Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя»


Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права»

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»
Цель: Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: 1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста. 2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»). 3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. 4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением. 5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых. Зрительный ряд: 1) Музыкальное сопровождение. 2) Карточки с изображением улыбки и солнышка по количеству детей. 3) 2 стола с наклеенной посередине картинкой с изображением улыбки и солнца. 4) Макет ромашки. 5) Фланелеграф. 6) Альбомные листы, фломастеры. 7) Свидетельство о рождении. Литературный ряд: 1) Г.Остер «Вредные советы» 2) Пословицы о семье. 3) Пословицы об образовании. 4) Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» 5) Стихи о детстве.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Солнышко» и «Улыбка». (Дети выбирают карточки с изображением солнышка или улыбки и садятся за столы с этими картинками). Я предлагаю нашим гостям присоединиться к нам и занять место за любым столом. (Гости садятся вместе с детьми). Наша игра будет называться «Счастливый случай», ведь именно сегодня нас всех свел вместе счастливый случай: гостям – побывать у нас в детском саду, а ребятам пообщаться с нашими гостями. Итак, наша игра начинается. (Воспитатель вносит фланелеграф с ромашкой, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 8). Воспитатель: Наш детский сад называется «Ромашка», именно ромашка поможет нам вспомнить ваши права. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком? (Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце). Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком? Ребенок: Это право на жизнь. Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему? Ответы детей Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток. (Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении). Воспитатель: Что же это за документ? Дети: Свидетельство о рождении. Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны? Дети: России. Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители. А вы знаете, что обозначают ваши имена? Ответы детей и взрослых. Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем? Берем третий лепесток. (на третьем лепестке схематично изображена семья) Что же это за право? Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью. Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь? Пусть каждая команда схематично изобразит макет будущей семьи. (Взрослые вместе с детьми обсуждают предложенные варианты, выбирают более интересный, зарисовывают его и после рассказывают другой команде) Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Вот и задание: чья команда больше назовет пословиц о семье? (Далее берется четвертый лепесток, символ – дом). Воспитатель: Какое право обозначает этот символ? Дети: Право на жилище. Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право. (Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.). (Пятый лепесток, символ – книга). Воспитатель: Что же это за право? Дети: Право на образование. Воспитатель: А где человек получает образование? Дети: В детском саду, в школе, в институте. Воспитатель: Я хочу предложить следующую ситуацию: одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку. (Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения). Воспитатель: Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали. А знаете ли вы пословицы об образовании? (Команды по очереди называют пословицы). Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним. Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (Проводится игра). Воспитатель предлагает взять седьмой лепесток, уточняет что такое право на медицинскую помощь и предлагает командам доказать, что прививки необходимы и обратное, что можно прожить без прививок. Далее берется восьмой лепесток, дети объясняют что такое защита от жестокого обращения. Педагог читает вредные советы Г.Остера и предлагает уточнить правильные они или нет и почему. (по совету каждой команде). Воспитатель: Иногда дети могут так набезобразничать, что их необходимо наказать. Какое же наказание могут использовать взрослые? (Высказывания детей). Воспитатель обращает внимание не то, что листочки на ромашке закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает отыскать нарушение прав у героев или героями сказок. Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Снежная королева», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик». Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята. 1-й ребенок: Мы на свет родились, Чтобы вместе жить, Чтобы вместе играть, Чтобы вместе дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. 2-й ребенок: Пусть дети смеются звонко Подрастают с каждым днем, Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом. 3-й ребенок: Детство только раз бывает У ребят любой страны, Пусть никто из них не знает Горя черного – войны. 4-й ребенок: Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить, Чтобы горе исчезло, Пропала беда, Чтобы яркое солнце Светило всегда.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе

Галина Абрамова

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе

Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания;

Формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

Ход занятия:

1.Воспитатель: С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права. (право на жизнь, на отдых, на образование и т. д.)

.

У человека кроме прав есть еще и обязанности — то,что нужно делать обязательно: хорошо учиться, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам.

Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.)

. Это и есть забота государства о детях.

2. Рассказ о правах ребенка.

-Ребята, все люди рождаются свободными и равными, все имеют равные права.

Какие же права ребенка вы должны знать?

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

3) Каждый ребенок имеет право на свободу. Никто не может заставить его делать то, чего он не хочет. Но при этом не следует забывать об обязанностях.

4) Никто не имеет права обижать друга, унижать, бить. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

5) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это наказывать.

6) Каждый ребенок имеет право владеть своим имуществом (вещами, предметами и т. д.)

. Никто не имеет
права отобрать принадлежащие ему вещи.
7) Никто не имеет правовмешиваться в жизнь других людей: входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма и т. д.

8) Каждый имеет право на отдых. У детей и взрослых есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы, а взрослым на работе — отпуск.

3. Презентация (с эпизодами из любимых сказок)

.

1) «Нет ничего дороже жизни» (право на жизнь)

Вспомните сказку где было нарушено право на жизнь (Р. Н. С. «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

2) Назовите сказку в которой врачи борются за право на жизнь (К. Чуковский «Айболит»)

3) «Каждый человек имеет право на свободу (Р. Н. С. «Маша и Медведь»)

4) Право на жилище (Р. Н. С. «Теремок»)

5) Никто не имеет право отбирать принадлежащие ему вещи и обижать друг друга (Р. Н. С. «Лиса и Заяц»)

6) Право на труд

4. Подведение итогов беседы (дети перечисляют какие права они запомнили и какие сказки подходят к какому праву)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]