План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Место проведения — спортивная площадка.
Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)
Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.
Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.
Задачи занятия:
- Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
- Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
- Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
I. Вводная часть
Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.
По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
«Греемся на морозе»
И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.
Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».
10-12 раз в быстром темпе.
«Хлопок над головой»
И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —
руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.
«Рубим дрова»
И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.
Наклоны в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.
Приседание.
И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.
Подскоки.
И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.
Основные движения
Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.
Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.
Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.
Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.
Ходьба.
Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.
Игра-эстафета «Посадка картофеля»
Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).
По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.
III. Заключительная часть
Медленный бег.
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа).
Физическая культура. Перспективное планирование
Перспективный план
по физическому развитию детей подготовительной к школе группы
Пояснительная записка
Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
( Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится 3 раза в неделю, один раз в неделю на воздухе).
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование
умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи,
последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды
в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Физическая культура
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Сентябрь
неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 1 стр. 9 № 2 стр. 10 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
3 | № 3 стр.11 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
2 | 1 2 | № 4 стр.11 (07.09.20) № 5 стр. 13(09.09.20) Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. |
3 | № 6 стр. 14 (11.09.20) На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | |
3 | 1 2 | № 7 стр. 15 № 8 стр. 16 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. |
3 | № 9 стр. 16 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |
4 | 1 2 | № 10 стр. 16 № 11 стр.18 Л.И. Пензулаева | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
3 | № 12 стр.18 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». |
Октябрь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 13 стр.20 № 14 стр.21 Л.И. Пензулаева | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
3 | № 15 стр. 22 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | |
2 | 1 2 | № 16 стр. 22 № 17 стр. 23 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
3 | № 18 стр. 24 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | |
3 | 1 2 | № 19 стр. 24 № 20 стр. 26 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
3 | №21 стр.26 На воздухе Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | |
4 | 1 2 | № 22 стр.27 № 23 стр.28 Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
3 | № 24 стр.28 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
Ноябрь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 25 стр.29 № 26 стр. 32 Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру): упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур: повторить эстафету с мячом. |
3 | № 27 стр. 32 На воздухе Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | |
2 | 1 2 | № 28 стр.32 № 29 стр. 34 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
3 | № 30 стр.34 На воздухе Л.И. Пензулаева | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | |
3 | 1 2 | №31 стр.34 № 32 стр. 36 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. |
3 | № 33 стр.36 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | |
4 | 1 2 | № 34 стр. 37 № 35 стр.38 Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в сазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. |
3 | № 36 стр. 39 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. |
Декабрь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 1 стр.40 № 2 стр.41 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
3 | № 3 стр.41 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | |
2 | 1 2 | № 4 стр.42 № 5 стр. 43 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. |
3 | № 6 стр.43 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | |
3 | 1 2 | № 7 стр.45 № 8 стр. 46 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. |
3 | № 9 стр.46 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | |
4 | 1 2 | № 10 стр. 47 № 11 стр.48 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. |
3 | № 12 стр. 48 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. |
Январь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 13 стр.49 № 14 стр. 51 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной плошали опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. |
3 | № 15 стр.51 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | |
2 | 1 2 | № 16 стр.52 № 17 стр. 53 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. |
3 | № 18 стр.54 На воздухе Л.И. Пензулаева | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | |
3 | 1 2 | № 19 стр.54 № 20 стр.56 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. |
3 | № 21 стр.56 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. | |
4 | 1 2 | № 22 стр.57 № 23 стр.58 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. |
3 | № 24 стр.58 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!». |
Февраль
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 25 стр.59 № 26 стр. 60 Л.И. Пензулаева | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
3 | № 27 стр.60 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | |
2 | 1 2 | № 28 стр.61 № 29 стр. 62 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). |
3 | № 30 стр. 62 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | |
3 | 1 2 | №31 стр.63 № 32 стр.64 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. |
3 | № 33 стр.64 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | |
4 | 1 2 | № 34 стр.65 № 35 стр.66 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
3 | № 36 стр.66 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. |
Март
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 1 стр.72 № 2 стр. 73 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. |
3 | № 3 стр.73 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | |
2 | 1 2 | № 4 стр. 74 № 5 стр. 75 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. |
3 | № 6 стр.75 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | |
3 | 1 2 | № 7 стр.76 № 8 стр.78 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. |
3 | № 9 стр. 78 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |
4 | 1 2 | № 10 стр.79 № 11 стр. 80 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
3 | № 12 стр. 80 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
Апрель
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 13 стр. 81 № 14 стр.82 Л.И. Пензулаева | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. |
3 | № 15 стр. 82 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | |
2 | 1 2 | № 16 стр.83 № 17 стр.84 Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. |
3 | № 18 стр. 84 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | |
3 | 1 2 | № 19 стр. 84 № 20 стр.86 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. |
3 | № 21 стр. 86 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | |
4 | 1 2 | № 22 стр.87 № 23 стр.88 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. |
3 | № 24 стр. 88 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. |
Май
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 25 стр.88 № 26 стр.89 Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. |
3 | № 27 стр.90 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | |
2 | 1 2 | № 28 стр. 90 № 29 стр. 91 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. |
3 | № 30 стр. 92 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | |
3 | 1 2 | №31 стр.92 № 32 стр. 93 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. |
3 | № 33 стр. 93 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | |
4 | 1 2 | № 34 стр. 95 №35 стр. 96 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. |
3 | №36 стр. 96 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. |
Используемая литература
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду
Подготовительная к школе группа.
изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016.
Конспект занятия по физическому развитию «Осень в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Образовательная- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способов их выполнения
- Развивающая- развивать ловкость, произвольное внимание, физические качества.
- Воспитательная- воспитывать чувство товарищества в совместных действиях.
- Оздоровительная- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Инвентарь: гимнастическая скамейка -2 шт., мешочки для метания- 4 шт., мячи резиновые -2 шт., кегли разного цвета- 8 шт., дуги- 2 шт.
Дети под музыку входят в физкультурный зал и садятся на стульчики.
Инструктор:
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной
Вот какими красивыми словами можно описать лес! Давайте и мы прогуляемся в осенний лес, полюбуемся его красотой и посмотрим, как звери в лесу делают запасы на зиму. Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Вводная часть:
Инструктор: — Сначала мы идем по широкой дороге (ходьба обычным шагом), теперь мы тихонько пойдем на носочках, что бы не испугать лесных жителей, теперь на нашем пути небольшие лужицы, и мы пойдем на пятках, что бы не замочить ноги, теперь пробираемся через густой кустарник- для этого нам придется пройти «гусиным» шагом, впереди поваленные деревья и мы переступаем через них, идем, высоко поднимая колени, бежим «змейкой» между деревьями и выбегаем на полянку.
Основная часть:
ОРУ с листиками
1) И.П.-ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу. На счет 1-2 – поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести назад; на счет 3-4 – поднять левую руку вверх, праву. Вниз- назад. Выполнять в среднем темпе 8 раз.
2) И.П.- ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу. На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 — выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону. Выполнять 8 раз.
3) И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову, хороша прогнуться, на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх. Выполнять 6 раз.
4) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги. Выполнять 8 раз.
5) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-2 – присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4 — в и.п. Выполнять 6 раз.
6) И.П.- о.с., руки с листочками внизу. На счет 1-8 – прыжки ноги врозь- ноги вместе, руки в стороны, руки вниз; на счет 9-16 – ходьба на месте.
После выполнения ОРУ инструктор забирает листочки , дети строятся в одну шеренгу и делятся на две команды.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Равновесие-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Инструктор: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Например, ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!
Дети командами выполняют упражнение с мешочками на спине (2-3 раза).
Инструктор: — Ежик утеплил вою норку и мы ему в этом помогли – тоже носили листочки для него! А теперь поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло!
2. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.
Мы молодцы! Теперь у белочек много вкусных шишек в дупле и белочки могут немного отдохнуть и поиграть в «белечий» баскетбол.
3. Игровое упражнение «Мяч водящему»
На расстоянии 2-2,5 метров от каждой команды стоит ведущий с мячом в руках. По сигналу инструктора ведущий бросают мяч стоящему первым игроку, а тот, поймав мяч, возвращают его обратно ведущему и бежит в конец своей колонны. Затем ведущий бросает мяч следующему ребенку и т.д.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТЬЯ БЕРЕЗКИ И ЛИСТЬЯ ОСИНКИ»
А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, мы превратимся в листики березки — одна команда, и в листики осинки- другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля), на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!»-все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!»- все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).
Заключительная часть:
1. Логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Осень, осень»
Осень, осень! Приходи Осень, осень! Погляди Листья желтые кружатся Тихо на землю ложатся Солнце нас уже не греет Ветер дует все сильнее Улетели к югу птицы Дождь в окошко к ним стучится Шапку, куртку надеваем Месяцы осенние мы знаем? Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!
2. Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики.
Дети садятся на ковер, ноги врозь. Раз, два, три, четыре, пять ( 2 наклона вправо, руки на поясе) Вышел дождик погулять ( 2 наклона влево, руки на поясе) Шел не спешно, по привычке А куда ему спешить? ( указательный и средний палец правой и левой руки «маршируют» по правой и левой ноге от бедра до носков) Вдруг увидел на табличке (пальчиками сделали «очки»- корпус вправо-влево) По газонам не ходить! ( «идем» ладошками вперед попеременно право- левой) Дождь вздохнул тихонько «Ох!» (локти стоят на коврике, ладони «грустно» подпирают щечки» И ушел ( шагаем пальчиками вперед) Газон засох
Инструктор: — Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им! Покружились осенними листочками, покапали дождиком.
Если нету настроенья Если улица промокла Дождь размазывает слезы По асфальту и по стеклам Если дети на прогулку Не высовывают носа Это значит- потеряла Разноцветный зонтик Осень (Э.Булгакова)
Список использованной литературы:
- Копылова, С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики.- Волгоград: Изд-во «Учитель»
- Подольская,Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.- Волгоград: Изд-во «Учитель»