Викторина для родителей по правилам дорожного движения


Викторина для родителей по правилам дорожного движения

(Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться, что машин поблизости нет, а прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход).

10. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

(Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону).

11. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

(Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью).

12.

Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?

(При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затее войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку).

13. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

(Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия).

14.В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

(В кратчайшие секунды обгона ни пешеход, ни водитель обгоняющего автомобиля друг друга не видят и заранее принять меры безопасности не могут. Пешеходу необходимо после перехода каждого ряда убеждаться в безопасности дальнейшего движения).

15. Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

(Они должны следовать по ходу движения транспортных средств).

16. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

(Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном кресле)

17. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

(Небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу).

18. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

(«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех для пешехода»).

19. Как в случае поломки, велосипедисты должны двигаться по проезжей части вне населенных пунктов?

(«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств»).

Правила поведения на дороге

Викторина по ПДД для школьников должна формировать устойчивые понятия в этой сфере. Какова сущность понятия правил дорожного движения и их необходимость? Правила поведения на дороге — это инструкция действий всех участников движения. Незнание основных нюансов приводит к дорожно-транспортным происшествиям, травматизму и летальному исходу.


Каждый должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Какие основные разделы правил дорожного движения существуют? Обязанности и права пассажиров, пешеходов и водителей, требования к велосипедистам, скорость движения, правила обгона. Также долдна быть изучена регулировка дорожного движения, остановка, стоянка, дорожные знаки, дорожная разметка.
  • Какое движение транспортных средств установлено на территории бывшего Советского Союза? Правостороннее движение транспортных средств.
  • С какой стороны осуществляется обгон транспортных средств? Обгон осуществляется слева.

Предложенная викторина по ПДД для школьников мотивирует потребность изучения правил поведения учащимися.

Участники дорожного движения. Что должен знать ребенок?

Викторина по ПДД в школе должна формировать ответственное отношение к правам и обязанностям участников дорожного движения.

Важно подчеркнуть, что все имеют свои права и обязанности. И от того, насколько ответственно каждый будет соблюдать правила, зависит общая безопасность.

Такими могут быть вопросы:

  • Назовите участников дорожного движения (все лица, использующие дороги: пешеходы, водители, пассажиры, велосипедисты).
  • Назовите основные обязанности пешеходов (передвижение в специально предназначенных местах: тротуары, пешеходные дорожки, наземные и подземные пешеходные переходы, переходы, оборудованные светофором).
  • Назовите основные обязанности водителей (наличие документов, подтверждающих право находиться за рулем, исправное состояние транспорта, чистота проезжей части, информировать соответствующие службы о проблемах на дорогах, ответственное отношение к жизни других).
  • Назовите основные обязанности пассажиров (посадка и высадка на остановках, пристегиваться ремнями безопасности в автомобилях).
  • Назовите основные обязанности велосипедистов (перевозка грузов, которые не создают угрозы дорожному движению, держаться за руль велосипеда и не снимать ног с педалей).

Дорога и велосипедисты

Отдельным вопросом, который необходимо обсудить в среде школьников, является соблюдение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами и мопедами, так как большинство из ребят управляют одним из этих средств.


Викторина по правилам дорожного движения может включать следующие вопросы:

  • Возраст собственников мопедов и велосипедов, с которого разрешено движение на этих транспортных средствах по проезжей части? (Для мопедов – 16 лет, велосипедов – 14 лет).
  • Какие категории пассажиров может перевозить лицо, управляющее мопедом или велосипедом? (Детей в возрасте до семи лет).
  • Правила передвижения по тротуарам и пешеходным дорожкам лиц, управляющих мопедом или велосипедом? Передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам разрешено детям на детских велосипедах под присмотром взрослых.
  • Требования к оборудованию мопеда и велосипеда? Наличие освещения, звукового сигнала, светоотражателей (впереди белого цвета, сбоку – оранжевого, сзади – красного), исправные тормоза.

Правила для пассажиров общественного транспорта

Важной темой является рассмотрение правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

Викторина по правилам дорожного движения может включать следующие вопросы:

  • Какие предусмотрены места для ожидания общественного транспорта. Для ожидания общественного транспорта оборудуются посадочные площадки, в случае их отсутствия используется тротуар, обочина дороги.
  • Правила посадки и высадки пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса. Посадка осуществляется через задние двери, а высадка – через передние. Льготным категориям населения можно входить через передние двери.
  • В какую сторону необходимо смотреть выходящему из трамвая пассажиру для безопасного перехода через дорогу? Необходимо смотреть вправо, чтобы убедиться в отсутствии другого транспорта.
  • Можно ли выходящему из общественного транспорта пассажиру обходить его впереди или сзади? Обходить транспорт опасно для жизни, переход возможен только в установленном для этого месте.
  • Можно ли пассажиру отвлекать водителя общественного транспорта во время движения? Отвлекать водителя во время движения категорически запрещено.

Знаки дорожного движения

Знаки дорожного движения – это изображения условных символов, которые устанавливаются у дороги с целью предоставления участникам дорожного движения определенной информации.


Викторина по знакам дорожного движения позволит запомнить основные категории знаков и значение базовых. Соревнование может пройти в игровой форме.

Викторина по правилам дорожного движения может включать такие вопросы:

  • Назовите основные категории дорожных знаков. К основным категориям дорожных знаков можно отнести: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, таблички к дорожным знакам.
  • Что обозначают предупреждающие знаки? Предупреждающие знаки дорожного движения сообщают об опасности на дороге и необходимости в связи с этим принять определенные меры безопасности. В первую очередь к таким знакам дорожного движения относятся знаки, предупреждающие о нерегулируемом пешеходном переходе вблизи населенных пунктов, о возможном появлении детей на дороге в связи с близким расположением детских учреждений, об участке дороги, движение на котором регулируется светофором.
  • Что обозначают запрещающие знаки дорожного движения? Цель запрещающих знаков — ввод или отмена каких-либо ограничений в движении. Например, знаки, запрещающие движение на велосипедах, гужевых телегах (санях), въезд, остановку.
  • Что обозначают предписывающие знаки? Такие знаки регламентируют обязательные направления движения, их особенности. Такие знаки, как правило, обозначаются белыми стрелками разного направления на синем фоне: движение только прямо, влево, вправо и т.д.
  • Что обозначают информационно-указательные знаки дорожного движения? Этими знаками отображаются специфические условия движения. К таким знакам относятся: знак пешеходного перехода, знак подземного пешеходного перехода, места стоянки, указателя расстояния, начало и конец населенного пункта.
  • Что обозначают знаки приоритета? Посредством этих знаков определяется очередность осуществления маневров на дороге.
  • Что обозначают знаки сервиса? Знаки сервиса сообщают о близлежащей инфраструктуре: кафе, больница, туалет, место отдыха, пляж или бассейн.
  • Назначение табличек к дорожным знакам. Таблички уточняют содержание знаков, в дополнение к которым они размещены.

Важнейшим элементом для закрепления знаний по правилам дорожного движения является игра. Предлагаем несколько вариантов тем для тех, кого заинтересует игра-викторина по ПДД. Ребятам подобное времяприпровождение покажется интересным и познавательным

Транспорт

Викторина на тему «Дорожное движение», конечно же, должна отдельно рассматривать виды городского транспорта, особенности его передвижения, правила поведения пассажиров и водителей.

Вопросы могут быть такими:

  • Назовите виды городского транспорта. Ответ: пассажирский, грузовой, специальный.
  • Назначение пассажирского транспорта. Его подвиды. Ответ: пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Основными пассажирскими транспортными средствами можно назвать автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
  • Для чего нужен грузовой транспорт. Его подвиды. Ответ: грузовой транспорт предназначен для перевозки грузов. Основными подвидами грузового транспорта являются бортовые грузовики, фургоны, тягачи, рефрижераторы, цистерны, самосвалы, платформы.
  • Назначение специального транспорта. Его подвиды. Ответ: специальный транспорт — это транспорт, который обеспечивает реализацию функций медицинской помощи, правоохранительных органов, спасателей, коммунальных служб. К подвидам специального транспорта относятся транспортные средства правоохранителей, машины скорой медицинской помощи; снегоуборочная техника, поливальные машины, военный транспорт, пожарные автомобили.

Такая викторина «Знатоки дорожного движения» позволит закрепить знания о транспорте.

Анкета для родителей по ПДД

Анкета для родителей

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

практические навыки поведения на дороге;

углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

— ежедневно

— иногда

— очень редко

— не говорите на эту тему

— другие ответы__________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

один, я наблюдаю из окна;

гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

да;

нет.

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

организация выставки литературы по данной теме;

проведение лекториев для родителей;

встречи с инспектором ГАИ;

проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

размещение информации в уголке для родителей;

индивидуальные беседы;

родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города»

1. Ваш ребенок знает:

— название города, в котором живет; свой домашний адрес

— название улицы, микрорайона; номер дома, номер телефона

— свой домашний адрес не полностью

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

— пешком

— на транспорте

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

— переходите дорогу только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

— переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

— переходите дорогу там, где Вам кажется удобным

4. Кто научит ребенка соблюдать Правила дорожного движения:

— детский сад

— сами родители

— бабушка, дедушка

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД?

— ежедневно

— иногда

— очень редко

— не говорим на эту тему

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

— да

— нет

— затрудняюсь ответить

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

— мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе со взрослыми в автобус; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не сорит в салоне

— мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта

8. Соблюдаете ли Вы сами ПДД?

— всегда соблюдаю

— не всегда

— не соблюдаю

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

— нет

— иногда бывает, когда спешим

— не обращаю внимания на светофор и машины

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

— будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны

— будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны

— неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Движение пешеходов

Еще одна викторина ПДД с ответами:

  1. Кто такой пешеход? Пешеход – это человек, который двигается пешком.
  2. Какие места предназначены для движения пешеходов? Для движения пешеходов предусмотрены тротуар, пешеходная дорожка, в случае отсутствия зоны для движения пешеходов, возможно движение по проезжей части, но обязательно в направлении, противоположном движению транспорта.
  3. Для чего нужен тротуар? Для движения по нему пешеходов.
  4. Что такое проезжая часть? Часть дороги для транспорта.
  5. Виды дорог? Дороги бывают односторонними и двусторонними, с левосторонним и правосторонним направлениями движения.
  6. Правила перехода улицы пешеходом? Пешеход должен переходить улицу в местах, где установлен светофор на зеленый знак светофора, по пешеходному переходу, подземному переходу, на знак регулировщика.
  7. Для чего предназначен светофор? Светофор предназначен для регулировки движения транспорта и пешеходов.
  8. Перекресток – это…? Перекресток – это пересечение дорог.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]