Подготовительная группа
Подготовительная группа детского сада. Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Материалы сайта соответствуют ФГОС для подготовительной группы и содержат все, что необходимо для подготовки НОД в детском саду. В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты.
В разделе сайта подготовительная группа детского сада содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Занятия в подготовительной группе
- Конспекты занятий для воспитателя детского сада в подготовительной группе детского сада
- Занятия в подготовительной группе
- Интегрированное занятие в подготовительной группе
- Возрастные особенности детей подготовительной группы
- Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада
- Кружковая работа. Поэтический клуб «Золотая свеча» подготовительная группа
- Долгосрочный проект «Путешествие копейки» в подготовительной группе детского сада
- Занятие в ДОУ «Скоро в школу мы пойдём»
- Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
- Новогодний праздник в королевском дворце подготовительная группа детского сада
- Конспект НОД в детском саду «Сказочный замок» в подготовительной группе
- НОД в подготовительной группе на тему Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией
- НОД по ФЭМП в детском саду «Занимательная геометрия» подготовительная группа
- Сценарная разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
- Смотр знаний по ФЭМПу и обучению грамоте в предшкольной группе
- Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса «Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?»
- Конспект урока по русскому языку с детьми подготовительной к школе группы
- Конспект занятия «У Домового в гостях» подготовительная к школе группа
- Занятие по ФЭМП в предшкольном классе
- Урок в предшкольном классе детского сада «Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии»
- Открытое занятие на подготовительной группе детского сада: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ
- Сценарий праздника «До свиданья, детский сад» подготовительная группа
- Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в зоопарк»
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по ФЭМП «Часы. Определяем время»
- День Здоровья для детей подготовительная группа
Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи. В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия. На сайте содержится полезная информация о подготовительной группе детского сада.
В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей. Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада.
Подготовительная группа детского сада — это последний год обучения в дошкольном учреждении. Это уже взрослые ребята, которые готовятся занять место за партой в школе. Ребёнок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным, знающим, умелым. Он активен, любознателен, стремится к получению новой информации, старается самоутверждаться в компании сверстников и в общении со взрослыми.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимоотношения людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации: свадьбы, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и др. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Когда ребёнок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым. Ребёнок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».
Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.
Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.
Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. — Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.
Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.
Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
Методы и приемы: — практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка; — наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
— словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Динамическая пауза «Яблоко» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику. |
Продуктивная | Рисование «Дары осени». Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод. |
Познавательно-исследовательская | 1.Игровое упражнение «Рисунок загадка» Цель: развивать способности находить вторую половину целого. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы. 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?» Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации. |
Игровая | 1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом. |
Коммуникативная | 1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление. 2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени». Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок. 3.Словесная игра «Вкусный сок». Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным. 4. Беседа о фруктах, ягодах. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. |