Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Автор: Кочеткова Евгения Сергеевна Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.
В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.
В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.
Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.
К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.
Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.
Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.
На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их. И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.
Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.
В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.
Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.
Литература.
Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
Автор:
Кочеткова Евгения Сергеевна
Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.
В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.
В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.
Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.
К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.
Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.
Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.
На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их. И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.
Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.
В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.
Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.
Литература.
Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
comments powered by HyperComments
Следующая загадка
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.
Вложение | Размер |
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.doc | 31.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.
Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему. Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность.
Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Перед тем, как перейти к основной части задачи, следует убедится, что дети имеют полное представление о птицах. Для этого необходимо показать им этих животных вживую. Если на момент проведения урока весна или лето, то можно выйти на улицу, ведь в этот период пернатые особенно активны. Если же зима, когда многие птицы отправляются на юг, остается довольствоваться картинками или чучелами. Следует также рассказать детям о разных видах птиц, среди которых можно выделить:
- Перелётных;
- зимующих;
- домашних.
Также необходимо рассказать о рационе пернатых: комары и другие насекомые, семена и плоды. Чтобы ещё больше увлечь детей, можно рассказать детям сказки про этих животных, предложить отгадать загадки про пернатых, а также рассказать об интересных выражениях типа “птичка-невеличка”.
Физкультминутка
До того, чтобы дети не заскучали, надо проводить раз в час физкультминутки. Если помещение достаточно большое и просторное, то можно выполнить несколько танцевальных движений под весёлые короткие песни.
Обратите внимание! Можно найти песни про птиц и предложить детям выполнить под музыку махательные движения, похожие на взмахи крыльями. Если же класс не очень большой, то можно выполнить зарядку для глаз.
Физкультминутка птицы»