Звук и буква Т. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе« Звук и буква Т»
Воспитатель первой квалификационной категории: Кашапова Г.С.
2015г. Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука
«Т»;развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко — буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой«Т»,читать слоги.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране знаний». Но сначала давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Ы- дым, Л-лимон, Н-носорог, К-кот)
- А теперь скажите, на какие группы делятся все буквы и звуки?
- (Гласные и согласные,твердые и мягкие).
Итак, отправляемся в путь. Музыка (Мы едем,едем….)
- Первая остановка называется «Звуковая»
- Какой звук повторяется в словах: кот,топот,парта,торт (Звук «Т»)
- Давайте произнесем звук «Т»
- Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
- Вы чувствуете,как прорывается наружу воздушная струя?
- Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
- Значит, какой звук «Т»? (согласный)
Игра «Пассажиры»
— У Вас на столах лежат картинки, они спешат на поезд,посадите их в соответствующие вагоны: 1-ый вагон -звук Т в начале слова; 2-ой вагон -звук Т в середине слова; 3-ей вагон звук Т в конце слова.
Физкультминутка
Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот,наклон,прыжок, Улыбнись,давай дружок, Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И в автобус ты садись..
- Едем по стране знаний дальше . Музыка
Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т».
- Из каких элементов состоит звук Т. Давайте выложим букву «Т» из палочек.
- На что он похож?
Молоток стучит : «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг. Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетрадке Будут буковки писать Графический диктант : 6 клеточек вверх,2 клеточки влево, 1 клеточка вверх,5 клеточек вправо, 1 клеточка вниз,2 клеточки влево, 6 клеточек вниз,1 клеточка влево. Поехали дальше Музыка. Остановка «Волшебные часы». Воспитатель. Прочитайте слоги, на которых остановилась стрелка: ат, ут, от, уат, та,ту, то; Слова: тут,том,там,тот,пот,Тома. Игра «Умницы и умники» Проговаривание чистоговорок: Та-та-та — у нас в доме чистота. Ты-ты-ты — сметану съели всю коты. То-то-то — стали мы играть в лото. Ат-ат-ат- берем с собою самокат. Ать-ать-ать- мы идем гулять. Вы,ребята молодцы!Отлично сегодня провели время,а самое главное с пользой.
- С каким звуком познакомились на занятии?
- На что похожа буква?
Занятие закончилось
Конспект занятия с презентацией «Звук и буква Т» Резяпова Ксения Александровна
автор: Резяпова Ксения Александровна
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1» г. Саров
Конспект занятия с презентацией «Звук и буква Т»
Тема:
«Звук и буква Т»
Задачи:
- Закрепить изученные звуки и буквы.
- Учить выделять звук «Т» в конце слова.
- Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».
- Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.
- Формировать графические навыки.
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
презентация, кассы букв.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И».)
2.Упражнение «Какой звук?».
- «А», «О», «У», «И», «Э», «Ы» — какие это звуки? Почему? (воздушная струя не встречает преграду(зубы, язык губы), поется)
- «М, «П», «Т» — какие это звуки? Почему? (воздушная струя встречает преграду(зубы, язык губы), не поется)
Характеристика звука Т (согласный, глухой, может быть и твердым и мягким)
3.Упражнение «Сколько звуков?».
- Послушай: «АТ» — сколько звуков я произнесла? (2.)
- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УТ, ОТ, ЭТ, ИТ, ЫТ.)
4.Упражнение «Что получится?».
Рассмотреть пару картинок утка — тумбочка. Предложить детям выделить первые звуки слов и составить их вместе.
- Первый «У», второй — «Т». Что получится? И т.д., чтобы получились слоги AT, ОТ, ЭТ, ИТ.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку».
Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.
- Ат-ат-ат — мы едим салат.
- От-от-от — мы выпили компот.
- Ит-ит-ит — в море плывет кит.
- Эт-эт-эт — в доме зажгли свет.
6.Упражнение «Где звук „Т?».
По картинкам предыдущего упражнения определить позицию звука «Т» в словах: салат, компот, кит, свет.
7.Игра «Повтори, не ошибись».
Предложить детям повторить строчку слов, подобрать соответствующие картинки и поставить их в заданном порядке:
- Кот — кит — бегемот.
- Салат — халат — салют.
- Свет — билет — бант.
Задать вопросы:
— Скажите, где в слове «кот» («кит», «бегемот» и т.д.) слышится звук «Т»?
- Физкультминутка.
От-от-от — шагает бегемот. | Дети шагают медленно, вперевалочку. |
Ут-ут-ут — дружно все плывут. | Имитируют движения пловцов. |
Ут-ут-ут — праздничный салют. | Имитируют салют в небе. |
Ат-ат-ат — идем мы на парад. | Маршируют. |
9.Игра «Колодец».
На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, Э, Ы. Карточку с буквой Т прикрепить на картинку с изображением ведра. Опускать «ведро» в «колодец» справа от букв. Читать полученные слоги.
10.Работа с кассами букв.
Предложить детям выложить слоги на слух AT, УТ, ИТ, ЫТ, ЭТ, ОТ и прочитать их.
11.Работа в тетради логопедических заданий.
Попросить детей напечатать по одному слогу каждого образца.
Конспект занятия с презентацией «Звук и буква Т» Резяпова Ксения Александровна