Интегрированное занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»)


Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

Образовательные задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • познакомить с новым видом творчества – оригами;
  • закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко-буквенный анализ слов, счёт в пределах 10;
  • обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным героям, преодолевая препятствия.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками.
Ход деятельности

(В группе стоит баннер-печка, макет яблони, столы расположены в ряд. Дети с воспитателем заходят в группу и встают в полукруг
.)

Воспитатель

: Ребята, вы любите сказки? (
Да
.)

Воспитатель

: Сказки бывают разные: народные и авторские. Народные сказки сложил и передал народ, а вот авторские имеют единственного автора. Но мы сегодня с вами остановимся только на народных сказках.

Воспитатель

: Мы с вами живём в Республике Башкортостан, поэтому давайте проверим, какие башкирские народные сказки вы знаете. (
Игра с мячом «Назови сказку».
)

Воспитатель

: Молодцы! Я вас приглашаю в сказочное путешествие. А для этого нам надо попасть в сказку. (
Звучит волшебная мелодия
.)

Воспитатель

: Повертелись, покружились и в сказке очутились. Открывайте глаза. В какую сказку мы попали, вы узнаете, когда отгадаете её по слайдам. (
Воспитатель показывает фрагменты из сказки «Гуси-лебеди»
.)

Воспитатель

: А вы помните, что сначала произошло в этой сказке? (
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
)

Воспитатель

: Когда девочка играла, вспомнила про братца. Побежала домой, а что же было дальше? (
Стук в дверь, и заходит в группу Алёнушка и плачет
).

Алёнушка

: Меня зовут Алёнушка. Пропал мой братец Иванушка. Его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге, помогите мне его найти.

Воспитатель

: Поможем, дети, Алёнушке? (
Да, поможем
.)

Воспитатель

: Чтобы узнать первое препятствие на нашем пути, нужно отгадать загадку: Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (
Яблоня
.)

Воспитатель

: Молодцы! Смотрите, на нашем пути стоит яблоня. На ней какая-то записка. Если мы выполним её задание, она покажет путь, куда гуси-лебеди полетели. Выполним задание? (
Да
.)

Воспитатель

: Яблоки вы все снимите и по порядку становитесь. (
Дети снимают яблоки с цифрами и встают по возрастанию чисел.
)

Воспитатель

: Посчитай, (
имя ребёнка
), сколько всего яблок. (
Восемь
.) А сейчас встаньте в обратном порядке. Назовите соседей числа 2, 4, 6. (
Ответы детей
.)

Воспитатель

: Яблоня задумала число, оно больше числа 2, но меньше числа 4 на 1. Какое это число? У кого это яблоко, сделай шаг вперёд и назови это число.

Воспитатель

: Молодцы, ребята, справились с заданием. Яблоня нам дарит своё волшебное яблочко, которое покажет нам путь дальше. (
Яблоко остановилось возле печки. Она закрыта тканью, на которой висят картинки-буквы.
)

Воспитатель

: Дети, а для чего нам нужны буквы? (
Чтобы читать
.)

Воспитатель

: Печка нам предлагает выполнить её задание, и только тогда она покажет нам путь дальше. Печка предлагает разделить слова на слоги, а что нам в этом поможет? (
Ладошки
.)

Воспитатель

: Сколько слогов в слове «печка»? (
Два
.)

Воспитатель

: Что в печке можно испечь? (
Пирог, пирожки
.)

Воспитатель

: Сколько слогов в слове «пирог»? (
Два
.)

Воспитатель

: Сколько слогов в слове «пирожки»? (
Три
.)

Воспитатель

: Дети, печка нам приготовила ещё одно задание. Но для этого нужно вспомнить, что такое звуки? Звуки – это графическое изображение букв. Звуки мы слышим и произносим. Какие бывают звуки? (
Гласные и согласные
.)

Воспитатель

: Чем гласные звуки отличаются от согласных? (
Гласные звуки поются
.)

Воспитатель

: Ребята, а где стоит печка? (
В доме
.)

Воспитатель

: Печка предлагает разобрать слово «дом», и тогда она покажет нам, куда гуси-лебеди полетели. (
Дети выполняют задание
.)

Воспитатель

: Молодцы! Печка нам дарит волшебный клубочек, который покажет нам путь. Отправляемся дальше.

Воспитатель

: По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. (
Клубочек остановился возле речки
.)

Воспитатель

: Вот мы и пришли к речке. (
Дети садятся на стульчики перед столом для опытов
.)

Воспитатель

: Сказочная речка нам тоже приготовила задание. Она нам предлагает узнать, где находится крахмал. Для этого мы должны пройти в волшебную лабораторию. Узнать, в каком напитке есть крахмал, нам поможет йод. Йод окрашивает крахмал в фиолетовый цвет.

Воспитатель

: Дети, перед вами стакан с водой, стакан с киселём, стакан с молоком, половинка картошки и баночка с йодом. Мы с вами капнем капельку йода на картошку. Какого цвета она стала? (
Фиолетового
.)

Воспитатель

: Значит в картошке есть крахмал. А сейчас капнем капельку йода в стакан с водой и посмотрим, в какой цвет она окрасилась. Какого цвета она стала? (
Жёлтого. В воде крахмала нет
.)

Воспитатель

: Капнем капельку йода в стакан с киселём. Какого цвета стал кисель? (
Фиолетового. В киселе есть крахмал
.)

Воспитатель

: Капнем капельку йода в стакан с молоком. Какого цвета стало молоко? (
Жёлтого. В молоке крахмала нет
.)

Воспитатель

: Дети, крахмал – полезный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, клубнях растений. Это источник энергии, а энергия нам нужна, чтобы ходить, бегать, играть, думать. Молодцы, справились с заданием. (
На слайде появляется изображение избушки Бабы-Яги
.)

Воспитатель

: Давайте сделаем подарки для Бабы-Яги, чтобы она подобрела и отпустила братца Иванушку. Я вам предлагаю сделать ей гусей-лебедей в технике оригами. (
Дети проходят за столы
.)

Воспитатель

: Сначала разомнём пальчики. (
Пальчиковая гимнастика «Птички». Дети делают поделку по показу воспитателя
.)

Воспитатель

: Молодцы, ребята, красивые гуси-лебеди у вас получились! Теперь у Бабы-Яги ещё больше друзей, и она не будет забирать детей. Мы их положим в волшебную коробочку и по почте отправим Бабе-Яге. (
Появляется Алёнушка, а в руках у неё кукла – братец Иванушка.
)

Алёнушка

: Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдём домой, скоро мама с папой приедут с ярмарки.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. (
Звучит волшебная мелодия
.)

Воспитатель

: Повертелись, покружились и в группе очутились.

Воспитатель

: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Что хорошего сделали? Чему учит эта сказка? (
Ответы детей
.)

Агуль Мухаметова, воспитатель,
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,МБДОУ № 59, г. Салават, Р. Башкортостан

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» — вскрикнула сестрица, Побежала в.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой «Три поросенка»; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]