель: знакомство с произведениями автора. | |
4 неделя | «Героические профессии». Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели. | С/р игра «В трампункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. | |
Февраль | 1 неделя | Тема: «Торопышка, не спеши»! Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. | Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход» Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно». Цель: знакомить с произведениями автора. |
2 неделя | Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. | Словесная — игра «Найди правильное решение». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности | Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности. | |
3 неделя | Тема: «В мире опасных предметов». Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. | Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки – это не игрушки» Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. | |
4 неделя | Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?» Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | Д/и «Собери в свою корзину» Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. | Рассматривание альбома «Человек». Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни. | |
Март | 1 неделя | Тема: «Если на улице нет светофора». Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | Д/и «Правильно ли поступил незнайка». Цель: развивать логическое мышление, память, воображение. | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. |
2 неделя | Тема: «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи. | Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи. Цель: формировать представление о профессии врача. | ||
3 неделя | Тема: «Викторина по пожарной безопасности». Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. | С/р игра «Юные пожарные». Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные. | Рассматривание картины «Тушение пожара». Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара. | |
4 неделя | Тема: «Безопасность при общении с животными». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными. | Д/и: «Подумай и ответь» Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. | Рассматривание иллюстрации «Домашние животные». Цель: закрепить знания о домашних животных. | |
Апрель | 1 неделя | Тема: «Виды транспорта». Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём; дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. |
2 неделя | Тема: «Кухня – не место для игр». Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. | С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. | Чтение рассказа Ю. С. Василюк. «На кухне» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне. | |
3 неделя | Тема: «По улицам нашего города». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах; закрепить знания дорожных знаков. | С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. | Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. | |
4 неделя | Тема: «Микробы и вирусы». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. | Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Цель: закреплять правила личной гигиены. | Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: знакомить с произведениями автора. | |
Май | 1 неделя | Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. | Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. | Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. |
2 неделя | Тема: «Если ты потерялся». Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона. | Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. | Забавная история М. Манакова. «Чужой двор» Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе. | |
3 неделя | Тема: «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. | С/р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. | Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду. | |
4 неделя | Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. | П/и « | Чтение сказки Т. Юферева. «Дождик и солнышко» Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе. |