Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по познавательному развитию (ФЭМП) дошкольников
- 15 декабря 2016
Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель НОД:
формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.
Формы организации
: индивидуальная, фронтальная.
Обучающие задачи:
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
- закрепить понятия «длинный – короткий»;
- совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
- подбирать слова антонимы.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).
Словарная работа:
ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.
Планируемый результат:
ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.
Средства и оборудование:
сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.
Ход НОД
Вводная часть
Встанем все в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй друг, Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны?
А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете. Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. А я вам в этом сегодня помогу, я буду добрым Сказочником.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?
А подсказку мы найдем в моем сундучке.
Воспитатель:
Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает. Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем…
Составитель: Скрипко Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок», г.Озерск, пос. Новогорный.