Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Из чего сделаны игрушки»


Сайт для воспитателей детских садов

Приложение №2 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре

сентябрь
сентябрь
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Знакомство с группой»
Программные задачи:

— познакомить детей с групповым помещением, с его обитателями;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети на машине едут в путешествие по группе, знакомятся с обитателями разных уголков группы)

«Знакомство со спальней»
Программные задачи:

— познакомить детей со спальней, с ее обитателями – постельными принадлежностями: подушкой, одеялом, простыней, матрасом, их назначением;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам, находящимся в спальне.

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети идут в гости к подушке-игрушке в спальню, знакомятся с ее обитателями, их назначением)

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: кукле Кате без подушки, матраса и одеяла неудобно и жестко спать.

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Овощи»
Программные задачи:

учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках овощей;

— развивать познавательную активность, словарь;

воспитывать положительное отношение к труду людей.

октябрь«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Программные задачи:

— формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 16 (игры с листьями по выбору воспитателя)

«Игрушки»
Программные задачи:

— побуждать детей называть игрушку, ее части, находить существующие у игрушек свойства и качества;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(по одноименному циклу стихотворений А. Барто – два стихотворения на выбор)

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: кукла Катя не знает какие игрушки ей подарили на день рождения.

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Фрукты»
Программные задачи:

учить различать фрукты (яблоко, груша) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках фруктов;

— развивать познавательную активность, словарь;

воспитывать положительное отношение к труду людей.

ноябрь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
Наблюдение за птицами
Программные задачи:

— формировать у детей представления о птицах – голубях, воронах, воробьях, побуждать узнавать пернатых по внешнему виду, замечать как птицы передвигаются;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к птицам.

«Веселый паровозик»
Программные задачи:

— побуждать детей рассматривать и называть игрушку, ее части;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Паровозик знакомит детей со своими друзьями: самолетиком, грузовиком и лодочкой, их назначением.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к грузовику, желание помочь ему.

Проблемная ситуация: грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы.

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Кто с нами рядом живет?»
Программные задачи:

— формировать у детей представления о животных, живущих с нами рядом (собака, кошка, свинка, коза, корова), формировать понятие «домашние животные»;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

ДекабрьНаблюдение «В декабре, в декабре, много снега во дворе…»
Программные задачи:

— формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

«Встреча с елкой»
Программные задачи:

— познакомить детей с особенностями елки, сравнить елку с другими деревьями (береза, клен, дуб);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к елочке, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: в гости пришла елочка. Что с ней делать?

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Угадай, что принес Дед Мороз»
Программные задачи:

— продолжать формировать представления о знакомых предметах и игрушках, побуждать называть их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам.

январь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
Наблюдение за снегом
Программные задачи:

— формировать у детей элементарные представления о свойствах снега (холодный, мокрый, тает в тепле);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.

«Мебель»
Программные задачи:

— познакомить детей с понятием «Мебель», предметами мебели и их назначением, побуждать узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана – ножки, у кресла – спинка и др.), различать между собой объекты (диван, кресло);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить?

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Кого мы встретили в лесу?»
Программные задачи:

— формировать у детей представления об обитателях леса (заяц, медведь, лиса, волк), формировать понятие «дикие животные»;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

февральНаблюдение за деревьями
Программные задачи:

— расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость к восприятию зимнего убранства деревьев.

«Жители теремка ждут гостей»
(посуда)

Программные задачи:

— формировать у детей умение узнавать и различать столовую и чайную посуду по внешнему виду, познакомить с назначением и свойствами посуды, материалом из которого она сделана;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Кто что умеет делать?»
Программные задачи:

— познакомить детей со способами передвижения животных (прыгают, бегают, ползают, летают, плавают);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

март1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
Наблюдение «Наступление весны»
Программные задачи:

— формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (потеплело, тает снег, появились лужи, проталины);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

«Чудесные чемоданчики»
(одежда)

Программные задачи:

— побуждать детей различать по внешнему виду и называть одежду, различать сходные между собой предметы одежды, познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как?

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Мамы и малыши»
Программные задачи:

— закреплять знания детей о животных и их детенышах, использовать названия детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и пр.)

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

апрельНаблюдение «Весна пришла»
Программные задачи:

— продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (растаял снег, появилась первая травка, набухли почки на деревьях);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

Экспериментирование с водой
Программные задачи:

— формировать у детей элементарные представления о свойствах воды

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: игрушки хотят есть. Что?

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Комнатные растения»
Программные задачи:

— формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
майНаблюдение «Чем удивит и очарует весна»
Программные задачи:

— продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (деревья покрываются листвой, вырастают и густеют травы, зацветают первоцветы);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

Экспериментирование с песком
Программные задачи:

— формировать у детей элементарные представления о свойствах песка;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

Проблемная ситуация: весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят?

Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

«Насекомые»
Программные задачи:

— формировать у детей представления о насекомых (муха, бабочка, божья коровка, муравей), побуждать различать насекомых по внешнему виду, называть их;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к насекомым.

Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

Похожие новости

  • Дидактическое обоснование организованной продуктивной образовательной деятельности
  • Кризисные периоды развития детей — дошколят
  • Как приучить ребенка к домашнему труду
  • Страхи работающей мамы
  • Смотр «Огород на подоконнике» (экологическое и трудовое развитие)
  • Проект в ДОУ на тему «Маленькие огородники»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]