Конспект физкультурного досуга для младшей группы детского сада «Мячик круглый есть у нас»
Конспект физкультурного досуга для младшей группы «Мячик круглый есть у нас»
Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность. Предшествующая работа: Утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом. Атрибутика: Мячи среднего и малого размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей. Ход развлечения: Воспитатель вносит в группу две корзины с мячами, ставит их на пол.
Восп
.: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!
Игра «Найди себе мяч»
Подниму я мячики высоко, высоко! Разлетятся мячики далеко, далеко! Наши детки побегут, И мячи себе найдут! (По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину. Игра продолжается 2-3 раза)
Восп
. Ребята, но у нас еще есть мячи, и они большего размера. Как мы умеем играть с ними? (Воспитатель высыпает мячи среднего размера из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю) .
Игра «Лови, бросай. »
«Лови, бросай, Упасть не давай! » (Подбрасывание мячей вверх) «Лови, толкай, Упасть не давай! » (Бросок мяча об пол и ловля его)
Восп.
: Наши мячики пусть отдохнут, но один, самый веселый все же хочет с нами еще поиграть. Давайте с ним еще поиграем.
Игра «Мяч в кругу»
(Дети рассаживаются по кругу на полу. Воспитатель предлагает катать мяч друг от друга, отталкивая его двумя руками.)
Игра «Не сердись — улыбнись! »
Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга и передают друг другу мяч со словами: «Не сердись, улыбнись! »
Восп.
: Устал и этот мячик, пора и ему домой. (Воспитатель уносит мячики) . Хорошие дети, умелые дети, Вы самые лучшие дети на свете. Я для вас кое-что припасла. Я шарики для вас принесла.
Физкультурный досуг.
Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга.
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течении двадцати-тридцати минут, в старшей — тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе — сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака. При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как «день здоровья», физкультурный праздник, каникулы. Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для физкультурных занятий. Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух одно возрастных и разновозрастных групп. Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр, эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать пере возбуждения детей, но в то же время надо чутко относится к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Например, воспитатель, чувствуя, что дети начинают пере возбуждаться, поднимает руку или дает свисток, делает паузу, дети тоже затихают. Затем педагог тихим голосом предлагает продолжить игру. При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей. Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения: на лугу, в лесу, на берегу моря, реки, озера, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. Как уже отмечалось, физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы, однако, к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески. При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения. Примерная схема построения физкультурного досуга. Младший дошкольный возраст. 1. Приглашение детей на спортивную площадку. 2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами). 3. Подвижная игра. 4. Сюрпризный момент. 5.Выполнение обще развивающих упражнений. 6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву). 7. Подвижная игра. 8. Игра малой подвижности.