Картотека мнемотаблиц к стихотворениям по лексическим темам «Веселые картинки».


Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т. п.
На своих развивающих занятиях по совершенствованию познавательной сферы я использую «Мнемотаблицы на слова» (гриб, чашка, зима, осень и т. д.) .

Это помогает решить следующие обучающие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) ;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

Работа с мнемотаблицей:

1. Рассматривание мнемотаблицы.

2. Перекодирование информации.

3. Воспроизведение таблицы по памяти.

www.maam.ru

Мнемотаблицы «Любимые сказки»

Доброго времени суток! Я очень люблю заниматься театрализованной деятельностью с моими воспитанниками. Помимо выступления на праздниках и в театральных постановках, очень важно, чтобы в групповых комнатах были необходимые условия для развития творческого потенциала детей. Предлагаю вашему внимаю карточки — мнемотаблицы.

Мнемотаблица — это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В моих мнемотаблицах последовательно расположены изображения, в которых зашифровано содержание сказок. При прослушивании сказки взрослым, ребенок запоминает её не только на слух, но и при помощи зрительного восприятия. Знакомую сказку он может пересказать.

На обратной стороне карточек я поместила саму сказку в виде текста. Он расчитан на педагога, если вдруг он не знаком с данной сказкой или забыл некоторые детали.

Картинки сказок я брала с «просторов» интернета, но в основном, с данного сайта: https://www.detiam.com/

Далее, я хочу предложить возможность коллегам воспользоваться моей нароботкой.
Волк и 7 козлят. Таблица DOCX / 2.8 Мб Волк и 7 козлят. Текст DOCX / 14.18 Кб Заюшкина избушка. Текст DOCX / 14.93 Кб Заюшкина избушка. Таблица DOCX / 2.8 Мб Колобок. Таблица DOCX / 4.27 Мб Колобок. Текст DOCX / 19.28 Кб Кто сказал мяу. Сутеев. Таблица DOCX / 22.51 Кб Кто сказал мяу. Сутеев. Текст DOCX / 753.89 Кб Курочка Ряба. Таблица DOCX / 3.65 Мб Курочка Ряба. Текст DOCX / 12.63 Кб Лисичка со скалочкой. Таблица DOCX / 796.68 Кб Лисичка со скалочкой. Текст DOCX / 17.42 Кб Лисичка-сестричка. Таблица DOCX / 542.95 Кб Лисичка-сестричка. Текст DOCX / 16.21 Кб Маша и медведь. Таблица DOCX / 687.65 Кб Маша и медведь. Текст DOCX / 17.88 Кб Петушок-гребешок. Таблица DOCX / 774.23 Кб Петушок-гребешок. Текст DOCX / 18.04 Кб Под грибом. Сутеев. Текст DOCX / 17.19 Кб Под грибом. Таблица DOCX / 1.01 Мб Репка. Таблица DOCX / 5.51 Мб Репка. Текст DOCX / 14.51 Кб Теремок. Таблица DOCX / 605.37 Кб Теремок. Текст DOCX / 16.55 Кб Три котенка. Сутеев. Текст DOCX / 18.4 Кб Три котенка. Таблица DOCX / 539.71 Кб Три медведя. Таблица DOCX / 706.85 Кб Три медведя. Текст DOCX / 16.98 Кб Три поросенка. Таблица DOCX / 1.1 Мб Три поросенка. Текст DOCX / 24.51 Кб Цыпленок и утенок. Сутеев. Текст DOCX / 17 Кб Цыпленок и утенок. Таблица DOCX / 577.2 Кб

LiveInternetLiveInternet

Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

— развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

— перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;

— развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.

При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

— добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

— формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

— применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.

Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.

Этапы работы над стихотворением:

  1. Педагог выразительно читает стихотворение.
  2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
  3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  4. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  5. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  6. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Читать далее…

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Развитие речи детей средней группы дошкольного возраста в игровой деятельности посредством приемов мнемотехники Актуальность данной темы определяется тем, что существует социальный заказ общества на формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия и решению коммуникативных задач, что обеспечивает успешную ее адаптацию и социализацию в современном…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники «Зайчик в гости к нам пришёл» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники «Зайчик в гости к нам пришёл»

. Подготовил: Панина Е.В, воспитатель МДОАУ№126, г.Оренбург. Сценарный конспект итогового занятия Ход занятия: 1.Вводная часть: Организационный момент. Словесная игра…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]