Семинар-практикум «Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»
Более самоуверенные |
Более решительные, смелые |
Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте мысленно или запишите на бумаге «мальчики», «девочки» или «мальчики и девочки в равной мере». В конце теста вы узнаете мнение психологов на этот счет. 1. (…) более послушны, чем (…). 2. (…) лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям. 3. (…) лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически. 4. (…) испытывают большее желание отличиться. 5. (…) больше одарены в математике. 6. (…) более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. (…) умеют лучше выразить свои мысли. 8. У (…) лучше зрительная память, а у (…) слуховая. 9. (…) лучше ориентируются в пространстве. 10. (…) агрессивнее. 11. (…) менее активны. 12. (…) более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому круту друзей. 13. (…) более ласковы. 14. (…) легче подпадают под чужое влияние. 15. (…) более предприимчивы. 16. (…) более трусливы. 17. (…) чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. (…) реже соперничают между собой. 19. (…) более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У (…) больше склонности к творческой работе, в то время как (…) лучше справляются с монотонным трудом.
Мнение психологов:
1. В раннем детстве девочки действительно более послушны. 2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет. 3. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков. 4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем. 5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше, однако на самом деле большой разницы между ними нет. 6. Мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать. 7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики. 8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная. 9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило. 10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность. 11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют себя более шумно и очевидно (например, в драках). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны. 12. Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают. 13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют ласкового обращения. 14. Мальчики скорее склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения. 15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. В период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может, сознательно. 16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх. 17. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны. 18. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки. 19. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны. 20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.