Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»


Конспект урока в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Цель:

Формировать звуко — буквенный и слоговой анализ слов.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие фонематических процессов;
  • формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов;
  • закрепление звуко-буквенных связей;
  • развивать связную речь путём составления распространённых предложений.

Коррекционные:

  • коррекция познавательных процессов;
  • коррекция речи.

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и слышать не только учитель, но и одноклассников;
  • воспитание чувства ответственности и справедливости.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, компьютер.
  • раздаточный материал: звуковые модели, карточки с заданиями, дерево с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Логопед предлагает пройти речку через моcтик подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук, затем на твёрдый согласный звук и на мягкий согласный звук. Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.

  2. Артикуляционная гимнастика.
  1. Повторение, изученного материала.

— Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Чтоб выбраться из него необходимо пройти «тропу заданий». Для начала вспомни все то, что мы с вами уже знаем. Я буду задавать вопросы, кто хочет ответить – поднимает руку.

-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

— Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель.).

-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель).

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык.

4. Объявление темы занятия.

— Мы уже движемся по «тропе заданий». На нашем занятии мы вспомним и потренируемся в звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

1. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.

2. Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово.

  1. Физ. Минутка

    Упражнение «Ветер качает деревья» Деревья в лесу росли, И с ветром дружили они. Лишь только вздохнёт ветерок, На дереве каждый листок Тихонько-тихонько дрожит И нежную песню шуршит: Ш – ш – ш… Как только сильнее подул, Деревья он сразу согнул. Качает их вправо и влево – В качели играет, наверно. У – у – у!..

  2. Назови всё, что нарисовано на картинке (задание выполняется устно по презентации).

На какой звук оканчивается каждое слово?

Какой предмет в каждом ряду лишний?

  1. ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК К В СЛОВЕ? картинке (задание выполняется устно по презентации).
  1. Д.З.

    Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.

  1. Подведение итогов. Логопед:

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) .

— Чем они отличаются? (гласные поются, согласные –нет).

— Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым).

— Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим).

— Какое задание вам понравилось больше всего?

У каждого на парте лежат разноцветные круги. Если вам не понравилось на занятии повесьте на дерево красный круг, если понравилось, но не все было понятно – желтый, а если все было понятно и все понравилось – зеленый.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]