Летние спортивные праздники и развлеченияметодическая разработка по теме


Летние спортивные праздники и развлеченияметодическая разработка по теме

Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Оборудование:

песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.

Действующие лица

  1. Ведущий.
  2. Главный Робинзон.
  3. Старичок-лесовичок.
  4. Лесная Фея.
  5. Пятница.
  6. Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Праздник проводится на территории детского сада.

Дети старших групп собираются на спортивной площадке.

Воспитатель. Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель. Смотрите, сколько стало много Робинзонов! А кто же поведет нас в поход? Нужен главный Робинзон.

Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон. Смотрите, какие часы. Это песочные часы. Еще древние люди пользовались ими (Сверяют время.). Что мы возьмем с собой в поход?

Из разложенных предметов дети выбирают лупу, инвентарь для игр.

Воспитатель. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Вспоминают все правила поведения человека на природе, все вместе разводят костер, складывают в котелок припасы, для приготовления пищи оставляют ответственного Робинзона.

Воспитатель. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Воспитатель. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(Приближаются к «лесу».)

Навстречу путникам выходит Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Робинзон. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает Старичок-лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Робинзон. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?

Дети по иллюстрациям узнают птиц. Старичок-лесовичок призывает охранять птиц и присуждает победителю звание «Знаток птиц».

Робинзон. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрадись».

Взрослый (воспитатель) изображает лисичку, дети – птички. Лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Робинзон. Смотрите, сколько в лесу шишек. Для того чтобы продолжить путь, надо еще потренироваться в ловкости.

Игра «Попади в цель».

Играющим выдаются шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. В дороге надо быть всегда внимательным. Сейчас я это проверю. Вот белочки сидят, видите? Они очень любят наряжаться и завязывают себе на хвостиках разноцветные ленточки. Помогите им нарядиться – украсьте их хвостики необычно, оригинально, ярко.

Игра «Беличьи хвостики». Девочкам-белочкам повязать бантики на волосы.

Робинзон. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет. Нам надо идти дальше.

Робинзон. Лес еще не закончился, смотрите – поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых бабочек! Помните заповеди лесные: «Бабочек ловить нельзя!»

Игра с обручами.

Звучит веселая подвижная мелодия. Дети располагаются друг против друга на расстоянии 5–6 м. У одного в руках обруч, который он перекатывает игроку напротив. Пока обруч катится, ребенок-«бабочка» старается в него «пролететь» как можно большее количество раз, не задев и не уронив. Выигрывает команда, чей обруч докатится от старта до финиша, а «бабочка» чаще остальных пролетит через него.

На поляну выходит Фея леса.

Робинзон. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости от цветов. Вы знаете лесные цветы? Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья окружают кустарники? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Робинзон. Скажите, а что это за ямочки встречаются на тропинках?

Фея. Это лесные зверьки делают себе убежище – притаятся в ямочке, чтобы быть незамеченными, переждут опасность и дальше побегут. Птицы ямочками пользуются для того, чтобы строить в углублении гнездо.

Игра «Ямочки».

На некотором расстоянии друг от друга по территории группы разложены картонные коричневые круги – это «ямочки в лесу». По команде воспитателя «Начали» дети скачками начинают прыгать по ямочкам. По команде педагога «Спрятались», они должны сделать остановку в «ямке», застыв в том положении, в котором их застала команда, и продержаться в «ямке» до новой команды воспитателя.

Робинзон. У нас с собой есть веревки. Мы еще не встретили место, где можно набрать сучьев, которыми вязанки хвороста будем обвязывать. Поэтому поиграем с этими веревочками.

Игра «Смотай веревочку».

Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выиграет в игре.

Фея. Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Робинзон прощается с Феей, идут дальше.

Робинзон. Ой, какой большой канат! Мы по нему можем перебраться через реку, если вдруг повстречаем ее на пути. Предлагаю попробовать.

Игра «Не упади в реку»

(дети должны осторожно ступать по канату – не упасть «в реку»).

Робинзон. Нам надо торопиться.

Появляется Пятница.

Пятница (удивленный, что видит много Робинзонов). Робинзона! Робинзона! Я Пятница! Я потеряла Робинзона!

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? Теперь, наверное, готов наш туристический обед. Я ощущаю вкусные запахи. Все готовим животики для приема пищи.

Детей угощают сладостями.. Праздник заканчивается.

Сценарий праздника летние именины

Во время пребывания в летнем оздоровительном лагере среди детей есть именинники, которых нужно обязательно поздравить с их днем рождения. Это очень важно, ведь день рождения это грандиозный праздник для каждого ребенка. А сели он находится вдали от родных и подарков, этот день становится особенным вдвойне.

Каждый вожатый знает всех детишек в своем отряде, один или два раза в неделю устраивает праздники по повод их именин. Количество праздников именин регламентируется уставом лагеря. В больших лагерях их празднуют каждый день.

В праздновании принимает участие либо весь отряд, либо празднование устраивают для всех именинников лагеря. Тут тоже все зависит от устава лагеря.

Каким может быть летний праздник — именины — давайте рассмотрим на примере подготовленного сценария.

Сценарий летнего праздника в ДОУ

С приходом летнего тепла наступают самые плодотворные дни для занятий с детьми. Это лучшее время для групповой работы на свежем воздухе. Воспитатели имеют прекрасную возможность подготовиться и провести с детками спортивные, художественно-эстетические занятия, например, рисование, лепка, аппликации, поделки из собранного природного материала.

Кроме этого можно провести беседы на детской площадке, понаблюдать за природой. Все эти мероприятия пробуждают детский интерес к растительному и животном миру, усиливают желание творить, передать красоту увиденного в рисунке, лепке, аппликации.

Одним из важных моментов в планировании детских мероприятий считают познавательную сферу. Ведь маленькие дети – это юные следопыты, которым интересно и увлекательно все. Для детских праздничных мероприятий летнее время подходит как нельзя лучше. Ведь именно летом так много свежих фруктов, цветов, которые крайне необходимы для организации праздников.

Кроме веселья, праздничные мероприятия учат малышей взаимодействию, уважению, взаимопомощи. Игры, песенки, танцы, конкурсы помогают детям сдружиться, почувствовать свою важность, незаменимость. Это очень важно, ведь малыши в младшем дошкольном возрасте только начинают формироваться, им крайне необходимо общение и взаимодействие, чувство коллектива.

Все, что в них будет заложено в младшем дошкольном учреждении, они пронесут с собой всю жизнь. От обстановки и праздника в садике зависит отношение в школе, остальных учебных заведениях. Поэтому перед воспитателями стоит задача помочь детям раскрыться. Главный инструментом для этого, как раз и есть детский праздник.

Каким может быть летний праздник в — ДОУ — давайте рассмотрим на примере подготовленного сценария.

Физическое развитие в дошкольном учреждении

Детский фитнес представляет собой систему мероприятий, направленных на укрепление и поддержание здоровья детей.

Использование фитнес движений в детсаду не только подогревает интерес к спортивным занятиям и учит получать удовольствие от двигательной активности, но и укрепляет здоровье. Дети учатся понимать свое тело и управлять им. Они развивают мышечную силу и пластику тела, приобретают правильную осанку и гармоничное телосложение.

Спортивные мероприятия в детском саду не только развивают детей физически, но и благоприятно воздействуют на их психомоторное состояние. Детсадовцы гармонично развиваются физически, духовно и эстетически.

Задачи фитнеса в детском саду

Двигательная активность способствует развитию многих качеств ребенка. Это и развитие моторики, и высокая работоспособность, и успешное освоение нового материала.

Подвижные игры и физические упражнения благотворно воздействуют на такие процессы, как память, внимание, воображение и мышление. Спорт не только развивает, но и дисциплинирует, дает уверенность в себе.

При этом физкультура может помочь детям разного темперамента:

  • пассивные ребята смогут открыться новым энергиям, повышая свой жизненный тонус;
  • гиперактивные детсадовцы научатся гармонично распределять свои энергетические затраты;
  • капризные дети смогут почувствовать силу своего тела и стать выносливее.

Именно все эти задачи и призван решать фитнес для детей.

Если взять отдельно взятый детский сад, то главными задачами фитнеса в дошкольном учреждении являются:

  1. Формирование и улучшение физических качеств детей (выносливости, координации, силы, ловкости, скорости)
  2. Превенция нарушений в опорно-двигательной системе
  3. Приобщение к ЗОЖ и спорту

Эти задачи конкретизируются исходя из возрастной группы детей.

Программа кружка по фитнесу для разных возрастных групп

Детский фитнес предусматривает достижений разных задач в разных группах детсада. Основные из них прописаны в таблице.

Для когоЗадачи
Для младшей группы
  • учиться прыгать на двух ногах, двигаясь при этом вперед;
  • непрерывно бегать в течение 40 секунд;
  • залезать и слезать по лестнице шведской стенки;
  • учиться работать с мячом;
  • тренировать навык перешагивания препятствий высотой до 10 см;
  • осваивать бег с высоко поднятыми ногами, а также ходьбу и бег в разных техниках
Для средней группы
  • совершенствовать владение мячом;
  • тренировать удержание равновесия в статике и движении;
  • учиться кататься на двухколесном велосипеде;
  • совершенствовать навык занятий на шведской стенке;
  • осваивать разные физические движения
Для детсадовцев старшей группы
  • тренировать способность удерживать равновесие, переходя от активных движений к менее активным;
  • учиться подтягиваться;
  • стимулировать интерес к спорту и ЗОЖ;
  • улучшать пластику движений;
  • учиться самостоятельно переодеваться в спортивную форму и обратно, мыть руки после занятий

Важно! Рекомендуется уделять спортивным развлечениям в детском саду 2-3 раза в неделю, один из которых приходился бы на улицу.

Как организовать детский спортивный досуг на улице показано в видео:

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]