Ход игры:
Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна
которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам»
этих персонажей.
№ 3 «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать
слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.
№ 7 «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать
сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для
медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка)
.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать.Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
.
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить.
Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
6. Кругосветное путешествие
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры.
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4)
и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами,демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников.
Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый
пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
№ 6 «Кругосветное путешествие»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и
фантазию, расширять знания детей.
Ход игры.
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения»
. Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети
должны показать, что именно они решили дарить.
№ 5 «Король»
(вариант народной игры)
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать
согласованно.