Конспект занятия «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»
02.12.2021
Курсеитова З.С.
Аппликация Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»
Цель:
Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти, мышления.
Задачи:
Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь.
Материал:
Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма).
Приветствие:
Встанем дружно , вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель:
Ребята , сегодня утром почтальон принес для нас чудесный мешочек , хотите узнать, что спряталось в чудесном мешочке?
Давайте вместе посмотрим. Дети достают из мешочка детали конструктора.
Что это? (детали конструктора)
Дети рассматривают деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).
Ребята, а что можно построить из этих деталей ( дом, гараж , мост).
Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять какие детали используются для постройки).
Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).
Физкультминутка
ХОД НОД:
Ребята давайте с вами пройдем за столы
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Воспитатель :Дети, прежде чем мы с вами начнем создавать свои постройки давайте вспомним, как правильно держать ножницы; сначала создаем всю постройку на листе, а только потом приклеиваем
Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет. Дома одно и двух этажные. Окна и двери тоже наклеиваем. Берем кисть, опускаем кисточку в клей. Переворачиваем наши дома и наносим клей на бумагу. Придерживая второй рукой мы наклеиваем нашу постройку на бумагу. И так последовательно наклеиваем остальные наши постройки.
Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)
В конце занятия рассмотреть работы. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки. Помогать детям, у которых сложности в выполнении задания.
Рефлексия:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались? Ответы детей
Какой форм были наши дома, и сколько этажные? Ответы детей.
Какого цвета наши дома? Ответы детей.
Демонстрация и рассматривание работ.
Молодцы!
Конспект занятия
Занятие
(название)
Аппликация«Вырежи и наклей что захочешь»
Задачи:
Образовательные:
учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
Развивающие:
развивать творчество, образное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
— Ребята, посмотрите, кто это? Это три грустных поросенка. Что у вас случилось, поросята?
— У нас случилась беда — злой волк разрушил наш домик, мы успели убежать, но теперь у нас нет домика.
— Помогите нам, пожалуйста.
— Ребята, мы можем помочь бедным бездомным поросятам? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации.
— Ребята, из чего состоит дом? (стены – прямоугольной или квадратной формы, крыша – треугольной формы, окна — квадратной или прямоугольной формы, двери – прямоугольной формы).
— Из каких материалов можно строить дом?
— Если дом построить из соломы, то мы назовем его соломенный; из дерева – деревянный; из кирпича – кирпичный, из бетона – бетонный, из камня – каменный.
— Ребята, мы с вами построим теплый, просторный, светлый, уютный, новый, современный и красивый дом для трех поросят.
— На ваших столах лежат ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка. Разноцветные полоски бумаги – из них вы вырежете все детали, необходимые для дома. Детали наклеите на листы бумаги.
Воспитатель напоминает, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
Техника безопасности при работе с ножницами:
— Ножницы нельзя брать без разрешения.
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
— Ножницами нельзя вырезать на ходу.
— При работе внимательно следите за направлением резания.
— Не режьте ножницами на ходу.
— Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель демонстрирует приемы вырезывания: разрезаем по прямой линии узкие и широкие полоски, таким образом, получаем стены, двери, окна.
— Треугольник для крыши можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному.
— Проходите ,ребята, на свои места.
Пальчиковая гимнастика Дом на горе.
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»)
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок)
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев)
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу)
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Самостоятельная деятельность детей (контролирую работу с ножницами)
По мере необходимости помогаю детям.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
— Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие домики у вас получились!
— Чем мы сегодня занимались?
— Сложно было делать постройки?
— Кто приходил к нам в гости? Для чего?
-Трем поросятам очень понравились ваши работы. Они вам очень благодарны. И говорят до свидания!
Апрель
Занятие 71. Рисование «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Занятие 72. Лепка «Мисочки для трех медведей»
Программное содержание . Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Занятие 73. Аппликация «Загадки»
Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Занятие 74. Лепка «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)
Программное содержание. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
Занятие 75. Рисование «Мое любимое солнышко»
Программное содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Занятие 76. Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»
Программное содержание. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Занятие 77. Рисование «Твоя любимая кукла»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
Занятие 78. Лепка «Чашечка»
Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Занятие 79. Рисование «Дом, в котором ты живешь»
Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Занятие 80. Лепка «Посуда для кукол»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Март
Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»
Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)
(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)
Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Занятие 63. Лепка «Мисочка»
Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)
Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Занятие 66. Лепка «Козленочек»
Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»
Программное содержание . Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»
Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»
Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.