Конспект «В гости к нам пришла весна» в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна!»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.
Задачи:
1.Образовательные:
формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме
2. Развивающие:
учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе
3. Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям, цветам.
(Дети сидят на стульчиках) Ведущая: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! (Звучит музыка, входит весна) Весна: Здравствуйте, ребята! Я весна в гости к вам пришла, Вам несу свое тепло, Чтобы все вокруг цвело, Чтоб листочки распускались, Птицы песни завивались. Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости в весенний лес. Вы согласны? Дети: Да Весна: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова. Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Давайте друг другу улыбнемся, повертелись, покружились и в лесу мы очутились. Вот мы с вами и в лесу. Что-то сегодня солнышка не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем. Дети: За тучей. Весна: Какая тучка цветом? Дети: Синяя. Весна: А как мы прогоним тучу? Дети: Подуем на неё. (Дыхательное упражнение) Весна: Подуем на плечико, подуем на другое, подуем на животик, как трубочка наш ротик, подуем на тучку, пусть тучка улетает. Вот и улетела наша тучка. Какое солнышко стало теперь? Дети: Весёлое, тёплое, лучистое Весна: Каким цветом солнышко? Дети: Желтым. Весна: Ребята, а вы знаете стихотворение о солнышке? Расскажите солнышку стихотворение. (Стих о солнышке) Весна: Ребята, солнышко пригрело снег, и он растаял. Появилась лужа, посмотрите что это? (Показываю на синюю тряпку на полу) Дети: Лужа. Весна: Лужа какая? Большая или маленькая? Дети: Можно через нее перепрыгнуть? Дети: Нет. Весна: Правильно, мы пойдем через нее по камушкам, вот они. Сколько камушков? Дети: Много Весна: Переходим друг за другом, аккуратно. Не встаем в лужу, а то можно ноги промочить и заболеть. Молодцы, перешли лужу. А тут кто еще спрятался от нас? Дети: Зайка. Весна: Ребята, зайка весь дрожит, он нас испугался. Погладьте зайку, чтоб он успокоился и перестал нас боятся. Расскажите мне про зайку, какой заенька? (Дети гладят зайку и рассказывают про него) Дети: Серый, пушистый. Весна: Какие у зайки уши? Длинные или короткие? Дети: Длинные. Весна: А хвостик какой? Дети: Короткий. Весна: Ребята, посмотрите зайка перестал дрожать и хочет с нами поиграть.
П/и «Зайка серенький сидит»
Весна: Молодцы, как весело вы играли, давайте отпустим зайку. Ребята, в лесу еще не весь снег растаял, вот еще большой сугроб снега. Ой, кто там шевелится? Давайте посмотрим кто это? Дети: Медведь. Весна: Ох и долго спал. Заскучал мишка, поиграем с ним?
П/и «Мишка»
Весна: Молодцы! Подняли мишке настроение, пусть посидит и на нас поглядит. Смотрите, что у нас здесь растет? Дети: Деревья. Весна: А это, что такое на деревьях? Дети: Листочки. Весна: Какого цвета листочки? Дети: Зеленого. Весна: Весной солнышко светит ярче и теплее, и от этого на деревьях появляются зеленые листочки. Весна: Ребятки, уже поздно, пора нам с вами возвращаться в детский сад. Через кочки, через пни, ты смотри не упади, прыг – скок, прыг – скок! Повертелись, покружились, возвращаемся домой в детский сад родной. Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес? Дети: Да. Весна: Кого вы встретили в лесу? (Ответы детей) Весна: Ребята, вы со мной гуляли и со мной играли. Я приготовила вам подарки. Яркие, разноцветные шарики. Какие шарики цветом? (Ответы детей) Но пора прощаться, а мне в лес возвращаться.
Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа)
Нелля Козловцева
Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа)
Тема:
«Весна»
Цель:
способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы; Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе; воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап — кап;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ведущая образовательная область:
познавательное развитие
Форма деятельности:
совместная деятельность взрослых и детей.
Участники досуга:
дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель и младший воспитатель.
Материал и оборудование: изображение паровоза, макет «тучка» и «солнышко»; обруч-карусель; прищепки, макет цветов, корзина.
Предварительная работа:
• Беседы, рассматривание иллюстраций: «Весна», «Признаки весны».
• Игры: «Одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее?».
• Опытно-исследовательская деятельность: реализация проекта «Капелька» (изучение свойств воды, снега, льда).
• Разучивание пальчиковой гимнастики, зарядки «Солнышко — лучистое».
• Составление описательного рассказа по картине «Весна», (из серии «Времена года»). Наблюдение за изменениями в природе.
Ожидаемые результаты:
Умеет по словесному описанию отгадать время года, называет признаки весны, отвечает на вопросы по теме, подбирает предметы по назначению.
Ход занятия:
Вводная часть.
(В группу выходит воспитатель в костюме Весны, обращается к детям)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? (Весна).
Правильно, весна, весна-красна — это я. Я так рада, что вы меня узнали. Долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Давайте мы с вами поговорим о времени года – весна! Вы скажите мне, а весной тает снег? Появляются лужи? Набухают почки? Прилетают птички? Весной появляются первые цветочки, и травка? Идет дождик и ярко светит солнце? Ребята, а давайте позовем Солнышко?
(Закличка «Солнышко»)
Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)
Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
(Заходит Солнышко)
Солнышко:
Здравствуйте, ребята! Я очень радо встрече с вами. Вы так дружно звали меня, что я не могло не прийти к вам.
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое у нас Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна. Давайте поиграем с солнышком?
(Игра «Солнечная карусель»)
Воспитатель:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(Дети берутся за ленточки-лучи и под песенку двигаются по кругу. По окончании песни останавливаются)
Воспитатель:
Понравилась игра? А давайте вместе сделаем солнышко?
(Конструирование из прищепок «Солнышко»)
(Дети прищипывают по краю макета солнышка (тучки) прищепки)
Воспитатель:
Тогда уже и тучку сделаем.
Воспитатель: Ой, не успели сделать тучку, как дождик начался!
(Физкуль)
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку. (стучим пальчиком по ладошке)
Через лужи я скачу,
А теперь свои сапожки (движением надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по «лужам»)
Надеваем мы на ножки.
Воспитатель:
Постучите пальчиками по столу, будто капельки падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли первые цветочки. Поедем, полюбуемся ими и соберем в корзину, а потом привезем их в детский сад.
Воспитатель: Ой, а на чём же мы поедем? Может быть на паровозе? Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза).
Поехали!
Воспитатель:
Ребята, как гудит паровоз?
(у-у-у)
Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
(Паровоз подъезжает к поляне с цветами)
Воспитатель:
Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками. Какие они красивые! Вот уже скоро появится зелёная травка, а на деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птички. Вот она какая – весна красавица!
Воспитатель: Смотрите сколько здесь цветов! Ой, посмотрите стоит корзинка. Давайте соберем цветы в корзину.
(Дети собирают цветы в корзину)
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и завершилось наше путешествие. Пора возвращаться. Все садимся в паровоз и едем обратно.
Солнышко: Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе. До свидания, друзья!
Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста
Елена Матвеева
Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста
понедельник
Утро: Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»
.Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку приносят птицы?
(птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]
Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Дид. игра «Летает не летает»
.Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.
П. /игра «Птички в гнёздышках»
.Цель: развивать реакцию на слово. Размещение в
группе картины с изображением разных птиц.Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.
Образовательная деятельность
Прогулка: Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей)
Цель: учить узнавать их по внешнему виду.
Худ.слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…
Труд: подкормка птиц. Индивид. работа в прыжках с продвижением вперед- Дид. упр. «Попрыгаем, как воробушки»
.Цель: учить прыгать на двух ногах. П/и
«Воробушки и автомобиль»
— бег в разных направлениях.
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.Цель: Учить выполнять поручения ответственно.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна «Прогулка»
.
эстетическая игра «Маленькие птички»под музыку Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. Дид. игра «Какая это птичка?»
.Цель: учить правильно называть предметы и их действия. Игровая ситуация
«Куклы проснулись и одеваются»
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных
действий.Предложить детям для рассматривание сюжетные картинки: «Грачи прилетели»
,
«Кормление птиц»
.Цель: пополнять знания о птицах.
Прогулка.Подвижная игра: «Самолетики»
.Цель: развивать быстроту и внимание
Вторник
Утро: Беседа с детьми «К нам пришла весна»
.Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. «Пальчиковая игра «Весна«»
,
«Капель»
,:
«Солнышко»
.Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Слушание музыкальных произведений по
теме «Весенние пробуждения»
.Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, признаках весны, последовательности их наступления. Расширить и уточнить знания детей о природном явлении. «Прыжки с места»
.Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. П.И :
«Лошадки»
.Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.Цель:: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш»
.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
.Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Заучивание потешки
«Солнышко — вёдрышко»
.Цель: Учить рассказывать
потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Д. И. «Найди место»
.Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.
Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки)
.
Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать.
Прогулка. «Совушка»
.Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Среда
Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
.Ситуативные разговоры: Как узнать
Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»
?.Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Упражнение
«Послушные пуговицы»
.Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди нужный цвет»
.
Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.
Развивать внимание.
Работа с календарём природы.Цель : Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка «Кто быстрее?»
,
«Ручеек»
.Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Развитие движений.Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. Соня, Ярослав, Вика А. П. И.:
«Перелет птиц»
.Цели: упражнять детей в беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность
детей свыносным материалом.цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники»
.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна
Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
.цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.Творческая мастерская: рисование палочками
«Весеннее солнышко»
.цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.Чтение: А. Барто
«Девочка чумазая»
.цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Прогулка. П. И. «Лохматый пес»
.Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
Четверг
Утро: Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной»
.цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; Д. И.
«Что больше?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами
«меньше»
,
«больше»
. П. И.
«Поймай комара»
.
цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Дид. игра «Собери пирамидку»
.Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.
Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: П. И.:«Лохматый пес»
.Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей»
.Цели: упражнять в беге, ловле игроков
(оленей)
; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развитие движений.Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Наблюдение за таянием снега, Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее — на солнце или в тени, почему?
Труд: Наведение порядка на территории.Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»
.
Вечер: Гимнастика после сна Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес»
.цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.
«Что это?»
.цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровая ситуация
«Добро не уйдет, а зло пропадет»
.
цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять»
.Цель: Расширять преставления о характерных признаках
ранней весны.
Прогулка. П. И. «Птички в гнездах»
.Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Пятница
Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
.
Рассказ воспитателя «Капель»
.Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.
«Найди такой же»
.цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.Работа в уголке природы: наблюдение
«Полив цветов»
.цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Напомнить детям названия растений. Выставка книг с весенней тематикой; П. И.
«Наседка и цыплята»
.цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: П.И : «Поймай комара»
— Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте)
.
«Угадай кто кричит»
— Развивать у детей наблюдательность, внимание, Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.
Стас, Арина, Алина.Наблюдение: ветер, тучи, облака.Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.»
цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, Самостоятельно-игровая деят детей с выносным материалом.цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
.Цель: Закреплять знания названий времен года, продолжать знакомить с основными приметами
весны
Вечер: Гимнастика после сна Загадки по весенней тематике.
Цель: развитие логического мышления. «В чем пойдем гулять?»
цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные — определения, П. И. «Наседка и цыплята»
.цель: Учить детей выполнять игровые действия
(подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли)
. Предложить детям раскраски на тему
«Весенние изменения в природе»
.Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
Прогулка. П. И «Ветер и облака»
.Цель : Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на
словесные сигналы воспитателя.