Рабочая программа по правилам дорожного движения»Дорожная грамота»

Образцы текстов для грамот за участие (и за победу) в конкурсе (профессиональном и детском). Предназначены как для тех кто занял первое (и любое другое) место, так и для организаторов, простых участников, коллективов.

Все имена, фамилии, наименования организаций использованы исключительно для удобства изложения, не забывайте менять их на нужные вам.

Рекомендации по оформлению вы найдете в конце страницы.

Вариант №1

Администрация Ярославской области

Награждает

ООО «Супер проект»,

Родионову Р.М., Незнайкину О.Ш., Вострову У. Т.

за активное участие в XIII областном ежегодном конкурсе профессионального мастерства архитекторов Ярославской области

и проект «Специализированный больничный комплекс инновационного лечебно-диагностического по адресу:

Ярославская область, Даниловский р-он, село Середа.

Заместитель

Губернатора области

З. Х. Хрусталев

2021

Проект по ПДД «Дорожная грамота» в средней группе.

автор: Еремеева Екатерина Андреевна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад №15»

Проект по ПДД «Дорожная грамота» в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15»

Проект по ПДД «Дорожная грамота»

в средней группе.

Воспитатель:

Еремеева Екатерина Андреевна

Чернушка, 2022г.

Тип проекта:

информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта

– формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

— познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

— развивать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

— упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

— формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
  6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  8. Проведение викторины по теме проекта.
  9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  10. Тематические погружения по теме проекта.
  11. Работа с родителями.
  12. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап

(постановка проблемы):

— постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

— определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап

(обсуждение проблемы, принятие задач):

— довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

— подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

— составить перспективный план работы по проекту;

— изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения» и другие;

— провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

— пополнить предметно-развивающую среду;

— провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап

(работа над проектом):

— организовать работу по решению задач проекта через:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:

— «Знаки дорожные помни всегда»;

— «О работе ГИБДД»;

— «Осторожно, дорога!»;

— «Правила для пассажиров»;

— «Транспорт на улицах города».

  1. Художественное творчество:

— рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

— лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

— аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы:
    Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
  3. Целевые прогулки и экскурсии
    по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
  4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
    «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  7. Дидактические игры:
    «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
  8. Подвижные игры:
    «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
  9. Сюжетно-ролевые игры:
    «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  10. Отгадывание загадок.
  11. Проведение с детьми викторины
    «Пешеход на улице».
  12. Разбор ситуаций:
    «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  13. Тематические погружения по теме проекта –
    встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
  14. Проведение с родителями:

— консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

— практикума «Как поступить в данной ситуации?»

— размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

— организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

— конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

  1. Проведение акции «Дети – водителям»
    — распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

4 этап

(презентация):

— провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

— представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

— Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

— Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

— По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14. Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

Проект по ПДД «Дорожная грамота» в средней группе.

Вариант №6

Награждается

СПОУ СПО «Северобайкальский агротехнологический техникум»

Серебряный призер

областного этапа конкурса профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных организаций высшего профессионального образования города Северобайкальск в номинации «Автомеханик сельхозпроизводства» в 2022 году

Вице-губернатор

г. Северобайкальска –

председатель комитета

Я. Ю. Жучков

Вариант №12

Вручается

Савиной Кристине

за участие

в конкурсе новогодних поделок

«В царстве Щелкунчика»

трудолюбивому и удивительному ребенку, а также творческим родителям, которые подготовили интересные, полные нестандартных решений работы!

Благодарим Вас за внимание к конкурсу и желаем вам успехов, радости Вашей семье, исполнения желаний и счастливого Нового года!

Директор

Детских развлекательных

Г. Ш. Шаповалова

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дорожная грамота — грамота безопасности жизни

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий- человеческий. Около 80% всех ДТП происходит по причине нарушений водителями правил дорожного движения. Каждой десятой жертвой становится ребенок. Чаще это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности. Мы взрослые (педагоги и родители) люди ответственные за детей должны принять это к сведению и научить маленьких пешеходов правильному поведению на проезжей части, вызывать чувство опасности перед транспортом. Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет понимал, что выполнение общепринятых, элементарных Правил дорожного движения_ это норма, которую необходимо знать, соблюдать всегда и всем. Дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. Недостаток внимания, отсутствие навыков поведения способствует оказаться ребенку в опасной зоне.

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста необходимо не только обучать правилам дорожного движения, но и прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и формировать положительное отношение к решению данной задачи. И это важно сделать как можно раньше.

На начальном этапе учитывая имеющиеся у детей знания и умения, постепенно и последовательно ставим перед ними новые задачи, показываем знакомые явления под новым углом зрения, обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Формируя элементарные математические представления учим различать левую и правую руку. Во время занятий физкультурой учим двигаться в определенном направлении, находить свое место. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. От того. насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и будет выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

В нашем детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Немаловажным является факт, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге организуется через различные виды деятельности;

  • совместную деятельность взрослого с детьми
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
  • самостоятельную деятельность детей
  • взаимодействие с семьями воспитанников

Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Совместная деятельность включает в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки, праздники. Предлагаем детям разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Принимаем на себя партнерство в игре, тогда можем наблюдать, как развивается сюжет и на сколько каждый ребенок может себя максимально проявить в игровом процессе. Это позволяет в следующий раз подобрать в игре какие-то новые атрибуты, заполнить ими развивающую среду. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно играя, дошкольник запоминает основные нормы и правила, пропускает через себя полученную информацию, принимает различные социальные роли и старается вести себя, так как требует тот или иной его персонаж. Реализуя образовательную область «Безопасность» мы с детьми проводим игры и упражнения на закрепление Правил дорожного движения ( «К своим знакам»,» Успей выехать»,» Передай жезл» ит. д) Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

Нами были созданы условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. В группе создан центр по правилам дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольный макет улицы, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения, моделируют проблемные ситуации на дороге, ищут пути их решения.

Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах_ для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения;

наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов и пассажиров, знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе НОД. Дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации. Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные). Они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

В ФГОС дошкольного образования, который вступил в действие 1.01. 2014 г.где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности». Поэтому,

организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников включить их в целенаправленное образование своих детей. Родители, бабушки, дедушки своим примером должны показать малышам, как вести себя на дороге. К сожалению, нередки случаи, когда родители, будучи вместе со своими детьми на улице, нарушают Правила дорожного движения, тем самым, прививая детям опасные привычки. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. В такой работе мы опираемся на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка. Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми повышает их ответственность.

Организуя просветительскую деятельность среди родителей своих воспитанников по вопросам безопасности на дорогах, мы всегда начинаем свою работу с разъяснения – избежать несчастных случаев на дороге можно только путем соответствующего воспитания ребенка. Необходимо помнить, что дорожно-транспортное происшествие_ это не только травмы, увечья, смерти. Это еще огромное количество страданий, которые переживают множество близких ребенку людей. Это не только физическая, но и психологическая боль. В дальнейшем ребенок, попавший в дорожно- транспортное происшествие, может испытывать страх, эмоциональный дискомфорт перед поездкой в любом виде транспорта.

Родители являются активными помощниками педагогов в деле воспитания детей грамотными пешеходами. Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядность; папки- передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папки- передвижки помещаем материал о ПДД, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Рекомендуем всем родителям обсудить дома вопросы безопасности дорожного движения, нормы поведения детей на дорогах, нормы поведения в общественном транспорте, использование светоотражающих фликеров на одежде детей, обязательное применение ремней безопасности и других удерживающих устройств в личном транспорте. Пока ребенок держит нас за руку, мы спокойны за него, но когда он выйдет на улицу самостоятельно, мы должны быть уверены, что подготовили его.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяем проектную деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать Интернет, телевизор, расспросить кого-то из взрослых. После активного получения информации по проблеме ребенок получает более качественные знания и навыки. Обучение детей правилам дорожного движения имеет очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно с родителями проходит все круги информационного обеспечения. Нами были проведены такие проекты как;» Какими были первые автомобили?», «Когда появился первый светофор?».

К концу дошкольного возраста дети должны знать ответы на следующие вопросы;

  1. Из каких частей состоит улица?
  2. Что такое перекресток?
  3. Зачем нужны тротуары?
  4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
  5. Когда и где можно переходить улицу?
  6. Зачем нужен светофор?
  7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?
  8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?
  9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
  10. Где можно кататься на велосипеде?
  11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
  12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно- транспортные ситуации, определить у ребенка наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге мы в конце обучения проводим выпускной экзамен (в виде праздника» Дети- дорога- безопасность» или вечера вопросов и ответов)

Систематическая работа помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Скажем СТОП детскому травматизму на дороге. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы.

Васильева Наталья Юрьевна Воспитатель МАДОУ» Детский сад № 5» г. Окуловка

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]