Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи!»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду проходят во всех возрастных группах. Проводятся они раз в месяц во вторую половину дня.

На базе нашего детского сада создан театральный кружок «Риторика +театр», воспитанники этого кружка показывают театрализованные представления для детей младших групп. По мотивам русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и. т. П

Начиная со средней группы литературно-речевые досуги мы используем виде квест-игры. Такие как «Чудеса в сказочной стране», «По дорогам сказок», «Поможем героям из сказки»

Также во время литературно-речевого досуга дети совместно с родителями и воспитателями детского сада разрабатывают газеты, воспитанники очень полюбили в нашем детском саду изготовлять книжки-малышки. Ведь это интересное дело увлекает всех воспитанников детского сада. Воспитанники старших групп составляют из букв слова и наклеивают в книжку-малышку. Самостоятельно оформляют издание, рисуют героев сказок, придумывают продолжение сказок или придумывают свои сказки.

Литературно-речевые досуги оценивают речевое развитие детей, понять, как активизируется все психические процессы, как формируется нравственные качества, как развиваются познавательные процессы, творчество, интеллект ребенка.

Также в своей работе мы используем разнообразные задания, которые мы используем в своей работе, например: «Узнай сказку или рассказ по отрывку, иллюстрации, предметам, по персонажу рассказа или сказки. «Чем отличаются сказки от других литературных произведений»? «Какие пословицы встречаются в сказки»

Также в нашем детском саду проходят речевые праздники, мы их посвящаем творчеству детских писателей. Речевые праздники объединяют разные виды искусств — живопись, литература, музыка.

В нашем детском саду очень много сценариев подобных праздников. «Мои любимые игрушки» (по творчеству А.Барто), «Живая шляпа» (По творчеству Н.Носова), праздник «Верных друзей», праздник «Русских народных сказок».

Главная задача наших праздников совершенствовать речь дошкольников, развивать творческие способности.

Наши воспитанники очень любят принимать участия в подготовке к праздникам. Большой интерес воспитанники проявляют к разыгрыванию сценок, любят рассказывать стихотворения. С большим удовольствием придумывают сказки.

Также в нашем детском саду проходят интеллектуально-речевые игры виде викторин, конкурсов, турниров, олимпиады.

Есть у нас и оригинальные сценарии досугов для воспитанников подготовительной к школе группы «Волшебная страна», «По тропинке к сказочным героям».

Ведь подобные игры важны для развития интеллекта дошкольника. Интеллектуальные состязания мы проводим между воспитанниками детей одного возраста, а также между детскими садами.

Особое значение в нашем детском саду мы придаем праздникам с участием родителей и детей. Праздников с родителями у нас очень много, например: «Мамины сказки», «В стране дачников и огородников», «День шоколада», «Мама папа я моя дружная семья». Праздники с участием родителей показывают, что на них царит атмосфера взаимопонимания, совместное творчество, дружбы.

Наша творческая работа помогла развитию мотивации дошкольников к познанию и творчеству, формированию позитивного образа. Мы создали все необходимые условия для содержательного досуга детей в детском саду, также роль родителей в воспитании и развитии дошкольников значительно выросла.

Следующая >

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского: « В гостях у дедушки Корнея»

(средняя и старшая группы)

Цели:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. – Хотите, в гости? (Да). Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И в припрыжку Под кровать!” – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь).
  2. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут ее … (Лиса).
  3. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят (Еж).
  4. Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)! Он под деревом ………..(сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и ……………..(волчица). И жучок, и ………………(червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит. Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита» (дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)

Воспитатель. Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)

– Вы хотите ее оживить? (Да).

-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, наша картинка ожила.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Воспитатель. Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница. Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком.

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.

(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]