Конспект урока в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»
Цель:
Формировать звуко — буквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
Обучающие:
- развитие фонематических процессов;
- формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов;
- закрепление звуко-буквенных связей;
- развивать связную речь путём составления распространённых предложений.
Коррекционные:
- коррекция познавательных процессов;
- коррекция речи.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать не только учитель, но и одноклассников;
- воспитание чувства ответственности и справедливости.
Оборудование:
- мультимедийная установка, компьютер.
- раздаточный материал: звуковые модели, карточки с заданиями, дерево с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент.
Логопед предлагает пройти речку через моcтик подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук, затем на твёрдый согласный звук и на мягкий согласный звук. Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.
- Артикуляционная гимнастика.
- Повторение, изученного материала.
— Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Чтоб выбраться из него необходимо пройти «тропу заданий». Для начала вспомни все то, что мы с вами уже знаем. Я буду задавать вопросы, кто хочет ответить – поднимает руку.
-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.
— Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель.).
-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель).
-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык.
4. Объявление темы занятия.
— Мы уже движемся по «тропе заданий». На нашем занятии мы вспомним и потренируемся в звуковом анализе слов и делении слов на слоги.
1. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.
2. Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово.
- Физ. Минутка
Упражнение «Ветер качает деревья» Деревья в лесу росли, И с ветром дружили они. Лишь только вздохнёт ветерок, На дереве каждый листок Тихонько-тихонько дрожит И нежную песню шуршит: Ш – ш – ш… Как только сильнее подул, Деревья он сразу согнул. Качает их вправо и влево – В качели играет, наверно. У – у – у!..
- Назови всё, что нарисовано на картинке (задание выполняется устно по презентации).
На какой звук оканчивается каждое слово?
Какой предмет в каждом ряду лишний?
- ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК К В СЛОВЕ? картинке (задание выполняется устно по презентации).
- Д.З.
Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.
- Подведение итогов. Логопед:
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) .
— Чем они отличаются? (гласные поются, согласные –нет).
— Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым).
— Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим).
— Какое задание вам понравилось больше всего?
У каждого на парте лежат разноцветные круги. Если вам не понравилось на занятии повесьте на дерево красный круг, если понравилось, но не все было понятно – желтый, а если все было понятно и все понравилось – зеленый.