Квест — игра ко дню Победы «Не забудем их подвиг великий»


Квест-игра, посвящённая Дню Победы.материал (подготовительная группа)

Квест-игра, посвящённая Дню Победы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой». Чтение рассказа «Умная галка». Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями. Разучивание песен.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
  2. создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
  3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
  4. развивать ловкость, сообразительность;
  5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  6. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», карта, разрезанная на 8 частей, план местности, георгиевские ленточки, разрезные картинки скворечника и дуба, 2 воздушных шара, шифровки на каждого ребёнка, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, знамя, гимн России.

Ход:

1. На спортивной площадке

— Какой праздник будет отмечать вся наша страна?

(Включить музыку)1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

Ребята в том году мы с вами на квест-игре искали полковое знамя, которое потом отправили в Москву. Сегодня это знамя нам вернули, так как узнали, что мы опять будем играть в квест-игру. И это знамя теперь будет храниться у нас в музее, нам его отдали на хранение.

(Подъём знамени)

Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

А какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, открыв это письмо.

«Дорогие ребята! Сегодня самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир! В плену оказался наш генерал. Наш приказ мы отправляем в записке. Прочитав его, вы узнаете, что делать. Здесь вы можете проявить своё мужество и отвагу». Ветераны Великой Отечественной войны

Дети открывают письмо, а там ничего нет. (Письмо написано свечой)

— Видно боялись, что кто-то прочитает, и зашифровали письмо. Как прочитать? Смотрит, в коробке есть какие-то предметы (спички, свечка, краски, вода, кисточка). Может они нам помогут прочитать письмо?

«Приказываю: выручить из плена генерала» .

Ребята, у нас задания, которые приготовили для вас ветераны. Если вы правильно их выполните, вы спасёте из плена генерала и найдёте военный пакет.

Делимся на команды (в военной шапке завёрнутые папироски с изображением наземной и морской военной технике). Одна команда танкисты, другая моряки.

Двигаемся по символам к первому заданию (символ капля и дерево) по дорожкам, там конверт с заданием

1 з-е «Собери технику, на которой будете двигаться дальше» (Танграм: военный корабль, танк)

Какая техника помогала сражаться на море, на земле.

(Образец даётся в том случае, если дети не справятся самостоятельно)

2 з-е Следующее задание вы найдёте, если сможете сориентироваться по плану (двигаются до веранд)

3 з-е (на веранде на столе конверт с заданием). Подбери к картинкам предложения, поставь их в правильном порядке. Перескажи рассказ. Придумай конец рассказа.

4 з-е «Реши примеры, узнаешь куда двигаться дальше» (тут же на веранде развешаны цифры, на обратной стороне буквы) дети решают примеры, полученный ответ ищут на стенах из полученных букв составляют слово (ворота, бассейн)

5 з-е Связисты передали сообщение, что впереди вражеские танки. Чтобы враг нас не заметил, может отправим вперёд разведчика. Разведай, где находятся вражеские танки и посчитай сколько их.

Разведчик, а затем все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания.

Выходят к заданному месту и подбивают вражеские танки (киндер-сюрпризы с песком)

Составляют задачу, по действию «На поле боя было 10 вражеских танков. 7 танков подбили. Сколько танков осталось?». Выкладывают решение. Дают ответ. Получают следующее задание.

6 з-е «Куда будем двигаться дальше, узнаете отгадав ребус».

(берёза)

Вся группа собирается у берёзы. На берёзе висит парашют с заданием.

7 з-е «Преодолейте полосу препятствий, найдёте то, что искали»

Дети идут друг за другом по полосе препятствий и находят связанного генерала. Освобождают его. Генерал их благодарит и вручает медали за отвагу (звучит музыка «День Победы).

Дети читают стихи.

Положение о квест-игре посвященной Дню Победы

ПОЛОЖЕНИЕ

о квест-игре посвященной Дню Победы

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации участников и проведения квест-игры среди молодежи Еврейской автономной области, посвященной Дню Победы (далее — игра).

2. Организатор игры

Организатором игры является Управление по внутренней политике Еврейской автономной области при содействии Союза Молодежи Еврейской автономной области и Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании Еврейской автономной области.

3. Цели и задачи проведения игры

3.1. Формирование гражданского и патриотического воспитания у молодежи.

3.2 Создание условий для формирования интереса у молодежи к истории и традициям страны.

3.3 Актуализация знаний по Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

4. Время и место проведения игры

4.1. Игра проводится 8 мая 2013 года.

4.2. Начало игры в 1700 часов, регистрация команд — с 1600 до 1645. Команды, не прошедшие регистрацию, к игре не допускаются. Место регистрации команд – городской парк культуры и отдыха.

4.3. Территория проведения игры:

— для категории А (команды которые проходят этапы игры без какого вида транспорта): с запада от пересечения улиц Калинина и Димитрова до Набережной реки Бира (старый мост), с юга по Набережной реки Бира (от старого моста) до городского парка культуры и отдыха, с востока от городского парка культуры и отдыха до пересечения улиц Дзержинского и Калинина, с севера от пересечения улиц Дзержинского и Калинина, по улице Калинина до пересечения улиц Калинина и Димитрова;

— для категории В (команды которые проходят контрольные пункты с привлечение какого либо вида транспорта: Велосипеды, мотоциклы, мопеды, автомобили и т. д): Территория муниципального образования город Биробиджан.

5. Руководство игрой

5.1. Общее руководство проведением игры осуществляет Управление по внутренней политике Еврейской автономной области.

5.2. Информация о проведении игры размещается на Блоге отдела молодежной политики управления по внутренней политике Еврейской автономной области (https://*****).

6. Участники игры

6.1. К участию в игре допускаются команды, состоящие из пяти человек в возрасте от 16 до 30 лет, подавшие заявку на участие в игре согласно приложению 1 к настоящему Положению.

6.2. Заявки на участие в игре принимаются с 9 до 18 часов с 13 по 24 апреля 2013 года по адресу: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 18, каб. 418. Контактный телефон 2-28-82.

7. Условия проведения игры

7.1. Цель игры – найти Орден.

7.2. Регистрация участников команд осуществляется по предъявлению паспорта (копии паспорта) участника команды. После регистрации команд объявляется жеребьевка (определение маршрута игры для каждой команды).

7.3. Игра проводится по контрольным пунктам, которые находятся внутри территории проведения игры. Количество контрольных пунктов – 10.

7.4. Каждая команда должна пройти все контрольные пункты, отмеченные на карте для соответствующей команды, поочередно.

7.5. На контрольном пункте каждая команда должна выполнить задание, оценивать правильность выполнения которого будет эксперт. В случае правильного выполнения задания команда получает конверт со словом – фрагментом загадки (места расположения).

7.6. Пройдя все контрольные пункты, определив место расположения Ордена, команды отправляются на его поиск.

8. Определение победителя игры

Победителем игры признается команда (в каждой категории по одной), которая определила, нашла место расположения и предъявила Орден представителю организаторов игры.

9. Награждение

9.1. Команды, признанные победителем игры, награждается дипломами управления по внутренней политики области и ценными подарками.

9.2. Финансирование расходов на проведение игры осуществляется за счёт средств, предусмотренных управлением по внутренней политике Еврейской автономной области по работе с молодежью на 2013 год.

Приложение 1

к Положению о квест-игре посвященной Дню Победы

Заявочный лист команды

Название команды__________________________________________________.

Капитан команды__________________________________________________ .

Телефон/факс_____________________________________________________ .

Категория участия: ________(нужное ввести категорию А или В)

Состав команды
ФИО (полностью) Число, месяц, год рождения Место работы

/учебы

Подпись
1
2
3
4
5
6

Представитель команды _______________

(дата) (подпись)

Получить текст

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]