Конспект занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Посуда»
Занятие для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. Тема «Посуда»
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам — психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям. Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений. Задачи: • закрепить знания детей о посуде; • развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику. • формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: мяч, картинки с изображениями посуды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент. Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. 1 хлопок – здороваемся за руку 2 хлопка – здороваемся локтями 3 хлопка – здороваемся спинками Основная часть Упражнение «Разбитая посуда» Инструкция:
собрать картинки.
Психолог: ребята, мы собрали картинки. Как мы можем назвать одним словом что у нас получилось? (посуда
). Правильно, тема нашего занятия «Посуда (на доске плакат с изображением посуды).
Упражнение «Раздели на 3 группы» Инструкция:
посуду раскрась синим цветом, игрушки – красным, одежду – зеленым.
Упражнение «Путаница» Инструкция:
обведи на рисунке все предметы разным цветом, дай название всем этим предметам.
Физкультминутка про посуду Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(приседать)
Очень хрупкие, бедняжки.
(руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(кружиться)
Только стукни — разобьются.
(рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)Упражнение «Расставь по местам». Инструкция:
расставь при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую – в шкаф, кухонную – на плиту.
Игра с мячом «Назови ласково» Кастрюля – кастрюлька
Тарелка –
тарелочка
Нож –
ножичек
Вилка –
вилочка
Ложка –
ложечка
Сковорода –
сковородочка
Блюдце –
блюдечко
Чашка –
чашечка
Стакан –
стаканчикУпражнение «Найди тень» Инструкция:
узнай предметы посуды по их силуэтам. Соедини стрелками подходящие друг другу картинки.
Рефлексия. Подведение итогов. Дети передают мяч и говорят, что запомнилось, что понравилось. Психолог: всем спасибо, молодцы!!!! До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного во Конспект воспитательного часа для подготовительного класса
Похожие статьи:
Конспект коррекционного занятия в 1 классе
Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:
- форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
- размер (блюдце меньше тарелки, например),
- цвет и узор,
- назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).
Посуду дети могут рисовать и раскрашивать
Краски и основа для рисования
- Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
- Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
- Цветные карандаши (не восковые).
- Альбомный лист или половинка: белый,
- тонированный акварельной краской (воспитателем).
Совет. Фломастеры приберегите для рисования деталей в старшей группе, а восковые мелки оставьте для нетрадиционной техники с акварелью. Цель занятий в средней группе — научить предметному рисованию карандашами и красками.
Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет
Техника рисования
- Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
- Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
- Закрашивание: карандашной штриховкой,
- мазками краски.
- каёмка,
Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение
Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.
Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:
- пальчиками,
- ватными палочками,
- штампиками,
- отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.
Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
Ватной палочкой рисовать увлекательно, получаются ровные горошинки
Пальчиками дети рисуют в стиле точечной живописи
Отпечатки листьев на тарелке складываются в красивый узор
Штампики для украшения тарелок можно сделать самому: вырезать на кусочках овощей
Чем украсить рисунок
Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:
- пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
- кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
- блёстками.
Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор
Индивидуальные задания
Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.
Пример разноуровневых заданий на занятии «Чашка для бабушки»:
- упрощённое — обвести трафарет чашки, обвести гуашью контур, закрасить, украсить кусочками пластилина;
- общее — нарисовать чашку, раскрасить, дополнить узором в «горошек»;
- с усложнением — нарисовать чашку, оформить в стиле народного промысла (гжель, хохлома).
Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.
Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей
Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.
На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:
- «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
- «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
- «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
- «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
- «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
- «Чайный сервиз» (коллективная композиция).
Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»