Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Лэпбуки на тему «ОБЖ», «Пожарная безопасность», «Огонь — друг, огонь — враг»» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Куда звонить при пожаре, кто тушит пожар, какие бывают пожарные машины- обо всем этом и много другом можно весело и интересно рассказать детям при помощи загадок, ребусов, пазлов, раскрасок и настольных игр. Просто скачайте и распечатайте готовые шаблоны для изготовления лэпбука.

Скачайте готовый

Лэпбук «Пожарная безопасность» на нашем сайте МААМ

Ниже представлены публикации воспитателей и педагогов с фотографиями своих самодельных игровых папок.

Самодельные лэпбуки для детей на тему «Пожарной безопасности»

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7462
  • Пожарная безопасность 7529

Показаны публикации 1-10 из 175. Все разделы | Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Пожарная безопасность для среднего и старшего возраста»


Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность»

предназначено для детей старшего дошкольного и среднего возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной, индивидуальной,…

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» для старшей группы


Лэпбук «Правила пожарной безопасности»

предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о правилах
пожарной безопасности; развить чувство самосохранения, а также познакомиться с профессией пожарного. Задачи: Закрепить знания детей о правилах…

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Автор:

Кожемякина Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок»

1квалификационная категория

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне, как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук». В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами, применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому я решила собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» — это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация

Лепбук разделён на три поля.

На среднем поле макет пожарного щита.

На левом поле лепбука находятся конверты с дидактическими играми: «Лото», «Найди пару», конверт с викториной по произведениям по пожарной безопасности, конверт с раскрасками, конверт с дидактической игрой «Сложи картинку», конверт с поговорками «Народная мудрость».

На правом поле находятся: конверт с правилами пожарной безопасности, конверт с дидактической игрой «Да и нет», конверт с загадками по пожарной тематике и круг «лулия» с отгадками, цветок «Огонь-друг, огонь враг»

Список литературы

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. ,2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/01/lepbuk-i-ego-znachenie-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

13. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/14/zanyatie-po-obzh-mir-opasnyh-predmetov-podgotovitelnaya

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008545 скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» — Лепбуки «Пожарная безопасность»

Публикация «Лепбуки «Пожарная…»


Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же время ребёнку следует знать об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук по пожарной безопасности


Лэпбук сделан для того чтобы дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; учить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер101 ); привить интерес к работе пожарных;…

Лэпбук «Пожарная безопасность»


Лэпбук (lapbook) –с английского языка обозначает «книга в коленях» (lap –колени, book- книжка. Лэпбук предполагает собою предметную папку либо книгу-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой…

Лэпбук «Пожарная безопасность»


Лэпбук» Пожарная безопасность» Цель: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями -обучать правилам пожарной безопасности -формировать у детей чувство опасности огня Задачи: вызвать желание быть осторожным с огнем -закреплять знание номеров телефонов…

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук

«В стране Безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработали:

Булычева Людмила Юрьевна,

Каримова Анастасия Сергеевна

Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная задача дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.

Современного ребенка ничем не удивишь. Наши воспитанники владеют компьютером, у многих есть планшеты, в группе у нас достаточно дидактического материала для активной деятельности ребенка в течение дня. Мне хотелось сделать необычное пособие, которое бы способствовало решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и было интересно детям. Так появился лэпбук «В стране Безопасности»

.

Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей, другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.

Обложка лэпбука.

Разворот лэпбука

1 страница разворота

На ней представлены следующие материалы: дидактическая интерактивная игра «Если случилась беда, позвони»

.

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения. В процессе игры ребенок не только сможет оценить опасную ситуацию, но и «набрать»

по телефону номер соответствующей службы.

Сундучок «Опасные предметы»

— для закрепления представлений об опасных для здоровья предметах.

Диски с аудио-сказками и мультфильмами собраны в «Библиотеку страны Безопасности»

.

Дидактическая игра «Наведи порядок в доме»

способствует закреплению представлений об опасных для здоровья
детей
, предметах; упражняет в умении находить и исправлять нарушения правил
безопасности в доме
.

2 страница разворота

Содержит следующие материалы:

Пословицы и поговорки о правилах безопасного поведения

.

Цель: познакомить ребят с народными мудрыми изречениями, раскрыть смысл пословицы и поговорки.

Пособие «Справочник службы спасения»

закрепляет знания телефонов экстренных служб.

Дидактическая игра «Где ошиблись сказочные герои?»

учит предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной
безопасности
.

Книжка-малышка «Это надо знать. Опасные природные явления»

расширяет кругозор
детей
, знания
детей
об опасных природных явлениях.

Дидактическая игра «Назови правило безопасности»

.

Цель: закрепить правила безопасного

поведения в окружающем, развивать речь, учить доказывать и аргументировать свою точку зрения.

Дидактическое пособие «Кто с кем говорит по телефону?»

.

Цель: закрепить представления о том, в каких случаях вызывают «скорую помощь»

, пожарную команду, милицию, дать понятие о правилах пользования экстренной связью, развивать мелкую моторику рук. В процессе игры ребенку предоставляется возможность
«протянуть линию связи»
между абонентами.

В разделе «Минутки отдыха»

представлены картотеки физкультминуток и пальчиковых игр по данной теме.

Дидактический материал «Загадки Степы Светофорова»

содержит иллюстрированные проблемные ситуации, в которые попали ребята.

Цель: учить детей рассуждать

, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.

В папке «Пройди лабиринт»

собраны лабиринты по теме
«Безопасность»
.

3 страница разворота

Представлена следующими материалами:

Логическая игра по обучению грамоте «Ребусы»

.

Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять порядок звуков в словах.

В «Уголке внимательного пешехода»

собраны задания, способствующие закрепления правил
безопасного поведения на дороге
.

В «Уголке моторики»

собраны задания по развитию мелкой моторики рук, в соответствии с тематикой
лэпбука — «Проведи дорожки»
, «Обведи силуэт и заштрихуй
(раскрась)
».

Наглядный материал «Транспортные загадки»

включает
иллюстрации
видов транспорта и подобранные к ним загадки.

Цель: закрепить представления о видах транспорта, упражнять в классификации транспортных средств.

Наглядный материал «Дорожная азбука»

способствует закреплению у
детей
правил дорожного движения.

В разделе «Умные раскраски»

мною собраны раскраски по теме с небольшими заданиями для
детей
. Дети, раскрашивая, развивают мелкую моторику, закрепляют правила
безопасности
.

Обратная сторона лэпбука

.

Здесь детям предлагается игра-викторина «В стране Безопасности»

с кубиком и фишками для игры.

В конце путешествия по стране Безопасности

, после выполнения заданий игры-викторины, ребят награждают медалью
«Знаток ОБЖ»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]