Цикл бесед о Загадочном космосе.методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Научные споры всегда горячи. На каждую тему найдутся сотни исследователей, придерживающихся прямо противоположных мнений. Интересные факты про космос — не исключение: и хотя со времени первого полёта Юрия Гагарина в 1961 году там побывало всего 566 человек, теорий и версий об устройстве космоса и Вселенной существует гораздо больше. Благодаря желанию учёных проводить именно космические исследования, о космосе люди знают больше, чем о Мировом океане.

Постепенно секреты раскрывают, а мифы развеивают. Но достоверных фактов для того, чтобы сказать, что люди правильно и до конца поняли, как устроено космическое пространство, всё ещё недостаточно, несмотря на сотни космических программ и исследований. Космос до сих пор многое скрывает от человечества, и нас наверняка ждёт ещё много удивительных открытий. А пока даже некоторые общеизвестные факты подвергаются сомнениям.

Топ-10 интересных фактов о космосе


Десять интересных фактов о космосе и Вселенной, которые вы могли не знать:

  1. Всего 5% Вселенной исследовано человеком, и причина даже не в том, что на большее не хватает ресурсов. Вселенная в принципе видима на 5%, а оставшиеся 95% — это тёмная материя и тёмная энергия, не поддающиеся изучению даже с помощью самых современных технологий.
  2. Не всем рост идёт на пользу. Если звезда начала стремительно расти — гибель небесного тела не за горами.
  3. В космосе даже запахи другие. Аромат роз, распустившихся на шаттле Discovery, хоть и остался приятным, но сильно отличался от запаха земных роз. Этот факт объяснить легко: такая разница в запахах растений возникает из-за разницы температуры и влажности на Земле и внутри космического корабля.
  4. Солнце превосходит нашу планету по размерам в 300 тысяч раз. Примерно такая же разница в размерах у арбуза и сливы.
  5. В космосе обитают настоящие звёзды-гиганты, масса которых в 8 или больше раз превосходит солнечную массу. Такие звёзды называются нейтронными: их плотность настолько высока, что всего горсть материи нейтронной звезды легко перевесит высочайшие горы Земли.
  6. Небесные тела отличаются друг от друга, но выглядят соответственно условиям, царящим на конкретном небесном теле: где-то бушуют ураганы, в других местах ветра не бывает вовсе, на одних астрономических объектах очень жарко, на других царит вечный холод. От погодных условий зависят рельеф и текстура поверхности небесного тела. И только Миранда, спутник Урана, выглядит как дитя Франкенштейна — спутник словно собрали, подобно конструктору, из деталей разных планет. Миранда так странно выглядит из-за столкновения с астероидом.
  7. Из-за отсутствующей гравитации в космосе невозможно вскипятить воду. Вода, которую попробуют вскипятить, отправившись в космос, превратится в огромный пузырь, передвигающийся как волна.
  8. Две планеты Солнечной системы отличаются от остальных полным одиночеством: у Венеры и Меркурия нет ни одного спутника.
  9. Звёзд в космосе больше, чем песчинок на Земле.
  10. Самая яркая звезда в космосе — Сириус, она ярче Солнца примерно в 22 раза. Измерить яркость Сириуса в привычных для землян кд/м² (люксах) не получится — астрономы измеряют только блеск и светимость звезды. Блеск измеряется в звёздных величинах: блеск Сириуса составляет -1,44m (звёздных величин). Светимость звёзд зависит от их удалённости от нашей планеты.

Познавательные беседы о космосе

Приложение .

Познавательные беседы о космосе

1.»Неизвестная Вселенная»

Цели: сформировать у детей понятия «космос», «вселенная»; выяснить, что представляетсобой Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика»;

воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему («рубашка» укаждой картинки должна быть своего цвета); изображение различных видов галактик, Вселенной; тонированные черным цветом листы бумаги; конфетти, клей, кисти для клея.

Игра «Разрезные картинки»

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагаетсявзять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составлениякартинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинкисобраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все этонаходится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная»- это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другиепланеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы икосмические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она

образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселеннаянепрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенноотдаляются друг от друга.

В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. ЭтоМлечный путь — наша галактика — одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров (иллюстрации с видами

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какаязвезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой воВселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашейпланете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

Коллективная работа «Создание Вселенной»

Детям раздаются листы бумаги черного цвета. Воспитатель помогает детям нарисовать клеемразные формы галактик (спиральную, круглую и неопределенной формы). Поверх клеевогослоя насыпаются блестки. Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и

стряхивают лишние блестки. Полученные виды галактик объединяются в «часть Вселенной».

Литература:

https://botova.lubmdou92.edumsko.ru/folder/beseda_o_kosmose

2. «Животные в Космосе»

Цели: расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собакподходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ейдолжно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудныхиспытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили длякосмических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили

не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всехбыла умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважнаяразведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка(показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большиеперегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальномснаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное

давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Былохорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всемунастороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, чтосовершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились

собаки Белка и Стрелка.

Литература:

https://botova.lubmdou92.edumsko.ru/folder/beseda_o_kosmose

3.»Первый космонавт на Земле»

Цели: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес кпрофессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может бытьтолько здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детяхгордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

принадлежности для игры «Поле чудес».

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего длякосмонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. Акто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло вдеревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когдаон приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивалипраздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в

космос. За этот подвиг присвоено звание Героя Советского Союза. Деньполета 12 апреля был объявлен праздником — Днём космонавтики.

После полета в космосе побывало очень много космонавтов, срединих были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова(показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчассовершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, оченьопасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высокихнаград.

Ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал быперебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями имашина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете?

(тренированные, занимаются спортом).

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться

в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научныеэксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечиваютрадиотелевизионную связь).

Подвижная игра «Ракета»

Литература:

https://botova.lubmdou92.edumsko.ru/folder/beseda_o_kosmose

Получить текст

Первый полёт в космос: факты

Человеку космос покорился в 1961 году, первым советским космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин — эти факты на постсоветском пространстве знает даже ребёнок. Ещё раньше в космос полетели две собаки — об этом тоже знают многие.

Забавный факт: до полёта знаменитых Белку и Стрелку звали Альбой и Маркизой, но клички собак заменили по указанию советского правительства.

Но самым первым живым существом, отправившимся в космос, стала собака Лайка. 3 ноября 1957 года Лайка оказалась в космосе на корабле «Спутник-2» и погибла спустя 6 часов из-за перегрева капсулы, в которой находилась. Всего на благо отечественной космонавтики послужили 65 животных: собаки, обезьяны, кролики. Из-за различных неполадок 27 животных погибло. И только когда полёты четвероногих космонавтов стали проходить успешно — в космическое пространство решились отправить первого человека.

Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года со временем оброс слухами и легендами. Но есть и достоверные факты, связанные с полётом Юрия Гагарина, подтверждённые участниками и свидетелями событий:

  1. Главный конструктор Сергей Королёв долго не мог определиться, кто станет первым космонавтом в мире — Юрий Гагарин или Герман Титов. Королёв, согласно записям в его дневнике, считал Титова подготовленным лучше, чем Гагарин. Именно поэтому Герман Титов полетел вторым — второй полёт технически был сложнее первого.
  2. Не последнюю роль в выборе первого космонавта сыграла комплекция Юрия Алексеевича: у «Востока-1» была ограниченная грузоподъёмность, не рассчитанная на пребывание в корабле крупного человека. Рост Гагарина был около 160 см, вес — 65 кг. Молодость будущего космонавта тоже стала плюсом: требовался летчик не старше 30 лет, Гагарину незадолго до полета исполнилось 27.
  3. Знаменитые видеокадры разговора Гагарина и Королёва перед запуском были сняты не в день полёта, а значительно позже. Но сами переговоры слово в слово повторяли те, что действительно состоялись 12 апреля 1961 года.
  4. «Восток-1» работал только в режиме автопилота: никто не хотел рисковать человеческой жизнью, пока было неизвестно, как отреагирует организм на сверхнагрузки. Перейти на ручной режим управления в случае экстренной необходимости было возможно с помощью секретного кода, но Гагарину этот код так и не понадобился.
  5. Первый космонавт и капсула, в которой он находился, приземлялись по отдельности. Технологии пока не позволяли оснастить корабль системой мягкой посадки, и Гагарину пришлось катапультироваться с высоты 7 км над поверхностью Земли. Произошла посадка совсем не на Байконуре, как было запланировано, а на целых 1000 км западнее.

День космонавтики. Беседа в детском саду. Старшая группа

День космонавтики в детском саду.
Автор: Бондаренко Екатерина Николаевна, воспитатель. Место работы: МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», г. Тольятти


Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика. Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. 2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики. 3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля. 4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция. 6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование. 7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов. Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса. Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах. Ход: Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах…). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.


Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? (Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).


Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский. Ах, этот день — двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый, В космической посудине своей По круговой, вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул над ней… Динамическая пауза «Космонавты» (Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей). Чтоб космонавтом, дети, стать. Нужно с самых малых лет Приучать себя к порядку: Застилать свою постель, Выполнять физкультзарядку. Встанем прямо, плечи шире, Руки вверх, держись прямей. От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос». Показ и рассказ о планетах.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи и частушки ко дню космонавтики для детского сада Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики в детском саду Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонав Оформление ДОУ ко Дню космонавтики

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики

Сценарий игры — викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Чёрные дыры в космосе: интересные факты

Космос полон загадок, которые человечеству только предстоит открыть. Чёрные дыры — одна из таких загадок: хотя открыты они были в 1916 году, за прошедшее время известно о чёрных дырах стало не так много.

Но несколько точных фактов об этих удивительных объектах всё же известно:

  1. Чёрная дыра, которую людям удалось сфотографировать, согласно оценкам экспертов, больше Земли в 3 миллиона раз.
  2. Из чёрной дыры не способен вырваться ни один объект, каких бы размеров он ни был. Даже свет чёрная дыра поглотит навсегда благодаря сверхмощной гравитации.
  3. Астрономические наблюдения доказали, что чёрные дыры не только пассивно ждут попадания в них звезды, планеты или другого объекта. Звёзды, оказавшиеся неподалеку от чёрных дыр, взрываются. Почему так происходит, учёные пока не выяснили.
  4. Чёрные дыры делятся на три вида: звёздные, промежуточные и сверхмассивные. Масса звёздных чёрных дыр может составлять 5 солнечных масс. А масса сверхмассивных чёрных дыр достигает несколько миллиардов солнечных масс.
  5. Космос — это неполный вакуум, где распространение звуков практически невозможно. Например, если бы человек попробовал закричать в космосе, его бы не было слышно. В 2003 году астрономы преподнесли удивительную новость: чёрные дыры производят звуки. Учёные выяснили, почему чёрные дыры не «немые» в отличие от большинства небесных тел: только они способны распространять настолько низкочастотные звуковые волны, что они слышны в неполном вакууме.

Опираясь на теорию относительности, учёные допускают существование и «белых дыр», но этот факт пока никем не доказан.

Факты об исследовании космоса

Исследовать космос гораздо сложнее, чем родную планету — нельзя просто так взять и во время прогулки изучить устройство метеорита, кометы или другого астрономического объекта. Для экспериментов в космической области люди используют сложные пилотируемые и автоматические аппараты, а космонавты проходят подготовку к таким перегрузкам, которые обычному человеку просто не выдержать.

Но усилия себя оправдывают: благодаря исследованиям, космос становится всё понятнее для человека. А практические исследования — это факты, не подлежащие сомнению, и вот лишь некоторые из них:

  1. Первый человек, побывавший в открытом космосе — советский космонавт Алексей Леонов. Он доказал, что человек может находиться в космосе в свободном плавании и даже проводить эксперименты и наблюдения.
  2. О космической невесомости слышали все и видели кадры, где космонавты легко летают внутри космической станции. Но невесомость — это не только интересное явление. В условиях невесомости мышцы и кости становятся слабее из-за того, что их почти не нагружают. Чтобы не растерять здоровье, космонавты принимают витамины и занимаются спортом, например, используют специально обустроенную беговую дорожку. Ещё один интересный факт — в невесомости расстояние между позвонками становится больше, и рост человека увеличивается. Так, рекорд по вырастанию в космосе взрослого человека составил 10 см.
  3. Орбитальные телескопы Kepler и TESS запустили в космос для обнаружения и исследования экзопланет, на которых возможна жизнь. Начиная с 2009 года телескопы нашли тысячи предполагаемых экзопланет, а исследования показали, что примерно на двух сотнях из этих планет жизнь действительно возможна.
  4. Первая успешная посадка на другую планету состоялась в 1970 году: на поверхность Венеры спустили аппарат, собравший важные научные данные о планете.
  5. Ещё в 1977 году США запустили два космических корабля с посланиями для представителей иных галактик: с записями земной музыки, человеческой речи, описанием строения организма землянина. Корабли покинули Солнечную систему в 2007 году и до сих пор продолжают свой путь, с помощью встроенных приборов исследуя встретившиеся планеты.

Беседа «Неизведанный космос»

автор: Киреева Вероника Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» Радуга » комбинированного вида» СП «Детский сад №4 комбинированного вида» г. Рузаевка

Беседа «Неизведанный космос»

Беседа на тему «День космонавтики»

Подготовила: Киреева Вероника Николаевна

Вторая младшая группа

Цель: знакомство с космосом, первым космонавтом.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Ход беседы:

(Воспитатель начинает беседу)

Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

— Кто такие космонавты?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (очень много)

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна о. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Физминутка «Ракета».

Раз, два — стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре — самолет (руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — и на месте походили,

Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Дидактическая игра «Семейка слов».

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

  • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
  • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
  • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
  • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Итог беседы.

Вопросы:

  1. Как называется наша планета?
  2. Для чего нужно солнце?
  3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
  4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

Беседа «Неизведанный космос»

«Космические мифы»

Мифы о космосе, в которые многие продолжают верить:

  1. Пожалуй, самый распространённый миф о постоянном риске корабля пострадать от космического мусора, стал популярным из-за эффектных картин в голливудских фильмах. На самом деле столкнуться с космическим мусором невозможно: приборы заранее известят о приближающемся объекте и скорректируют курс.
  2. Благодаря всё тем же кинокартинам бытует мнение, что человек в открытом космосе без скафандра умрёт мгновенно и мучительно: его разорвёт на части или он получит страшные телесные повреждения. Но человек в открытом космосе погибает лишь спустя минуту из-за отсутствия кислорода — без взрывов и крови.
  3. Мы привыкли считать, что космонавты питаются исключительно из тюбиков весьма ограниченным набором блюд. И это давно не так. Люди в космосе едят разнообразные первые и вторые блюда: супами питаются через трубочки, а вторые блюда едят ложками — совсем как на Земле, если не считать того, что еда может улететь, если за ней не уследить.
  4. Долгое время Венера казалась очень похожей на Землю, и даже учёные верили, что Венера может быть пригодной для жизни. Такое впечатление создавалось благодаря очень плотной атмосфере планеты. Но когда к Венере удалось приблизиться, стало понятно, что планета максимально недружелюбна к незваным гостям и ко всему живому в принципе: на планете находится огромное количество вулканов, постоянная температура её поверхности — 462 °C, а окутывающие Венеру облака состоят из серной кислоты.
  5. Миф, который очень многие люди считают правдой: Великую Китайскую стену видно из космоса. На самом деле — не видно.

Факты о космосе для детей

Учебные часы в школе не предусматривают изучения космоса, пока в старших классах не начнутся занятия по астрономии. Расскажите ребёнку интересные факты о космосе, о которых он вряд ли узнает на уроках:

  1. Звёзды собираются в группы, образуя огромные галактики. Люди живут в галактике под названием Млечный путь.
  2. Благодаря солнечному излучению возможна жизнь на Земле. Солнце — единственная звезда Солнечной системы, в которую входит и планета, на которой мы живем.
  3. Всего в Солнечную систему входит 8 планет. До 2006 года считалось, что планет в Солнечной системе — 9, но потом учёные выяснили, что Плутон слишком мал для того, чтобы считаться планетой.
  4. Все 8 планет вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки. Благодаря большой силе притяжения Солнца планеты не могут покинуть ось, вокруг которой вращаются, и оказаться в открытом космосе.
  5. Планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. Шесть планет из восьми вращаются против часовой стрелки, а Венера и Уран — по часовой.
  6. У четырёх планет Солнечной системы твёрдая поверхность, по которой можно ходить. Эти планеты — Земля, Венера, Марс и Меркурий. Остальные планеты состоят из газа и ступить ногой на их поверхность невозможно.
  7. Луна — спутник Земли, который постоянно находится рядом с нашей планетой. Людям кажется, что ночью они видят свет Луны, но на самом деле спутник не светит. По ночам мы видим тот же свет Солнца, что и днём, только отражённый Луной.

Беседа на тему Космос в старшей группе

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет
Автор-составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о космосе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Ход беседы:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети. Космос Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте сегодня поговорим о космосе. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? (Ответы детей) Воспитатель. Первый космонавт- Ю.А. Гагарин. Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества орбитальный космический полет на корабле «Восток-1» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель! Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Воспитатель. Ребята назовите, каких женщин космонавтов вы знаете? Дети. В. Терешкова, С.Савицкая, Е. Кондакова Воспитатель. Послушайте стихотворение о космосе. В космосе так здорово! В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!
Проводится физкуль

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель. Дети, а какие планеты солнечной системы вам известны? (Ответы детей)
Проводится игра: «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение. Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл. Воспитатель. Ребята, Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно, молодцы. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть ловким и сильным, многое знать и многое уметь. Вы хотели бы сами стать космонавтами? Дети. Да! Воспитатель. Молодцы. Наша беседа подошла к завершению. Спасибо вам за ответы.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на тему: Космос для старших дошкольников с ответами Конспект занятия в подготовительной группе. Планеты солнечной системы Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Космос Материалы про космос для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе. Солнце и звёзды

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Игра путешествие по планетам солнечной системы для детей старшей группы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]