Описание игры
Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора
«Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.
«Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.
«Паровозы»и«Машины»останавливаются на красный сигнал светофора.
№6.«ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»
Цель:
Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.
Описание игры
Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,—говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.
№4.«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель:
Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Описание игры
Когда поднято изображение воробушка — начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля — начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.
Правила:
Игра начинается по сигналу воспитателя.
Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
Когда поднято изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.
Дидактические игры по правилам дорожного движения в старшей группе
Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников по ФГОС
Игра «Собери знак»
Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы — дорожные знаки, фишки. Ход игры. Дети делятся на экипажи (команды), по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей. На выполнение задания — 5 минут. За правильно собранный знак — 1 очко. Можно заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.
Игра «Перейди дорогу»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры. Воспитатель поочерёдно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камешками и т. д.). Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры.
Игра «Зелёный глаз»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры. У входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда дети возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет — «Идти нельзя», затем жёлтый — «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение.
Игра «Наша улица»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры. Игра проводится на макете. С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации.
Игра «Повороты»
Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание. Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули. Ход игры. Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» — движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» — движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из шеренги.
Игра «Перекрёсток»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры. Четверо ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других — зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.
Игра «Угадай транспорт»
Цели: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта. Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Игра «Найди безопасный путь»
Цели: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание; расширять словарный запас. Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые), куклы-пешеходы. Ход игры. Дети по заданию воспитателя разыгрывают различные ситуации на макете, способствующие безопасному передвижению по улицам.
Загадки про дорожные знаки
Это что за чудо-юдо. Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, Называется он как? (Неровная дорога.) Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг И впереди машину ждёт Крутой… (опасный поворот). Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке… Люди здесь по ней идут. (Переход.) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут… (подземный переход).
Рекомендуем посмотреть:
Квест — игра по ПДД в старшей группе. Конспект Сценарий игровой программы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности. Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» Задачи: закрепить знание цветов светофора. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов. Содержание игры. Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов. Дидактическая игра «О чем говорит светофор» Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей. Содержание игры.Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей. Дидактическая игра «Чего не хватает» Задачи: закрепить знание о частях автомобилей. Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей. Содержание игры. Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью. Дидактическая игра « Наша улица» Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки. Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет — хода нет), дорожные знаки. Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. Оборудование: картинки транспортных средств. Содержание игры.Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства. Паровоз Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу! Я далеко укачу! (Т. Волгина) ГрузовикНет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. (А. Барто) СамолетСамолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) ВертолетВертолет, вертолет! Ты возьми меня в полет! А в полете пусто, Выросла капуста! (дразнилка) КорабликМатросская кепка, веревка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!». (А. Барто) Дидактическая игра «На чем мы ездим» Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки транспортных средств. Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. Дидактическая игра «Дай что скажу» Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь. Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик. Содержание игры.Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт». Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек. Содержание игры.Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Дидактическая игра «Бегущий светофор».
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Дидактическая игра «Светофор».
Две команды по 5 – 7 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя.
В руках у воспитателя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова.
Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться…. (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь (открыт)».
Жёлтый свет — предупрежденье – Жди сигнала для….(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно.
Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Дидактическая игра «Мы юные автомобилисты».
Воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения: Придерживаться правостороннего движения.
• Правильно реагировать на сигналы светофора.
• Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).
.
Дидактическая игра «Стоп».
На расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего.
Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит:
«Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!»
При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается.
Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию.
Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит:
«Быстро шагай.» и т. д.
Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!».
Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.
Дидактическая игра «Умелый пешеход».
Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга — внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.