Картотека утренних бесед для детей средней группыкартотека (средняя группа) на тему


Картотека бесед в средней группе

Обычно в конспект вносятся тематические блоки:

  • День знаний;
  • осень;
  • благополучие;
  • профессии;
  • безопасность;
  • здоровье;
  • доброта;

Диалог в ДОУ

  • семья;
  • мой город;
  • транспорт;
  • известные люди;
  • культура;
  • эмоции;
  • Новый год;
  • природа;
  • мальчики и девочки;
  • защитники отечества, военные специальности;

Тематика Нового года

  • конструирование;
  • Пасха;
  • гости;
  • мама;
  • космос;
  • народное творчество;
  • весна, зима;
  • День победы;
  • Эмоциональное поведение;
  • спорт;
  • утро;
  • улица;
  • лето.

Обратите внимание! Все эти темы связаны с теми событиями, которые переживают дети, и той средой, в которой они растут.

Беседа с детьми средней группы: ОБЖ

Основной целью диалога по ОБЖ является разъяснение малышам того факта, что даже простые вещи могут таить в себе опасность, и с ними нужно обращаться осторожно. В ходе разговора с детьми следует уделить внимание опасным предметам, окружающим малышей дома. Среди таких опасностей выделяют:

  • Наличие колющих и режущих предметов в большом количестве в быту (ножниц, иголок, булавок и т.д.). Акцент нужно сделать на то, что все эти вещи обязательно хранить в надлежащем месте.
  • Наличие бытовой химии. Важно донести до детей, что несмотря на то, что зачастую порошки, средства для борьбы с насекомыми, средства для мытья посуды и другая бытовая химия может быть красиво упакована, ее нельзя употреблять в пищу.
  • Лекарственные препараты. Цель — объяснить детям, что принимать таблетки нужно только тогда, когда на то есть медицинские показания. В обычной жизни применение лекарств (даже красивых таблеток и вкусных сиропов) может неблагоприятно сказаться на состоянии здоровья.
  • Электроприборы. Обычные бытовые приборы могут вызвать пожар или поражение током.

В ходе этого разговора можно упомянуть о легковоспламеняющихся елочных игрушках и гирляндах.

Также в ходе беседы по ОБЖ следует затронуть важность таких спецслужб, как скорая помощь, полиция и пожарные. Надо четко объяснить назначение каждой из них:

  • скорая — требуется врач;
  • пожарные — бушует огонь;
  • полиция — нужны охрана жизни в опасной ситуации и обеспечение правопорядка.

Обратите внимание! Отдельную тему в этом цикле нужно посетить пожарам. Детишкам надо рассказать о причинах возникновения пожаров, о тех действиях, которые нужно предпринять в экстренной ситуации. Объяснить, что с огнем играть нельзя, и это может привести к очень печальным последствиям.

Беседа о маме в средней группе

Мама — самый важный человек в жизни чада. В детском возрасте нужно сформировать чувство уважения к женщинам, любовь к своим родным и близким.Такой диалог целесообразно приурочить к таким праздникам, как День матери или Международный женский день.

В ходе таких разговоров, следует давать детям много интерактива:

  • рассказывать стихи о мамочке;
  • называть мам ласковыми и нежными словами;
  • предлагать варианты помощи маме.

Разговор о маме

Все это можно скомбинировать с номерами и сценками, которые дети репетируют для своих мам, а потом им показывают. Это поможет детям учиться демонстрировать свои чувства и получать материнскую теплоту и заботу.

Беседа о профессиях в средней группе

В ходе такой беседы, основная цель — сформировать и закрепить представления ребятишек о различных профессиях. Особое внимание стоит уделить таким профессиям, как:

  • учителя;
  • врачи;
  • инженеры;
  • продавцы и другие.

Правовое воспитание дошкольников в детском саду

Эта беседа наиболее эффективна в формате интерактивного путешествия по станциям. На каждой станции дети в игровой форме знакомятся со спецификой одной профессии. В ходе пребывания на станции, дети пытаются отгадать, что за профессию им презентует воспитатель. Затем они рассказывают, чем занимаются представители профессии.

Обратите внимание! Можно организовать небольшой мастер-класс, во время которого дети погрузятся в атмосферу профессии.

Особенно важным элементом является обсуждение профессий в средней группе. На этом этапе воспитанник уже понимает, чем занимаются взрослые. У него проявляется интерес к их занятиям. Через изучение профессий малыш формирует свои представления о мире, учится уважать и ценить труд других людей. К тому же, это первый этап профессиональной ориентации, на котором малыш проявляет индивидуальные склонности и интересы.

Беседы о здоровье в средней группе

Целью беседы должно явиться формирование у детей первоначальных навыков об охране жизни и здоровья. Дети должны научиться делать выводы о безопасности того или иного поступка.

Нужно формировать у них чувство взаимопомощи и взаимовыручки. В ходе беседы стоит определить, как именно дети понимают само понятие «здоровье», донести то, что здоровье — человеческое богатство. Важно разобрать с детьми те ситуации, при которых они могут нанести вред своему здоровью.

Обратите внимание! В беседу о здоровье стоит включить физкульт-минутку и обсуждение культуры питания. Ведь именно от сбалансированности питания зависит формирование здорового организма.c

Еще одним важным аспектом, который нужно рассмотреть в ходе бесед этого блока, является личная гигиена. Отличным пособием для этого является произведение «Мойдодыр».

Транспортная тематика

Тема «Транспорт» в средней группе

Беседа на эту тему призвана помочь систематизации детских представлений касательно способов и особенностей передвижения людей.

Нужно проговорить с детьми несколько основных аспектов этой темы:

  • выделить цели, для которых используется транспорт;
  • представить классификацию видов транспорта.

В качестве вспомогательного материала можно использовать картинки, видео, презентации и игрушки.

Обратите внимание! Демонстрационный материал должен быть наглядно подготовлен.

Беседа о домашних животных в средней группе

Основные цели проведения такой беседы с познавательной точки зрения:

  • углубить познания детей о домашних животных;
  • сформировать в сознании подрастающего поколения понятие «домашние животные»;
  • воспитать любовь и способность заботиться о братьях наших меньших.

Данное занятие предполагает рассматривание иллюстрационного материала, обсуждение основных повадок домашних животных, их пользы и предназначения, а также правил обращения с питомцами. Детям можно сообщить интересные факты о каждом из домашних животных с целью захватить их внимание и начать формировать интерес к биологии.

Беседы по ЗОЖ в средней группе

Данный цикл бесед тесно переплетается с беседами о здоровье. В их ходе детям преподаются азы биологии — изучается тело человека, дети знакомятся с основными функциями и органами человека, стараются понять, для чего каждый из них нужен. Также в игровой форме преподносится материал о тех факторах, которые пагубно сказываются на здоровье человека.

Целью занятий является формирование у воспитанника ценности здорового образа жизни, культуры питания, спорта.

Семейная тематика

Беседы о семье в средней группе

Дети должны получить сформированное представление о том, что такое семья, и насколько она ценна в жизнедеятельности каждого.

Картотека тем для бесед в старшей группе и для ситуативного разговора

Важно донести до маленьких, что семьи бывают разными, большими и маленькими. Вместе с тем, именно семья — опора в жизни каждого человека.

Во время этих бесед в качестве интерактива можно предложить детям рассматривание фотографий и составление небольших рассказов о своих семьях. Такое занятие будет благоприятствовать развитию речевого аппарата, умению складно выражать мысли.

Обратите внимание! Дополнить занятие можно прочтением и разучиванием небольших произведений о семье, о родственниках. Это благотворно скажется и на развитии памяти детей.

Беседы о безопасности в средней группе

Их нужно проводить с детьми регулярно.

Во время таких бесед, нужно затрагивать несколько блоков тем:

  • погодные явления (гололед, дождь, сильный холод или жара);
  • правила дорожного движения (ПДД);
  • растения, грибы и животные (насекомые, собаки, ядовитые грибы и т.д.).

Такие беседы лучше всего проводить в формате ситуативного обсуждения. Это будет способствовать погружению детей в реальный мир, поможет сориентироваться в дальнейшем. Дети будут анализировать конкретную ситуацию, что будет развивать критическое мышление. Дополнить беседу можно демонстрационным материалом, раскрасками/рисованием, а также стихотворениями и поговорками.

Беседы детей об осени в средней группе

Беседа об осени научит детей видеть связь между продолжительностью светового дня, климатическими показателями, а также поведением животных и растений. Такая беседа поспособствует формированию бережного отношения к флоре и фауне. Научит отличать осенние месяц от весенних (март, апрель, май) и зимних (декабрь, январь и февраль).

Это одна из самых благоприятных тем бесед для приобщения воспитанника к литературе. Существует огромное количество несложных для восприятия стихотворений, которые дети могут выучить наизусть. Также по осенним картинкам можно учить детей сочинять собственный тексты, что благотворно сказывается на культуре детской речи.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект беседы о времени в средней группе Беседа о времени средняя группа Цель: Познакомить детей с часами Задачи: Учить определять время по часам. Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающей действительности. Ребята, отгадайте…

Конспект беседы в средней группе «Осторожно, гололед!» Беседа «Осторожно, гололед!»

Средняя группа. Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения при гололеде. Стихотворение
«Гололед»
: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва…

Утренние беседы в средней группе

В соответствии с ФГОС именно беседа с детьми на заданную тему является наиболее эффективным обучающим способом взаимодействия с ребенком. Утренняя беседа в детском саду являет собой некий этап подготовки чада к школьным будням.

Обратите внимание! Беседа должна быть подготовлена таким образом, чтобы ребенок, с одной стороны, получал начальные знания, а, с другой стороны, проходил процесс социализации.

Темы утренних бесед и уроков могут быть различны. Однако, в настоящий момент существуют картотеки с рекомендованными для обсуждения тематиками.

Рассмотрение ситуации в ДОУ

Ситуативный разговор в средней группе

Беседы с детьми построены чаще всего на ситуативном подходе. В ходе обсуждения заданной темы, дети активно вовлекаются в ее обсуждения, рассматривают примеры ситуаций, возникающих в их связи.

Также важным элементом воспитания детей является ситуативная беседа, то есть та, которая возникает для обсуждения конкретной ситуации или события. Чаще всего она довольно злободневна, служит для ребенка некоторым способом познать мир и происходящие в нем события. Это как бы замена программы новости для детей.

Беседы, проводимые с детьми, имеют многоцелевую тематику и покрывают достаточно широкий круг тем. Эти темы связаны с основами жизни в обществе, познанием мира, безопасного существования в обществе.

В возрасте ребенка средней группы форма бесед является одним из самых эффективных методов обучения. Во время разговора малыш расширяет свои познания о мире, получает возможность социализации. К тому же, беседы благоприятно сказываются на развитии культуры речи, умении выражать свое мнение и отстаивать его. В ходе бесед развивается вокабуляр чада, прививаются представления о морали и нравственности, правилах поведения в обществе. Ребенок всесторонне развивается, как личность.

Конспект беседы для детей средней группы «Веселые капельки»

Конспект беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Веселые Капельки»

Цель:

Формировать знания детей о воде, о ее необходимости для всего живого.
Задачи:
формирование первичных представлений об объектах и явлениях природы (о том, как образуется дождь), развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (решение проблемных ситуаций), развитие воображения и творческой активности (д/упражнении «На что похожи облака»), реализация самостоятельной творческой деятельности детей (украшение зонтиков)

Материал для педагога:

картинки туч, облаков, иллюстрации дождя, тучка, вырезанная из картона;
для детей:
вырезанные из картона зонтики, пластилин, стеки.

Методы и приемы: словесные

(беседа, решение проблемных вопросов, художественное слово),
наглядные
(рассматривание картинок, иллюстраций),
практические
(творческая продуктивная деятельность).

Ход беседы:

Прочитать стихотворение:

Дождик с самого утра Льет и льет как из ведра- Величайшего на свете! Неизвестный великан, Зачерпнул ведерком этим Целый Тихий Океан!

— Ребята, какой сегодня день? (ответы детей) — Да ребята, сегодня дождик идет с утра на небе нет солнышка, прохладно. Тучи закрыли наше солнышко, но огорчатся не стоит, ведь дождик нужен, без дождика тоже нельзя обойтись.

— Кому нужен дождик? (ответы детей)

Если не будет дождя вся трава и цветы высохнут, завянут деревья, птицы, животные, рыбы тоже не могут без воды.

Предлагаю выучить стихотворение про дождик.

Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще — Станет травка гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Рассмотреть с детьми разные картинки туч, облаков. Чем они отличаются?

Подвести детей к пониманию того, что в туче накапливается вода, когда ее много, то идет дождь (рассмотреть иллюстрации дождя)

Поместить перед детьми картинку тучки

Ребята посмотрите что же это? (ответы детей) — Тучка, зачем же ты спустилась к нам? Тучка наблюдала за нами сверху, ей захотелось спуститься и познакомиться с вами, поиграть в игры. Согласны? Тучка подходит к детям и знакомится с ними. Давайте с вами поиграем, сейчас я повернусь вокруг себя и превращу вас в веселые капельки. Проводится игра «Веселые капельки»

Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встают друг за другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Проводится игра на развитие творческого воображения

Дети выбирают картинки с облаками и придумывают на что они похожи.

— Молодцы ребята, тучке с вами было так весело, но к сожаленью ей пора возвращаться к своим делам (тучка уплывает).

— Ребята, а вы любите дождик? (ответы детей)

— Какой бывает дождик? (ответы детей)

— Можно ли гулять, когда идет дождь? (ответы детей)

— Ребята, я вам предлагаю взять зонтики и украсить их. (самостоятельная творческая деятельность детей)

— Молодцы, какие у красивые зонтики у вас получились! Теперь можно гулять под дождиком.

— Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? (ответы детей) Что вам больше понравилось делать? (ответы детей)

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/…/beseda-o-volshebnitse-vode
  2. www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-dozhdem.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]