Занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Домашние и дикие животные»

Как делать аппликации из бумаги Дикие животные. Распечатайте наши бесплатные шаблоны, раскрасьте их так, как вам нравится, вырежьте и склейте!

Предложенные аппликации — симбиоз раскрасок и вырезалок будут полезны для развития ребенка. Они помогут совершенствованию навыков раскрашивания, вырезания, конструирования, развитию мелкой моторики, точности движений, пространственного мышления, внимательности, усидчивости.

Смотрите также:

  • цветные аппликации из бумаги,
  • учимся вырезать ножницами — самые простые шаблоны.

Распечатать шаблоны аппликаций Животные

Аппликация Медведь Гризли

Факты о медведях гризли

  • Хотя медведи гризли не находятся под угрозой исчезновения, угроза из существованию существует. По оценкам, в дикой природе осталось всего около 1000 медведей гризли.
  • Медведи гризли — североамериканский подвид бурого медведя.
  • Медведей гризли часто можно увидеть в лучших местах ловли рыбы на Аляске, где они пируют, чтобы накопить достаточно жира, чтобы выдержать зиму.
  • Зимой медведи гризли впадают в спячку. Они роют норы на склоне холма. Самки в это время рожают.
  • Медведи гризли — сильные хищники, хотя и едят разнообразную пищу. Орехи, семена, ягоды, рыба, грызуны и лоси!

Пояснение порядка выполнения аппликации

Чтобы дети выполнили работы с успехом и получили удовольствие от деятельности, педагогу необходимо чётко и понятно пояснить порядок действий. Он будет зависеть от выбора техник, материалов, а также от того, работают ли дошкольники совместно или индивидуально.

Почти все инструкции сопровождаются демонстрацией промежуточных этапов работы, но для некоторых видов аппликации это невозможно, например, недавно приклеенная крупа обсыпется с листа, если его поместить в вертикальное положение. С такими техниками детей нужно познакомить заранее, в свободное время, и тогда на занятии будет достаточно словесной инструкции.

Предметная обрезная аппликация

Наиболее часто проводят предметную аппликацию. Она помогает отработать навыки пользования ножницами, бумагой, даёт педагогу возможность видеть, кто из детей успешно справляется с программными задачами, а кому нужна помощь в индивидуальном порядке. Алгоритм выполнения бумажной обрезной аппликации:

  1. Каждый ребёнок выполняет аппликацию на отдельном листе.
  2. Заготавливаем детали в зависимости от выбранного животного.
  3. Раскладываем детали на фоне так, чтобы изображение находилось по центру, можно пользоваться образцом.
  4. Наклеиваем в таком порядке: туловище, голова, лапы, хвост, мелкие детали (уши, глаза, рот). Нарисовать мордочки можно фломастерами или карандашами. Разглаживаем салфеткой.
  5. По желанию украшаем фон снегом, травой, цветами и прочим.

Фотогалерея: готовые работы в технике обрезной аппликации


Фигурку белочки дети дополнили рисунком сосновой ветки и орехом из фольги


Изображение кота состоит из овалов и кругов, которые дошкольнику необходимо вырезать из квадратов В аппликации «Слон» использовано много дополнительных декоративных деталей, поэтому её лучше разделить на два занятия или между двумя детьми


Эту фигурку лисички ребёнок шестого года жизни может изготовить самостоятельно

Изготовление коллективной силуэтной аппликации

В коллективной аппликации участвуют все дети группы. Если группа большая, её делят на две подгруппы. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Прикладываем трафарет или шаблон к листу бумаги. Если бумага не двусторонняя цветная, выбираем белую сторону.
  2. Обводим изображение животного.
  3. Вырезаем по контуру.
  4. Переворачиваем, приклеиваем или пририсовываем детали.
  5. Снова переворачиваем, наносим клей по краю силуэта.
  6. Выбираем место для фигурки на общем листе, приклеиваем, разглаживаем салфеткой.

Обычно в коллективной работе дети старшей группы уже договариваются сами, кто и где будет располагать свои части изображения. Тем, кто успевает быстрее, воспитатель предлагает украсить фон, наклеив мелкие элементы декора (крупные наклеивают заранее, до занятия).

Фотогалерея: примеры коллективных работ в технике силуэтной аппликации


Аппликацию на тему «Ферма» можно изготовить и в технике коллажа, использовав вырезки из журналов или распечатанные изображения персонажей


В панно «Овечки на лугу» соединены техники силуэтной и мозаичной аппликации


Весёлые пингвины на этой аппликации изготовлены по шаблону и дополнены обрезными деталями Отлично смотрятся и коллективные работы с изображением животных жарких стран, потому что их силуэты легко узнаваемы и разнообразны

Выполнение мозаичных аппликаций в паре или подгруппе

Дети получают листы с готовыми контурами животных. Материалами для мозаики служат обрывки бумаги, шарики из салфеток (воспитанники скатывают их заранее в свободное от занятий время), крупа, синтепон или вата, тополиный пух, семена растений. Ход работы такой:

  1. Изображение промазывают клеем небольшими участками, начиная сверху.
  2. Приклеивают материалы, руководствуясь готовым образцом и советами воспитателя.
  3. Дают аппликации высохнуть и после этого удаляют излишки материалов, аккуратно стряхивая на тарелку для обрезков.
  4. Дорисовывают или наклеивают детали.

Мозаичная аппликация наиболее трудоёмка, требует усидчивости, кропотливости и терпения, поэтому для неё нужно выбирать самые простые изображения с крупными частями.

Фотогалерея: готовые работы и шаблоны для мозаичной аппликации

Этот зайчик из ваты и ватных шариков изготовлен коллективно


Мозаичная аппликация «Лисичка» по силам одному-двум ребятишкам старшей группы


Жираф из крупы сотрится очено позитивно и красочно Подыскивая шаблоны для аппликации в интернете, стоит обратить внимание на многочисленные раскраски для малышей


С такими позитивными шаблонами зверят аппликация превратится в весёлую игру


Выполняя аппликацию из крупы по этому шаблону, хвост и рожки лучше дорисовать или использовать нитки, ленту

Аппликация из готовых элементов

Этот вид аппликации наиболее простой, подготовка изображения минимальна. Для неё нужны ватные диски, листья, геометрические фигуры. Детям может потребоваться лишь разрезать согнуть готовые детали пополам. Главное, что необходимо — умение составить и оформить красивую композицию. Здесь уже требуются навыки плоскостного конструирования. Воспитанники обожают такую технику, потому что она по силам практически всем, а готовые работы имеют очень привлекательный, эффектный вид.

Аппликация из готовых форм может стать иллюстрацией к любимой сказке или мультфильму

В аппликации из готовых деталей даже один ребёнок может изобразить нескольких фигурок, часть ландшафта, жилище животного, проиллюстрировать эпизод любимой сказки. Подходит такой вид аппликации и для работы вдвоём. Как выполнять эту аппликацию:

  1. Продумываем, что и где мы расположим, какие детали пригодятся целыми, а какие нужно разрезать, согнуть.
  2. Сгибаем и разрезаем, если это необходимо, некоторые элементы.
  3. Раскладываем части аппликации на фоне, образуя полностью готовую композицию.
  4. Берём по очереди каждую деталь, намазываем клеем по краю и кладём на то же место, где она находилась. Аккуратно разглаживаем через салфетку (сухие листья и веточки разглаживать не нужно, на это обращают внимание детей).
  5. Декорируем мелкими элементами.

Фотогалерея: образцы аппликаций из готовых форм


Аппликация может состоять только из одних кругов, но в то же время быть непростой для выполнения, требовать внимания и умения подбирать цвета Чтобы передать образ щенка, детям нужно продумать, как расположить хвостик и уши, ведь от этого зависят эмоции героя


Барашка на лугу изготовили из ватных дисков и ватных палочек, дополнив композицию готовыми цветами на клейкой основе Оригинальный кот из ватных дисков станет украшением уголка природы Таких зайцев дети могут изготовить в паре


Фигурка слона потребует от дошкольников усердия в передаче формы ног и хобота Из готовых форм в сочетании с силуэтным вырезанием получилась чудесная картинка летней фермы Наклеивая «иголки» этого ёжика, дети согласовывают свои действия, чтобы зверк выглядел нарядным и аккуратным

Аппликация из бумаги Енот

Факты о енотах:

  • Еноты — будут есть все, что угодно. Насекомые, мыши, рыба, яйца и даже мусор!
  • Поскольку они едят почти все, вы можете найти енотов в любых условиях — от фермы до города!
  • Еноты любят жить в дуплах, бревнах и даже на чердаках! Молодые еноты часто проводят первые два месяца жизни высоко в дуплах деревьев, пока мать не сбрасывает их на землю.
  • Еноты обычно живут в дикой природе 2-3 года.
  • Северные еноты впадают в спячку — они объедаются пищей, чтобы накапливать жир, а затем спят всю зиму в своей берлоге.

Аппликации с дикими животными

Домашние животные хорошо знакомы даже малышам, ведь они живут «бок о бок» с человеком. А вот дикие животные «прячутся» от любопытных детских взглядов в лесной чаще или в вольерах Зоопарка. В лесу «подсмотреть» за жизнью диких зверей нам вряд ли удастся, а вот посетить Зоопарк мы можем прямо сейчас!

На сегодняшнем занятии мы предлагаем вам немного пофантазировать и вместе с нами сходить на экскурсию в Зоопарк, чтобы полюбоваться на диких зверей. Для того чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам нужно подготовить некоторые материалы, а также специальные инструменты:

  • Ножницы
  • Бумажные листы
  • Клей
  • Немного пшена
  • Фломастеры
  • Картины с изображением медведя, зайца
  • Вата
  • Салфетки

Медведь-аппликация

В Зоопарке много разных диких зверей, но первый на кого мы обратим внимание – это медведь. Ведь именно мишка в наших краях считается настоящим хозяином леса!

Пошаговая инструкция:

Вначале раздайте детям картинки с нарисованным медведем. Затем объясните деткам, что они должны аккуратно намазать фигурку клеем не вылезая при этом за контур. После этого поверх клея надо будет насыпать пшено, а затем отложить работу до полного высыхания.

Лисичка – аппликация

Второй обитатель Зоопарка – лиса, считается самым хитрым диким зверем. Ее яркая шубка вряд ли оставит малышей равнодушными, они обязательно захотят смастерить поделку с красавицей лисой!


Лисичка формируется из геометрических фигур. Для головы и ушек используются треугольники, а для хвоста, лап, туловища – овалы. Глазки с носиком можно просто нарисовать черным фломастером.

Зайчонок из салфеток

Дикие животные, обитающие в наших лесах – это не только грозные хищники, но и вполне миролюбивые травоядные. Поэтому, гуляя по Зоопарку, мы полюбуемся не только на медведя, лису, но и заглянем в вольер к зайчику. Схема работы:

  1. Возьмите белые салфетки, порвите их на небольшие кусочки, а после этого скатайте в шарики.
  2. Используя шаблоны, нарисуйте зайчиков:

  3. Поэтапно присоедините готовые комочки к ушкам, туловищу:

  4. Середину ушек, хвостик, а также мордочку зайца украсьте ватой.
  5. Из темных полос сформируйте усы:

Вырезалка Лев

Факты о львах:

  • Львы живут группами, называемыми «прайдами».
  • Львы-самцы могут похвастаться гривой, большой челкой, опоясывающей их головы.
  • Самцы защищают территорию прайда, которую они четко отмечают запахом своей мочи.
  • Львицы — охотники в прайде. Они часто работают вместе, чтобы охотиться на антилоп, зебр, антилоп гну, зебр и т. д.
  • Большинство львов на земле живут в Африке, хотя очень небольшая популяция может быть найдена в индийском лесу Гир.

Аппликация из бумаги Вомбат

Факты о вомбатах:

  • Вомбаты — сумчатые животные, то есть у них на животе есть мешочки, в которых они растут своих детей.
  • Детеныш вомбата живет в сумке своей матери около пяти месяцев, прежде чем появится.
  • Вомбаты используют свои когти, чтобы копать норы в эвкалиптовых лесах и лугах.
  • Вомбаты ведут ночной образ жизни и они вегетарианцы (травоядные). Они выходят ночью, чтобы поесть траву, кору и корни.
  • Вомбат, роющийся в полях, может быть разрушителем ранчо и ферм, зависящих от урожая.

Аппликации с морскими животными

Мы уже поговорили о том, какие животные жарких стран больше всего нравятся детям. А сейчас давайте немого побеседуем о загадочных морских обитателях!

Фото МК

Самыми популярными морскими обитателями считаются дельфины. Они привлекают людей своей добротой и отзывчивостью. И именно их фигурки мы предлагаем вам использовать для аппликации на морскую тему:С помощью трафаретов дельфинов можно сформировать из цветных листов, салфеток или крупы:

Видео-урок аппликация дельфин из пластилина

Поделка Панда

Факты о пандах:

  • Панды — исчезающий вид.
  • Они съедают около 28 фунтов бамбука в день!
  • Взрослые панды весят около 300 фунтов (136 кг).
  • Дикие панды обитают только в отдаленных горных районах Китая.
  • Панды одиночные животные.

Аппликация Муравьед

Факты о муравьедах:

  • Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
  • Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!

  • Они находят пищу по запаху.
  • Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
  • Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Аппликации с домашними животными

Прежде чем начать МК необходимо обязательно поговорить с дошколятами на тему того, какие животные живут у них дома и считаются домашними. Малыши, посещающие младшую группу, скорее всего, вспомнят только о своих питомцах, а вот детки, обучающиеся в старшей группе, расскажут о том, что кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.

Совместно вспомнив всех обитателей домов и приусадебных участков, вы сможете приступить к пошаговому созданию фигур:

Котенок-аппликация

Малыши могут сформировать фигурку котенка с помощью распечатанных рисунков:

Заготовки со второй картинки надо будет аккуратно вырезать. Они довольно большие, поэтому малышам будет удобно крепить их к основе.

Детки, занимающиеся в средней группе, могут сделать котенка из геометрических фигур. Для формирования фигуры воспитатели должны будут распечатать на принтере необходимые детали:Дошколята должны будут сначала разрезать их, а потом собрать воедино, так как показано на фото:

Щенок-аппликация

Сделать щенка также просто, как и котенка. Вначале необходимо подготовить заготовочки.

Так, например, из овалов будут сформированы глаза, туловище, передняя лапка. Голову будем делать из цельного круга, а заднюю лапку, ушки – из половинок.

Корова-аппликация

Детки, занимающиеся в подготовительной группе, для создания аппликации с пасущимися на лугу коровами могут использовать специальный шаблон:Начинающим мастерам 3-4 лет будет сложно справиться с такой задачей как вырезание мелких деталек. А вот дошколятам в возрасте 6-7 лет – это занятие наверняка придется по душе!

Готовые заготовочки нужно приклеить к подходящему фону. Чтобы зрительно сделать картинку более объемной фон можно изготовить из цветной бумаги темно-зеленого, салатового, травянисто-зеленого цвета.

Поделка Бородавочник

Факты о бородавочниках:

  • «Шипы» и неровности на морде бородавочников… это бородавки!
  • Они из того же семейства, что и милые домашние свиньи, хотя выглядят иначе.
  • У них 4 бивня (хотя в нашем шаблоне показано только два).
  • Они едят траву и растения, выкапывают корни и луковицы.
  • Живут около 15 лет.
  • Бородавочники могут долгое время обходиться без питьевой воды.

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы — одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.

  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Конспект занятия по аппликации «Зоопарк»

В конспекте всегда д.б. пр. сод., а не цель. Слова Воспитатель обычно не пишутся. А сразу идет прямая речь –обращение в-ля к детям, а в скобках – предполагаемые ответы детей.

Конспект занятия по аппликации «Зоопарк».

Цель :Программное содержание

— 1.Учить отображать в аппликации характерные особенности образов животных. 2.Развивать конструктивные способности в составлении портрета (силуэта) животного из его частей. Закреплять умения вырезывать из бумаги детали фигур. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. 3. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, кистью. 4.Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Формировать эстетическое отношение к выполняемой работе.

Материал и оборудование

Ход занятия.

1 часть – вводная.

Воспитатель: — Ребята, Альф взял в книжном уголке книгу, а в ней загадки о животных. У Альфа не получается отгадать ни одну загадку. Давайте поможем Альфу? Дети соглашаются помочь Альфу.

Воспитатель: -Альф, какие загадки тебе понравились, прочитай их, а ребята помогут тебе их отгадать.

Альф загадывает детям загадки:

Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука — во лбу Так похожа на трубу! (Слон)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:- Альф, видишь, как легко и просто умеют отгадывать загадки ребята.

Альф: Ребята, а где живут слоны и жирафы? Ответы детей.

Альф: А на моей планете, откуда я прилетел к вам в гости, нет слонов и жирафов.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Альфу подарок. Мы сделаем аппликации слона и жирафа и подарим их Альфу. Дети соглашаются.

Альф: Как я рад, спасибо вам ребята.

2 часть – основная.

Воспитатель: – Ребята, что мы задумали сделать? Ответ – (аппликацию слона и жираф0. – Какие материалы нам для этого нужны? Ответ – (цветная бумага). – Какие инструменты нам понадобятся? Ответ –(клей, кисть, ножницы). – А как мы будем делать слона, последовательность действий я вам сейчас покажу (технический показ воспитателя).

Воспитатель: -Ребята, готовьте своё рабочее место. Те дети, которые хотят сделать для Альфа слона, возьмите полоски серой бумаги, а те дети, которые хотят сделать жирафа, возьмите полоски оранжевой бумаги. (об этом можно спросить и самих детей)

Дети самостоятельно из полосок бумаги вырезают детали для аппликации выбранного животного. Складывают на подложке силуэт животного из деталей, намазывают и приклеивают детали. Воспитатель помогает детям только в случае затруднений у детей.

3 часть – заключительная.

Альф рассматривает работы детей, благодарит детей.

Альф: Ребята, а где можно увидеть жирафа и Слона. Ответы детей.

Альф: Как хорошо, что я теперь знаю о том, что можно пойти в зоопарк и увидеть животных, которые обитают не только в России, но и в других странах.

Воспитатель: -Альф, садись на стульчик, а я прочитаю тебе стихотворение про зоопарк, а ребята покажут тебе пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк Материал с сайта www.logoped.ru

(указательный и средний пальцы ходят по столу)

,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками ружьё),

Фотографирует оно
(изображать фотоаппарат),
Сделаем всем фото (показать руками),

Вот охота так охота
(сжимать и разжимать пальцы).
игра «Зоопарк». Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. (идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед — вправо, вперед — влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик. (подскоки на месте)

Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. (бег по кругу с подскоками)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Поделка Леопард

Факты о леопардах:

  • Леопарды — исчезающий вид.
  • Они сильные охотники и любят быть на деревьях. Фактически, они часто затаскивают свою добычу на деревья, чтобы съесть ее!
  • Они ведут ночной образ жизни.

  • Леопарды очень скрытны и охотятся на антилоп и оленей под покровом высокой травы.
  • Еще они хорошо плавают и любят находиться в воде.
  • Леопарды светлые с черными пятнами, называемыми розетками. Есть также черные леопарды, широко известные как черные пантеры.

Вырезалка Фенек

Факты о лисицах фенек:

  • Лисица фенек — самая маленькая разновидность лисиц в мире.
  • У них огромные уши, похожие на уши летучей мыши, которые помогают излучать тепло тела и сохранять прохладу в пустыне.
  • В основном они живут в Северной Африке и пустыне Сахара.

  • У них длинные волосы, которые согревают их холодными ночами и защищают от горячего солнца.
  • Они живут в подземном логове небольшими сообществами примерно из десяти лисиц.
  • Лисицы фенек всеядны и едят как растения, так и мелких грызунов, яйца, рептилий и насекомых.
  • Они могут долго обходиться без воды.

Аппликация из бумаги обезьяна-ревун

Факты об обезьянах-ревунах:

  • обезьяны-ревуны обитают в тропических районах Центральной и Южной Америки.
  • Они воют так громко, что их можно услышать на расстоянии до 5 км.
  • У них есть так называемый «цепкий» хвост, что означает, что они могут использовать его как дополнительную руку, чтобы хвататься за ветки.
  • Обезьяна-ревуна может прожить 15-20 лет в дикой природе.

Умения и навыки детей старшей группы в аппликации

Что же освоили дети шестого года жизни в области аппликации? Во-первых, они знают правила безопасного обращения с ножницами. Здоровье воспитанников — приоритет работы детского сада, и каждый педагог даёт своим подопечным чёткие инструкции, как пользоваться ножницами, чтобы не навредить себе и товарищам.

Кроме того, дети старшей группы умеют:

  • нарезать бумагу «соломкой» и широкими полосами разной длины;
  • разрывать нарезанные полосы на кусочки, складывать их на тарелки для дальнейшего использования;
  • вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников приёмом плавного заокругливания углов;
  • разрезать геометрические фигуры, получая меньшие или новые (маленькие прямоугольники из большого, треугольники из квадрата); вырезать предметы или их части из бумаги, сложенной пополам и гармошкой:
  • аккуратно и экономно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой;
  • промазывать клеем часть аппликации и заполнять этот участок обрывками бумаги, крупой, ватой и прочими материалами;
  • соединять в одной работе несколько видов материалов, различные техники и способы изготовления деталей (квиллинг, конструирование, лепку, рисование).

Над изображением животного могут трудиться и один ребёнок, и несколько, в зависимости от сложности. Если запланирован коллаж, фигурки зверей дети могут подготовить заранее во время самостоятельной изобразительной деятельности, а на занятии лишь вырезать и наклеить их.

Дети старшей группы умеют работать, не мешая друг другу. советуясь и взаимодействуя

Вырезалка горилла

Факты о гориллах:

  • Гориллы классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
  • На Земле осталось всего 700 горных горилл.
  • Хотя их численность медленно увеличивается из-за усилий по сохранению, потеря среды обитания и браконьерство по-прежнему представляют собой серьезную угрозу для этих животных.
  • Маленькие гориллы любят кататься на спине матери.
  • Гориллы — травоядные животные и в основном едят бамбук и другие листовые растения.
  • Гориллы могут жить 40-50 лет.
  • Они очень умные!

Наиболее часто используемые материалы и оборудование

Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах:

  • Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины.
  • Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено.
  • Дары растительного мира (листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома). Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон.
  • Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей.

Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий

Используя мелкие материалы, педагог должен обратить внимание детей на то, что эти предметы могут быть опасны и с ними также нужно обращаться осторожно.

Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком.

Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование:

  • небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы;
  • использованные стержни от авторучек (для создания завитков в технике квиллинга);
  • шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов;
  • фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей.

Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно

Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место.

правильная организация рабочего места — залог безопасности детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]