Конструирование в группе раннего возраста
Весна. Превращения, оживление, пробуждение природы. | |||||||||||||||
17 | 14.05 | Весна | Конструирование из песка | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Развивать мышление, память, творческие способности. Воспитывать интерес к конструированию из песка. | Песочница | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие исследовательской деятельности, фэмп),развитие речи, хэр (худ-я лит-ра), скр (с\р\и),физическое | И.А.Лыкова Конструирование в детском саду стр.18 | ||||||||
18 | 28.05 | Цветы | Заборы высокие и низкие | Учить: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные заборы, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать чувство формы и цвета, интерес к цветам. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. | Строительные наборы, декоративные цветы на подставочках | Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно-исследовательской деятельности, фэмп), хэр (худ-я лит-ра), физическое развитие | И.А.Лыкова Конструирование в детском саду стр.17 | ||||||||
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим, педагогический мониторинг: — не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений; — позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику; — учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; — позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; — учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития – карты наблюдения и электронное приложение, которое позволит педагогам проводить анализ динамики развития ребенка. Где подсчеты ведутся с помощью определенной формулы. Полученные результаты выражаются в процентах и определяют так называемый коэффициент успеха каждого ребенка. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему – зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. Принципы оценивания – трехуровневая система мониторинга – 2 балла «качество проявляется устойчиво», 1 балл «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности, 0 балл – «качество не проявляется». В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится квалифицированными специалистами (например, педагогами-психологами) и только с согласия родителей (законных представителей) детей. Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка. Диагностическая карта: Вид деятельности: Конструирование
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Конструирование из кубиков»
Конспект ООД в первой младшей группе «Башня для петушка»
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Северск Томской области.Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора. Задачи: • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; • привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; • формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик); • развивать ручные умения, мышление; • развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы. Словарь: кубик, башня, высокая, петушок. Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок — игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
— Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком
(Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
— Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку! — Ребята, покажите, как петушок машет крыльями
(Дети имитируют движения.)
Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть. Дети садятся за столы.2. Основная часть. Конструирование Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку. Воспитатель рассматривает с детьми образец.
Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
— Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик. Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.3. Итог Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.
Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились! — ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)
— Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики?
(Ответы детей.)
— Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательного развлекательного занятия для детей первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с исполь Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возрасте. Играем в кубики
Конспект занятия «Красный цвет». Младшая группа
Конспект занятия «Желтый цвет». Первая младшая группа
Конспект занятия в группе раннего возраста по стихотворению «Девочка чумазая»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Цыпленок и утенок
Конспект занятий по конструированию Теремок ясли
Конспект НОД по конструированию «Теремок
Цель
: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи
образовательной деятельности:
продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
учить строить дом по условию и образцу;
упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;
расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
воспитывать самостоятельность;
развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;
создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.
Оборудование:
деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.
Активизация словаря:
кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Используемые педагогические технологии:
• игровая
• информационно-коммуникативная
• личностно-ориентированная
• здоровьесберегающая
Художественно-эстетическое развитие:
• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно
• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора
Речевое развитие:
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Выполнила: воспитатель Корнилова Т. В. Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» г. Чкаловск 2020
Пояснительная записка:
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».
Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.
Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).
Актуальность:
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)
Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.
Цель проекта: развивать умение выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.
Задачи проекта:
- Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.
- Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
- Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
- Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.
- Способствовать формированию активной речи.
Основная форма обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.
Методы и приемы работы:
- наблюдение;
- показ и анализ образца;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
- пояснения, вопросы;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- обыгрывание созданных построек;
- анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
- занятие по подгруппам;
- индивидуальная работа с ребенком;
- коллективные работы;
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 год
Ожидаемые результаты:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
- У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
План
1 этап – подготовительный.
Задачи:
- Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
- Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.
- Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», наборы «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.)
- этап – практический.
Задачи:
- Учить называть детали ЛЕГО – конструктора, продолжать учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик, конус, призма).
- Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).
- Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).
- Сравнивать предметы по длине и ширине.
- Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая).
- Конструировать по образцу и условиям.
- Различать по цвету и форме.
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
- этап – заключительный.
Задачи:
- Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
- Подвести итоги.
Литература:
- Арапова — Пискарева Н. А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Куцакова Л. В.Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991.
- Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970.
- Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю.Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб.: Корона-век2007.
Выводы по реализации проекта по конструированию и моделированию с детьми раннего дошкольного возраста в I младшей группе «Теремок»
Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.
В I младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для это я использовала такие приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной.
В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.
Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность.
В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.
В результате реализации проекта ребенок может:
знать
- основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);
- основные приемы конструирования;
- основные цвета.
уметь
- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;
- соединять детали ЛЕГО — конструктора,
- обыгрывать постройки.
иметь представление
- о простейшем анализе созданных построек;
- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
Следующая > |