занятие «Путешествие в лес»план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Конспект НОД «Путешествие в лес». Младшая группа

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Путешествие в лес»
Автор: Черданцева Ирина Рашитовна, воспитатель МБДОУ № 180 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» город Кемерово. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме « Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младшего возраста. Этот конспект познавательного знания направленного на воспитание к окружающему миру и бережному отношению к природе. Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях. Задачи: — Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?) — Учить составлять краткое описание игрушки. — Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру. — Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками. Предварительная работа: 1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных; 2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. 3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»; Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы. Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб. Ход НОД: Воспитатель: — Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес? (Ответы детей) Воспитатель: — А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной: — Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу! Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.Воспитатель: — Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы. Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.Воспитатель: — Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте. — Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть. — Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти. Воспитатель: — Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик) Играет музыка как прыгает зайка.Воспитатель: — А давайте и мы так попрыгаем как зайчики. Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.
— Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка) — Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)
Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.
— Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий) — Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)
Зайка говорит на ушко воспитателю.Воспитатель: — Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да) Д/и «Разложи овощи» Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста. Воспитатель: — Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста) — Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой. Дети выполняют задание.Воспитатель: — А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту. Дети проверяют правильно ли выполнено задание.Воспитатель: — Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили. Воспитатель: — Угощайся зайчик. До свидания! Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.Воспитатель: — Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза) Воспитатель: — Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей), если затрудняются помочь: сугроб. Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.Воспитатель: — Кто здесь спит? (мишка) — Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге) — А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие) — Что мишка любит кушать? (малину, мёд) — Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна) — А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да) Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза У медведя во бору, Грибы, ягоды беру! Медведь простыл, На печи застыл! Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их. Воспитатель: — Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла! Дети прощаются с мишкой.Воспитатель: — Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна. — Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло — Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас? Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.Воспитатель: — Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка) — Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки) — А что она люби кушать? (орешки, грибочки) — Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да) В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам (рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).Воспитатель: — Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение. Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.Воспитатель: — Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу) — Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку) — Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге) — А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна) — Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова? Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]