Перспективный план развлечений и досугов на год (разновозрастная старшая-подготовительная группа)


Перспективный план развлечений и досугов на год (разновозрастная старшая-подготовительная группа)

Евгения Величко

Перспективный план развлечений и досугов на год (разновозрастная старшая-подготовительная группа)

Перспективный план развлечений и досугов разновозрастная (старшая — подготовительная)
группа на 2021–2022 уч. год
Месяц Неделя Название развлечения Программное содержание

Сентябрь 1 неделя Музыкальное развлечение

«Первый день знаний»

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2 неделя Досуг

«Лето красное прошло»

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни и танцы.

3 неделя Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать взаимовыручку в играх и эстафетах.

4 неделя Развлечение «Правила дорожные, всем детям знать положено!»

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

5 неделя Поздравление всего коллектива с «Днём дошкольного работника!»

Воспитывать уважительное, бережное отношение к дошкольным работникам, создать положительный эмоциональный настрой.

Октябрь 1 неделя Музыкальный праздник

«Краски осени»

Закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

2 неделя Осенний праздник

«Осень, милая шурши»

Создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

3 неделя День здоровья «Мы любим физкультуру!»

Повысить двигательную активность, совершенствовать двигательные навыки и умения детей, создавать радостное бодрое настроение.

4 неделя КВН

«Займемся арифметикой»
Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации.
Ноябрь 1 неделя Развлечение ко дню народного единства

«Моя малая Родина»

. Воспитывать у детей добрые и патриотические чувства,
развивать положительные эмоции от увиденного.
2 неделя Игра – викторина «Мы любим сказки»

Вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

3 неделя Физкультурный досуг

«За здоровьем в детский сад»

Способствовать комплексному
развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4 неделя Музыкальный праздник

«День матери»

Создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.

Декабрь 1 неделя Развлечение

«Ярмарка игр и забав»

Продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами, вызвать положительные эмоции.

2 неделя Музыкальное развлечение

«Новогодние традиции в разных странах»

. Продолжать знакомить детей с народными обычаями
разных стран, так же приобщать через музыкальную деятельность к русской народной культуре.
3 неделя Физкультурный досуг

«В поисках новогодней елочки»

Создать атмосферу праздничного настроения и пропаганда здорового образа жизни.

4 неделя Музыкально — театрализованное представление «Красная Шапочка»

Развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

5 неделя Новогодний утренник Создать праздничное настроение, чувство коллективизма, вызвать эмоциональный отклик

Январь 1 неделя «Рождественские посиделки»

— Колядки Формирование стремления активно участвовать в
развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.
2 неделя Развлечение ПДД

«По пути к приключениям»

Закрепить правила дорожного движения, формировать художественно-речевые исполнительские умения.

3 неделя Игра инсценировка

«Как солнце с морозом поссорились»

. Вызвать интерес к театру и театрализованной деятельности.

Февраль 1 неделя Зарница «Русский боец — всем образец»

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

2 неделя Досуг

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

3 неделя Утренник ко дню защитника Отечества

«Мы Отчизне верные сыны»
Развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории
4 неделя Музыкальное развлечение

«Масленица»

(Проводы зимы)
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Март 1 неделя Утренник посвященный международному женскому дню Создать у детей радостное настроение, воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам мира. Развивать любовь и доброе отношение к своим мамам и бабушкам.

2 неделя Театрализованное представление

«Путешествие в страну сказок»

Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память. Воспитывать потребность в чтении книг. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

3 неделя Тематический вечер

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых
разных профессий.
4 неделя «День Воды — 22 марта»

Музыкальное развлечение

«Путешествие с Капелькой»

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

5 неделя Досуг «Загадки весны»

Создать у детей радостное настроение,
развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.
Апрель 1 неделя Музыкальное развлечение

«Юмор в нашей жизни»

Воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор, формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, совершенствовать танцевальные движения, используя ранее полученные навыки.

2 неделя Развлечение «Космическое путешествие»
Развивать умения проявлять фантазию и творческие способности, доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
3 неделя Досуг

«Будь вежливым»
Развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное сопереживание детей со сверстниками. Развивать добрые отношения между детьми.
4 неделя День здоровья

«Веселые старты»

Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умение соревновательной деятельности.
Развивать скоростно-силовые и двигательные качества, способствовать воспитанию выдержки, настойчивости и самостоятельности.
Май 1 неделя Музыкальная гостиная

«Вечер песен военных лет»

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

2 неделя Физкультурный досуг

«День рождения Мухи Цикотухи»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально-положительного отклика детей на веселые
развлечения, построенное на подвижных играх и упражнениях.
3 неделя Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать у детей интерес к игре – драматизации, умение импровизировать под музыку. Активизировать речевую деятельность людей.

4 неделя Выпускной бал Создать весёлое настроение у детей и родителей, формировать интерес к музыкальной деятельности.

Праздничное планирование

Планирование образовательного процесса в ДОУ на основе календарных праздников.

В нашем детском саду наряду с недельным календарно-тематическим планированием образовательного процесса широко используется праздничное планирование, с помощью которого педагоги расширяют представления воспитанников о событиях российской и мировой праздничной культуры; знакомят с праздничным этикетом, обрядами, обычаями; знакомят с многообразием профессий и людьми труда; воспитывают желание беречь и охранять окружающую природу, положительное отношение ребёнка к себе и окружающим людям, толерантность, дружелюбие, желание приносить радость людям и разделять её с окружающими, сопереживать, заботиться; укрепляют семейные ценности посредством вовлечения родителей в активное сотрудничество; обогащают словарный запас, развивают творческие способности детей; воспитывают эстетические чувства и любовь к искусству.

С древнейших времен праздники – основа человеческой культуры. Календарь праздников насчитывает в себе огромное количество различных торжеств, которые отличаются своей историей, имеют свои традиции, обряды, несут в себе различные функции, многие из них носят развлекательный характер. Существует праздничная культура, включающая в себя традиции, обычаи, обряды, праздничный этикет.

В течение календарного года по ежемесячному списку праздников, доступных пониманию дошкольников, мы знакомим детей с основными международными, государственными, народными, профессиональными праздниками как во время организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время. Особое внимание уделяется рассказыванию детям, беседам, чтению художественной литературы, просмотру иллюстраций, презентаций, видеосюжетов, мультипликационных фильмов, сюжетно-ролевым играм, продуктивным видам деятельности воспитанников, регулярному проведению развлечений и праздничных мероприятий, организации выставок поделок, рисунков.

Дети знакомятся с профессиональными праздниками: День дошкольных работников, почты, авиадиспетчера, повара, полиции, спасателя, стоматолога, медицинских сестёр, пожарной охраны; с экологическими праздниками: День без автомобиля, моря, животных, заповедников, кошек, Земли; с социальными праздниками: День мира, пожилых людей, инвалидов, толерантности, объятий, «спасибо», улыбки, прав человека, семьи, матери в России; с культурными праздниками: День красоты, музыки, архитектуры, театра, музеев, библиотек; с познавательными праздниками: День планетариев, детского телевидения и радиовещания, анимации.

При знакомстве воспитанников с праздничной культурой мы реализуем множество идей. Так, День матери в России мы традиционно отмечаем концертной программой, на которой присутствуют мамы и настоятель Покровского храма Иоанн Бакушкин. Священник беседует с ребятами и наставляет их, напоминая о том, что важно не только с благодарностью принимать материнскую любовь, но и самому заботиться о маме: стараться не огорчать её, всегда заботиться, помогать, радовать. В ноябре 2022 года перед этим замечательным праздником в рамках действия родительского клуба в нашем ДОУ был реализован проект «Я пеку вместе с мамой». Дети группы «Зайчики» под руководством своих умелых мам испекли дома торты, пироги, печенья, пирожные. В завершении утренника дошкольникам было показано видео, на котором запечатлён этот увлекательный процесс в разных семьях. А затем дети и взрослые отправились на чаепитие, где все по достоинству оценили шедевры выпечки.

В День спасателя Российской Федерации произошло знакомство с людьми героических профессий. К нам в гости приехали сотрудники Центра по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сотрудники пожарного расчёта. С большим интересом дошкольники изучили средства спасения утопающих, строение пожарной машины, повторили разнообразные правила безопасного поведения в помещениях, на улице и в природе.

Международный день родного языка отмечали просмотром презентации и беседой на тему «Сокровищница русского языка» и знакомством с познавательными мультфильмами из серии «Наш друг Пишичитай».

Во Всемирный день защиты морских млекопитающих воспитатели рассказали детям о том, как важно беречь этих животных. Далее были организованы продуктивные виды детской деятельности: малыши группы «Вишенки» рисовали китов с помощью ватных палочек и гуаши, средняя группа «Белочки» раскрашивала изображения, старшая группа «Зайчики» выполнили коллективную обрывную аппликацию «Весёлый кит».

Таким образом мы помогаем дошкольникам расширять представления о профессиональных праздниках, праздниках, связанных с природой, наукой и техническим прогрессом, сохранением и укреплением здоровья. Воспитанники радуют нас своей заинтересованностью, активностью, патриотическим настроем, социально-нравственными чувствами, проявлением творческих способностей.

Педагогическая диагностика включает в себя несколько типов заданий: это вопросы с предполагаемыми конкретными ответами, отражающие представления детей о праздниках; вопросы на размышление, сопоставление, ситуации выбора; задания, позволяющие выявить творческие способности. Она позволяет определять знания, умения, навыки детей по вопросам праздничной культуры, выявить социально-нравственную позицию, уровень сформированности нравственных и эмоциональных чувств, фантазии, произвольности – усидчивости, аккуратности, стремления планировать этапы своей деятельности и доводить начатое дело до конца.

Диагностические вопросы и задания

1. Что такое праздник? Для чего людям нужны праздники? Как ты понимаешь выражение «праздничное настроение»? 2. Назови виды праздников. 3. Что относится к государственной символике России? 4. Перечисли календарные государственные праздники Российской Федерации. 5. Какие ты знаешь русские народные праздники, и в какое время года они отмечаются? 6. Какие международные праздники тебе известны? 7. Что относится к живой, а что к неживой природе? 8. Какие праздники, связанные с природой, ты знаешь? 9. Словесная игра «Что кому нужно для работы». Ведущий называет профессию, ребёнок – предметы-помощники, затем игроки меняются местами. 10. Перечисли профессиональные праздники. 11. Вспомни символы, атрибуты нескольких праздников на твой выбор (например, Новый год — наряженная ёлка, Масленица – блины, День Победы – Вечный огонь). 12. Какие семейные праздники ты отмечаешь с родственниками? 13. Как нужно готовиться к праздничному приёму гостей? 14. Как следует готовиться к походу в гости на праздник? 15. Любишь ли ты дарить подарки? 16. Любишь ли ты получать подарки? 17. Подумай, какие подарки подойдут к этим праздникам: День знаний, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Всемирный день театра, День смеха, Всемирный день здоровья, Пасха, День Победы, Международный день семьи, День рождения. 18. Какие праздники мы отмечали в этом году в детском саду, какой тебе запомнился больше всего и чем именно? 19. Назови свой любимый праздник. 20. Какой из праздников является для тебя самым волнительным? 21. Какой праздник ты считаешь самым главным, важным. 22. Прочитай стихотворение, выученное к любому празднику, на свой выбор. 23. Какие праздничные песни ты знаешь? 24. Придумай праздничное пожелание. Кому оно адресовано и по какому случаю? 25. Какие подарки к праздникам ты делал в детском саду, а какие дома? 26. Ребёнку предоставляется на выбор разнообразный материал для ручного творчества: бумага разных сортов и цветов, карандаши, краски, фломастеры, кисти, ножницы, клей, пластилин, материал для украшений и предлагается смастерить и оформить открытку к любому празднику для того человека, которому ребёнок захочет её вручить.
Оценка результатов осуществляется следующим образом: если ребёнок самостоятельно справляется с заданиями, отвечает развёрнуто и достаточно быстро, владеет большим объёмом информации и охотно делится знаниями, рассуждениями, оперируя понятиями, обозначениями, проявляет творческие способности, воспитателем отмечается высокий уровень знаний, умений, навыков по теме диагностики. При среднем уровне ЗУН дети справляются с заданиями с помощью педагога, на многие вопросы затрудняются дать ответ. Дети с низким уровнем ЗУН не справляются с большинством заданий даже при педагогической помощи. Задача педагога – развить умения ребёнка так, чтобы его уровень стал выше уровня, диагностируемого в начале учебного года.

Планомерное, опирающееся на возрастные особенности развития детей и положения дидактики, методически верное приобщение дошкольников к праздничным событиям национального и мирового масштаба позволяет включить детей в действующую систему социальных отношений, расширить их кругозор, подготовить к успешному обучению в школе, заложить основы нравственности, патриотизма, толерантности, что в дальнейшем поможет вырастить достойных граждан, полноценных и полноправных членов мирового сообщества.

Данное планирование позволяет реализовать важные задачи в соответствии с ФГОС ДО: воспитание культуры личности детей, совершенствование их нравственности и духовности, обогащение знаний детей о себе и окружающем мире.

Список праздников, которые можно внести в образовательный процесс в дошкольной организации

Сентябрь
1 — День знаний 8 — Международный день грамотности 9 — Международный день красоты 21 — Международный день мира 22 — Всемирный день без автомобиля 26 — Всемирный день моря 27 — День воспитателя и всех дошкольных работников

Октябрь

1 — Международный день музыки, Всемирный день архитектуры, Международный день пожилых людей 4 — Всемирный день животных 5 — Всемирный день улыбки, День учителя 6 — Всемирный день охраны мест обитаний 9 — Всемирный день почты 20 — Международный день авиадиспетчера, Международный день повара 28 — Международный день анимации

Ноябрь

4 — День народного единства 10 — День полиции 16 — Международный день толерантности 18 — День рождения Деда Мороза 21 — Всемирный день приветствий, Всемирный день телевидения 25 — День матери в России 26 — Всемирный день информации

Декабрь

3 — Международный день инвалидов 10 — День прав человека, Всемирный день футбола 12 — День Конституции Российской Федерации 15 — Международный день чая 27 — День спасателя России 28 — Международный день кино

Январь

1 — Новый год 7 — Сочельник и Рождество Христово 7-19 – Святки 11 — Международный день «спасибо», День заповедников и национальных парков 14 — Старый Новый год 19 — Крещение 21 — Международный день объятий

Февраль

2 — День воинской славы России 8 — День Российской науки 9 — Международный день стоматолога Масленица 21 — Международный день родного языка 23 — День защитника Отечества

Март

1 — День кошек 3 — Всемирный день писателя 3 — Международный день детского телевидения и радиовещания 8 — Международный женский день 14 — Международный день рек 15 — Всемирный день сна 17 — Международный день планетариев 21 — Всемирный день поэзии, Международный день кукольника 27 — Всемирный день театра

Апрель

1 — День смеха, Международный день птиц 2 — Международный день детской книги 7 — Всемирный день здоровья 12 — Всемирный день авиации и космонавтики 18 — Международный день памятников и исторических мест 22 — Международный День Земли 29 — Всемирный день танца 30 — День пожарной охраны 31 — Пасха (дату сверять по церковному календарю)

Май

1 — День весны и труда 3 — День солнца 7 — День радио 9 — День Победы 12 — Международный день медицинских сестёр 15 — Международный день семьи 18 — Международный день музеев 24 — День славянской письменности и культуры 27 — Всероссийский день библиотек

Июнь

1 — Международный день защиты детей 5 — Всемирный день охраны окружающей среды 6 — Пушкинский день России (День русского языка) 9 — Международный день друзей 12 — День России 23 — Международный Олимпийский день

Июль

3 — День ГАИ 7 — Иван Купала 8 — Всероссийский день семьи, любви и верности 11 — Всемирный день шоколада 20 — Международный день шахмат 23 — Всемирный день китов и дельфинов 28 — День военно-морского флота День российской почты – второе воскресенье июля

Август

5 — Международный день светофора 10 — День физкультурника 14 — Медовый спас 18 — День Воздушного Флота России 19 — Яблочный спас 22 — День Государственного флага РФ 29 — Ореховый спас День строителя – второе воскресенье августа

Людмила Короткова, старший воспитатель
МДОУ Д/с № 9 «Дружба»с. Черкизово Коломенского го

«Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Игра

на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения культурных форм поведения. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Развлечения

Развлечения как один из видов культурно-­ досуговой деятельно­сти имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

При организации развлечений первого вида с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-­досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Виды развлечений по степени активности участия детей

дети являются только слушателями или зрителями

дети – непосредственные участники

участники – взрослые и дети.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-­досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям.

Участие родителей

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам музыкальной культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом музыкальном развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача музыкального развития детей — формирование основ музыкальной культуры, нравственно-эстетического становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию музыкальной деятельности детей, воспитателей, музыкального руководителя и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в музыкальном развитии детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]