Конспект занятия «Осень, осень в гости» в старшей группе


Программное содержание: Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; Развивать правильное звукопроизношение;

Обогатить речь детей новыми словами; Развивать эстетические чувства; Предварительная работа: Разучивание стихотворений об осени, раскрашивание веток полыни в разные цвета, сбор осенних листьев. Активизация словаря: Урожай, сентябрь, октябрь. Обогащение словаря: Привал, краснотал.

Ход занятия

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода, привалы по названию соответственно украшены. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа? (ответы детей). А когда вы идете в садик по улице, какие деревья вам попадаются? (Ответы детей: красные, желтые, без листьев). А что так украсило природу? ( Дети отвечают, что это осень). А какая осень? ( золотая, желтая, разноцветная ). Дети, а кто знает стихотворения про осень? В августе листья желтеть начинают И продолжают желтеть в сентябре. А в октябре они все опадают Грустно и скучно без них в октябре. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовется. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик желтый — тополям, Фрукты осень дарит нам. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень? (Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды). Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу — Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала). А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют? Воспитатель: Здравствуй осень, здравствуй осень Хорошо, что ты пришла У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла. Ребята, что растет на огороде? Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом? (Дети должны озвучить, что это овощи). Как называются яблоки, груши, сливы одним словом? ( дети дают ответ, что это фрукты). Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки? Красна девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь) Посреди двора – золотая голова (подсолнух) Сам никого не обижает А кто раздевает, тот слезы проливает (лук) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка). Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем. Игра « Картошка». ( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали). Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть. Игра « Суп, компот». На столах лежат макеты овощей и фруктов. Нам нужно в одну кучу собрать овощи на суп, в другую кучу фрукты на компот. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку. Круглое, румяное с дерева достану я На тарелку положу «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко) Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы: Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )? Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)? Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)? Давайте поблагодарим за угощение Пугало и отправимся в гости к старичку Листовичку. Ребята, наш Листовичок немного опечален. Пока он шел к нам в гости и нес сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ. Но если мы с вами выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется. А теперь мы с вами отправляемся в путь. Воспитатель: Ребята, если мы с вами долго идем по лесу и устали. Хотим отдохнуть, как называется эта остановка? (Если дети не могут вспомнить слово привал, то воспитатель напоминает и объясняет значение этого слова).. А вот и первый наш привал и называется он «Листопадный». Что такое листопад ? (Ответы детей). А сейчас мы с вами превратимся в листочки и медленно покружимся и с тихим шелестом на землю упадём. Физминутка «Листья». Листья падают, кружатся С тихим шелестом на землю ложатся. (Дети медленно кружатся и плавно приседают. При этом издают тихий звук ш-ш-ш). А какие деревья вы знаете? Какие деревья растут на нашем участке в детском саду? (На деревья на участке обращали внимание во время прогулок). А теперь Листовичок хочет загадать нам загадки. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель). В белом сарафане Встала на поляне (береза). Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, свиристели снуют И, галдя, его клюют( ягоды с рябины). . Ребята, а что это за растение? Каким цветом ветки у этого кустарника? (В группе сделан куст из веток краснотала). Это растение называется краснотал. А название произошло от двух слов «красный» и « тальник». Люди используют ветки краснотала в хозяйственных нуждах. Делают мётлы и плетут из веток заграждения. Мы с вами познакомились с новым кустарником и сейчас нам пора отправляться дальше. Продолжаем наш путь и вот второй привал и называется он « Ягодный». Назовите, какие ягоды вы знаете? А какое дерево на нашем участке по осени стоит усыпанным от ягод? (На дерево рябину обращаем внимание во время прогулок). А кто питается ягодами рябины? (Дети дают ответ, что это птицы). А что происходит осенью с птицами? Какие птицы улетают, какие остаются зимовать? Давайте поиграем в игру «Птицы улетели». (Воспитатель читает строки из четверостишия, а дети делают хлопок, если называются другие звери). Улетели птицы Голуби, синицы и ежи ( хлопок на слово ежи). Улетели птицы Аисты, кукушки и комары (хлопок на слово комары). Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. Листовичок зовёт нас дальше. И вот третий привал и называется он «Грибной». Отгадайте загадку. Стоит у дорожке На одной ножке (гриб) Знают взрослые и дети, Нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята). Зашёл в сосняк, нашёл слизняк. На вид красиво, тронешь — сыро(масленок). Воспитатель: Посмотрите, а какие грибы растут на нашей полянке? (На полянке муляжи грибов: лисички, подберёзовики ,грузди и мухоморы).. Какие грибы бывают? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы). Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный и несъедобный». (Дети собирают грибы, а воспитатель смотрит, чтобы дети не клали в корзину ядовитые грибы). Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с нашим сундучком? Как же нам его открыть? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может мы найдем наш ключик. (Дети ищут ключ.. На ключ привязана яркая ниточка и дети без труда находят ключ). Вот ребята, сейчас мы с вами откроем сундучок Листовичка и узнаем, какой сюрприз нас ждёт. (В сундучке лежат маленькие букеты из осенних листьев, которые собирали во время прогулок по участку и из веток полыни, которые заранее были покрашены гуашью). Ребята, смотрите, какие чудесные букетики приготовил нам Листовичок. Ведь красивые осенние листья тоже являются дарами осени. А сейчас подошло время прощаться с Листовичком и садиться за столы, где мы с вами соберем маленькие букеты, которые подарим нашим мамам. (Дети садятся за столы, на которых разложены листья и ветки полыни. С помощью красивых шнурков дети связывают букеты. Вечером дети охотно дарят эти букеты своим родным).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]