Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.
Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.
Как нарисовать знаки охраны леса и знаки запрещающие есть мухомор?
Наиболее важной проблемой, на которой стоит заострить внимание, в первую очередь, это – лесные пожары.
Вот основные правила и знаки, их поясняющие:
1) Нельзя разводить костры в лесу.
2) Нельзя курить в лесу и бросать непотушенные окурки на землю.
3) Нельзя жечь сухую траву.
Также существуют некоторые общие правила поведения в лесу. Вот эти правила и знаки охраны леса к ним:
1) Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев.
2) Нельзя разорять птичьи гнёзда.
3) Нельзя мусорить в лесу.
4) Нельзя рвать цветы, а также ловить бабочек и пчёл.
5) Нельзя причинять вред животным-обитателям леса.
Кроме того, дети должны знать, что в лесу можно встретить ядовитые растения и грибы, которые трогать нельзя.
Вот знак, запрещающий есть мухомор:
Очень много знаков можно нарисовать для окружающей среды и первый знак, который я хотела бы, чтобы все ребята знали – это знак, запрещающий есть мухоморы:
И второй знак, который, я уверена, тоже очень нужно знать – это знак, запрещающий есть неизвестные растения и ягоды – вот посмотрите на этот знак – там внутри красного круга нарисована волчья ягода – очень опасная:
И ещё один важный знак, который говорит, что ломать ветки деревьев нельзя:
Далее расположила много знаков сразу, из которых вы можете выбрать для себя нужный – тут и знак о запрете костров, и знак о запрете мусора, и знак о том, что цветы нельзя рвать, особенно, первоцветы и цветы, которые находятся в Красной книге, например, такой цветок, всем нам известный, как ландыш.
Знаки охраны леса можно нарисовать таким образом: сначала нужно вспомнить, что нужно для охраны леса. Не жечь костёр, если вы развели со взрослыми огонь, то обязательно его затушите и залейте водой. Не брать руками птенцов, не шуметь, не мусорить. Также нельзя разорять гнёзда, ломать ветки, спиливать деревья. Таким образом нам нужно нарисовать на знаках всё то, что нельзя делать. К примеру рисуем огонь или костёр в красном круге и перечёркиваем его. Рисуем руку, из которой выпадает мусор, и зачёркиваем её. Аналогично и рисуем знак, нельзя есть мухоморы. Рисуем мухомор, и перечёркиваем красной чертой. Для образца, я вам подобрала рисунки готовых знаков охраны.
Перфокарта «Дорожные знаки»
Цель: Уточнить знания детей о дорожных знаках и их обозначении и видах дорожных знаков (запрещающие, указательные, информационные, предупреждающие).
Задача детей: Нарисовать напротив сюжетной картинки, тот дорожный знак, который должен стоять в данной ситуации. Назвать дорожный знак и его предназначение. Назвать запрещающий, предупреждающий, информационный или указательный данный дорожный знак.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В поисках дорожных знаков»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В поисках дорожных знаков»
Цель
: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материал
: макет улицы ,слайды различных ситуаций на дороге; пазлы с изображение дорожных знаков, дорожные знаки
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня пришло электронное письмо, прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам жители сказочной страны «Светофория».
Жили мы в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в стране всегда царил порядок и покой на улицах.
Но вдруг на страну налетел злой и могучий ураган и унес все дорожные знаки. И в стране начался беспорядок.
Помогите нам , ребята!»
Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрываем глаза, я произношу волшебные слова «КРИБЛЕ,КРАБЛЕ,БУМС!»
(Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор). Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? Дети: надо знаки искать. Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
— Отвезу, куда хотите,Только вы билет купите!За рулём сидит шофёр,И гудит во мне мотор,Фары круглые, как глобус –Называюсь я… (Автобус)!
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус? Дети: на остановке. Воспитатель: а как мы найдем остановку? Дети: по знаку, там нарисован автобус. Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак. Дети: Место остановки автобуса. Воспитатель: вот мы нашли знак, а вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке… • Спокойно сидеть на остановке и ждать автобус…
Отходить от взрослых…..
Забывать свои вещи на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Уважать правила движения… Воспитатель: занимайте скорее свои места. — А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Я блестящая такая И, конечно, легковая. По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, Как зовут меня?… (Машина)!
У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами.
(Велосипед)
Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что?…
(Автомобиль)
А у нас в семье веселье
— Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам…
(Грузовик)
Транспорт ночью сладко спит, Чтобы утром развозить. На работу, в детский сад, В школу все с утра спешат. Только я могу не спать, Пассажиров поздних ждать. Номер только набери, Подвезет тебя…(такси)
Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице. Показ слайда (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что вы видите? Дети: здесь много машин, идут люди. Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? Дети: на этой части улицы ездят автомобили. Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения автомобилей. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? Дети: — Тротуары. Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? Дети: — Пешеходами. Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут кукла Таня. Она очень грустные. Давайте спросим, что с ней случилось .
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. .
Показ слайда. (Мальчик сидит не детском кресле и не пристегнут).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых. Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте).
Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Воспитатель: Таня иди к доктору и обещай больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Физминутка «Машины» (ВСТАТЬ В ОДИН РЯД)
Качу, лечуВо весь опор (дети шагают)Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)И сам – мотор (круговые движения плечами)Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. Воспитатель: А вот и пропавшие знаки. Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Дети!», «Светофорное регулирование», Светофор. Дети объясняют знаки.
Собрать пазлы-знаки (разбить на пары)
Воспитатель: — А зачем нужен светофор? Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах. Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….? Дети: три. Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет? Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт! Воспитатель: — Жёлтый. Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения! Воспитатель: Свет зеленый говорит? Дети: — Машинам путь открыт! Подвижная игра «Светофор»
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз,два,три,
Начинаешь ты!,
Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: — Почему? (Ответы детей). Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Возьмём дорожные знаки и светофор, садимся в машины. Поехали!
Давайте расставим все знаки в городе на свои места. (Дети расставляют и объясняют знаки)
Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.
Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь раскрасками.