Театрализованная деятельность в старшей группе в детском саду


Планирование недели театра (старшая группа)

Алеся Чистова

Планирование недели театра (старшая группа)

Неделя театра

Группа № 5. «Школа № 2115» СП5

Задачи:

— создание условий для развития творческой активности детей (оборудование помещения, подготовка атрибутов, костюмов,

музыкального и светового оформления);

— приобщение детей к театральной культуре (виды театрального искусства, особенности театрального искусства, театр снаружи и изнутри,

культура зрителя);

— развитие речи: дикции, речевого дыхания; формирование у детей отношения к четкой и ясной речи, как к основе успешного общения;

обучение умению вести диалог и монолог;

— развитие мыслительных способностей детей, воображения, фантазии, восприятия, внимания (составление логической цепочки

произведения, умение импровизировать, делать вывод, отстаивать свою точку зрения);

— развитие вербальных и невербальных форм общения (освоение выразительных движений и интонаций, умения слушать собеседника);

— развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)

— развитие устойчивого интереса к театральной деятельности.

Темы Содержание работы Формы

Понедельник.

«Мы пришли в театр»

Первая половина дня.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2 Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад разных видов театра.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Вторник.

Утро

Разгадывание загадок о театре.

Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.

Первая половина дня.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами и познавательный рассказ «История появления кукол би-ба-бо».

«Веселые сочинялки».

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Среда.

Первая половина дня.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

— рассматривание персонажей;

— диалоги: волк — лиса, волк — медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Прогулка.

Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности.

Вторая половина дня.

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Соломенный бычок» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Четверг.

Первая половина дня

1. Игровое упражнение «Пьеро и Арлекин».

Цель: учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в образе различных персонажей, менять характер движений, их динамику в соответствии с заданием.

Обогащать двигательный, коммуникативный и социальный опыт детей.

2.«Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др.

Какую бы ты хотел сыграть роль?

Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей

3. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

4.«Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Вторая половина дня.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Прогулка.

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Работа с родителями: познакомить родителей с различными видами театрализованных игр, принципами и приемами их организации, развивающими и воспитательными возможностями.

Пятница.

Первая половина дня.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать

выдержку, терпение, соучастие.

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») ; «Фраза по кругу»

Вторая половина дня.

1. Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать

Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, свистульки, дудки, бубени др.) Изображения балетной постановки, оперы, мюзикла. Диск сдетскими песнями для

импровизации.

Работа с родителями:

предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]