Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы


Подготовительная группа

Подготовительная группа детского сада. Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Материалы сайта соответствуют ФГОС для подготовительной группы и содержат все, что необходимо для подготовки НОД в детском саду. В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты.

В разделе сайта подготовительная группа детского сада содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Занятия в подготовительной группе
  • Конспекты занятий для воспитателя детского сада в подготовительной группе детского сада
  • Занятия в подготовительной группе
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе
  • Возрастные особенности детей подготовительной группы
  • Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада
  • Кружковая работа. Поэтический клуб «Золотая свеча» подготовительная группа
  • Долгосрочный проект «Путешествие копейки» в подготовительной группе детского сада
  • Занятие в ДОУ «Скоро в школу мы пойдём»
  • Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
  • Новогодний праздник в королевском дворце подготовительная группа детского сада
  • Конспект НОД в детском саду «Сказочный замок» в подготовительной группе
  • НОД в подготовительной группе на тему Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией
  • НОД по ФЭМП в детском саду «Занимательная геометрия» подготовительная группа
  • Сценарная разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
  • Смотр знаний по ФЭМПу и обучению грамоте в предшкольной группе
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса «Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?»
  • Конспект урока по русскому языку с детьми подготовительной к школе группы
  • Конспект занятия «У Домового в гостях» подготовительная к школе группа
  • Занятие по ФЭМП в предшкольном классе
  • Урок в предшкольном классе детского сада «Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии»
  • Открытое занятие на подготовительной группе детского сада: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ
  • Сценарий праздника «До свиданья, детский сад» подготовительная группа
  • Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в зоопарк»
  • Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по ФЭМП «Часы. Определяем время»
  • День Здоровья для детей подготовительная группа

Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи. В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия. На сайте содержится полезная информация о подготовительной группе детского сада.

В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей. Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада.

Подготовительная группа детского сада — это последний год обучения в дошкольном учреждении. Это уже взрослые ребята, которые готовятся занять место за партой в школе. Ребёнок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным, знающим, умелым. Он активен, любознателен, стремится к получению новой информации, старается самоутверждаться в компании сверстников и в общении со взрослыми.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимоотношения людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации: свадьбы, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и др. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Когда ребёнок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым. Ребёнок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. — Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

Методы и приемы: — практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка; — наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

— словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Яблоко» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику.
Продуктивная Рисование «Дары осени». Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.
Познавательно-исследовательская 1.Игровое упражнение «Рисунок загадка» Цель: развивать способности находить вторую половину целого. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.

Игровая 1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.
Коммуникативная 1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление. 2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени». Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок. 3.Словесная игра «Вкусный сок». Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным. 4. Беседа о фруктах, ягодах. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]