Сайт для воспитателей детских садов
Приложение №2 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
сентябрь сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Знакомство с группой» Программные задачи: — познакомить детей с групповым помещением, с его обитателями; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети на машине едут в путешествие по группе, знакомятся с обитателями разных уголков группы) | «Знакомство со спальней» Программные задачи: — познакомить детей со спальней, с ее обитателями – постельными принадлежностями: подушкой, одеялом, простыней, матрасом, их назначением; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам, находящимся в спальне. Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети идут в гости к подушке-игрушке в спальню, знакомятся с ее обитателями, их назначением) | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей. Проблемная ситуация: кукле Кате без подушки, матраса и одеяла неудобно и жестко спать. Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Овощи» Программные задачи: — учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках овощей; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать положительное отношение к труду людей. | ||
октябрь | «Листопад, листопад, листья желтые летят» Программные задачи: — формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 16 (игры с листьями по выбору воспитателя) | «Игрушки» Программные задачи: — побуждать детей называть игрушку, ее части, находить существующие у игрушек свойства и качества; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к игрушкам. (по одноименному циклу стихотворений А. Барто – два стихотворения на выбор) | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей. Проблемная ситуация: кукла Катя не знает какие игрушки ей подарили на день рождения. Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Фрукты» Программные задачи: — учить различать фрукты (яблоко, груша) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках фруктов; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать положительное отношение к труду людей. | |
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Наблюдение за птицами Программные задачи: — формировать у детей представления о птицах – голубях, воронах, воробьях, побуждать узнавать пернатых по внешнему виду, замечать как птицы передвигаются; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к птицам. | «Веселый паровозик» Программные задачи: — побуждать детей рассматривать и называть игрушку, ее части; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к игрушкам. Паровозик знакомит детей со своими друзьями: самолетиком, грузовиком и лодочкой, их назначением. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к грузовику, желание помочь ему. Проблемная ситуация: грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы. Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Кто с нами рядом живет?» Программные задачи: — формировать у детей представления о животных, живущих с нами рядом (собака, кошка, свинка, коза, корова), формировать понятие «домашние животные»; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным. | ||
Декабрь | Наблюдение «В декабре, в декабре, много снега во дворе…» Программные задачи: — формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы. | «Встреча с елкой» Программные задачи: — познакомить детей с особенностями елки, сравнить елку с другими деревьями (береза, клен, дуб); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к елочке, желание помочь ей. Проблемная ситуация: в гости пришла елочка. Что с ней делать? Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Угадай, что принес Дед Мороз» Программные задачи: — продолжать формировать представления о знакомых предметах и игрушках, побуждать называть их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам. | |
январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Наблюдение за снегом Программные задачи: — формировать у детей элементарные представления о свойствах снега (холодный, мокрый, тает в тепле); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира. | «Мебель» Программные задачи: — познакомить детей с понятием «Мебель», предметами мебели и их назначением, побуждать узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана – ножки, у кресла – спинка и др.), различать между собой объекты (диван, кресло); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей. Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить? Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Кого мы встретили в лесу?» Программные задачи: — формировать у детей представления об обитателях леса (заяц, медведь, лиса, волк), формировать понятие «дикие животные»; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным. | ||
февраль | Наблюдение за деревьями Программные задачи: — расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость к восприятию зимнего убранства деревьев. | «Жители теремка ждут гостей» (посуда) Программные задачи: — формировать у детей умение узнавать и различать столовую и чайную посуду по внешнему виду, познакомить с назначением и свойствами посуды, материалом из которого она сделана; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам посуды. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь. Проблемная ситуация: посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Кто что умеет делать?» Программные задачи: — познакомить детей со способами передвижения животных (прыгают, бегают, ползают, летают, плавают); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным. | |
март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Наблюдение «Наступление весны» Программные задачи: — формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (потеплело, тает снег, появились лужи, проталины); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы. | «Чудесные чемоданчики» (одежда) Программные задачи: — побуждать детей различать по внешнему виду и называть одежду, различать сходные между собой предметы одежды, познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам одежды. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь. Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как? Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Мамы и малыши» Программные задачи: — закреплять знания детей о животных и их детенышах, использовать названия детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и пр.) — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным. | ||
апрель | Наблюдение «Весна пришла» Программные задачи: — продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (растаял снег, появилась первая травка, набухли почки на деревьях); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы. | Экспериментирование с водой Программные задачи: — формировать у детей элементарные представления о свойствах воды — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь. Проблемная ситуация: игрушки хотят есть. Что? Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Комнатные растения» Программные задачи: — формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них. | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
май | Наблюдение «Чем удивит и очарует весна» Программные задачи: — продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (деревья покрываются листвой, вырастают и густеют травы, зацветают первоцветы); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы. | Экспериментирование с песком Программные задачи: — формировать у детей элементарные представления о свойствах песка; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы. | Игра «Проблемы игрушек» Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь. Проблемная ситуация: весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят? Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11 | «Насекомые» Программные задачи: — формировать у детей представления о насекомых (муха, бабочка, божья коровка, муравей), побуждать различать насекомых по внешнему виду, называть их; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к насекомым. |
Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Похожие новости
- Дидактическое обоснование организованной продуктивной образовательной деятельности
- Кризисные периоды развития детей — дошколят
- Как приучить ребенка к домашнему труду
- Страхи работающей мамы
- Смотр «Огород на подоконнике» (экологическое и трудовое развитие)
- Проект в ДОУ на тему «Маленькие огородники»