Занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «Строим дом»


Способы игры с кубиками для малышей

Каждый взрослый наверняка придумает очевидную игру с кубиками — постройка башни. Но ведь возможности этой игрушки гораздо шире!

Кубики — одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей малыша.

Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а также развиваем изобретательность и фантазию. А ещё, используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры.

Сортировка на цвету

Простая сортировка кубиков по цвету — отличное занятие для самых маленьких.

Если набор кубиков имеет разные оттенки, а не только один тон каждого основного цвета, это даст вам прекрасную возможность поговорить о более светлых и темных и для маленьких начать группировать цвета, которые похожи, но не совсем одинаковы.

Здесь пособия и карточки для изучение цветов и оттенков с малышами. Вы даже можете помочь малышу построить радугу!

Создание персонажей

Создание персонажей как игра с кубиками будет особенно интересной, если у вас есть кубики-мордочки и лица. Даже если нет — фантазируйте! Тем больший простор для фантазии оставляет игра.

Сюжетная игра

Деревянные кубики — не только основа для творчества и конструирования, но и повод затеять сюжетную игру. Особенно актуален этот вид деятельности в компании ровесников.

Дом для мышки и жирафа

Играя в кубики, можно легко познакомить ребенка с понятиями выше — ниже, длиннее — короче или закрепить знание о них.

Постройте башенку из трех кубиков. Попросите малыша сделать домики выше и ниже вашего. Чтобы игра была более насыщенная, наглядная и не напоминала школьный урок, возьмите маленькие игрушки и стройте домики для них. Маленькой мышке нужен домик невысокий, а вот жирафу…

Попади в цель

Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у ребенка меткость, координацию движений, глазомер.

Поставьте рядом с малышом коробку (подстелив на дно мягкую тряпочку) и предложите кидать в нее кубики. Если кроха легко справляется с заданием и нет ни одного промаха — коробка отъезжает дальше и малыш переходит на новый уровень. Расстояние около одного метра — идеальное для такого возраста.

Построить гараж

Кубки — идеальный материал для строительства не только башен и домиков, но и дорог, гаражей, дамб, парковочных станций и т.д.

Прятки

Спрячьте кубик и предложите ребенку искать его, используя слова «теплее» и «холоднее».

Иди осторожно!

Это игра очень хорошо подходит для успокоения ребенка, скажем, перед сном. Участвуя в ней, особо не побегаешь. Итак, дайте малышу один кубик в руку, а другой поставьте сверху на первый. Придерживать рукой второй кубик запрещается. Пусть-ка кроха пройдет с этой башней по комнате. Легко?

Тогда усложняем задание — ставим еще один кубик сверху. Что теперь? Представление, как в цирке! Попробуйте дать малышу кубики еще и в другую руку.

А теперь предложите пройтись, держа только один кубик в руке. Спросите малыша о его ощущениях.

Можно разнообразить задание, меняя траекторию движения или предлагая нести три кубика, расположенных по горизонтали, держа лишь крайние. Хотя, конечно, эти варианты труднее выполнить.

Три кубика

Условия игры такие: у ребенка в руках три кубика, он идет по комнате. Вы хлопаете в ладоши ритмично. Малыш должен нагнуться и положить кубики на пол в такт хлопков.

Например, три хлопка подряд — три кубика по очереди, а если хлопок — пауза — 2 хлопка, то сначала 1 кубик, потом два. После расстановки кубиков кроха поднимает кубики и продолжает движение.

Угадай кубик

Игра с закрытыми глазами: сможет ли ребенок на ощупь определить фигуру, которую он держит в руках: кубик, пирамида, цилиндр или «ворота»?

Рисование

Обрисовывайте фигуры вокруг, получая идеальные круги, квадраты, треугольники и прямоугольники!

Змейка

Кубики разложите по комнате в одну линию на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Малышу нужно будет змейкой обойти каждый из них. Покажите ребенку, как это делается, а потом предложите попробовать не ходить, а ползти или прыгать по намеченной дорожке.

Орнамент

Сможет ли ребенок сложить конструктор в определенном порядке, чтобы получилось красиво?

Построение по образцу

Интересные карточки-задания можно скачать бесплатно на сайте Мышематика.

Перейди болото

Это упражнение лучше выполнять, держась за мамину руку. Разложите кубики по комнате на расстоянии чуть меньше шага ребенка. Предложите малышу совершить путешествие по болоту, не попадая в него. Кроха должен идти, наступая только на кубики. Не думайте, что это задание нужно выполнять в обуви. Массаж стопы — лучшая профилактика плоскостопия.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Мой дом — моя крепость»

1. Дом из дерева какой? – деревянный. 2. А если дом из камня – каменный

3. Из соломы – соломенный 4. Изо льда – ледяной

5. Из кирпича – кирпичный 6. Из картона – картонный

7. Из бетона – бетонный.

Вы очень красиво и правильно говорите,а давайте попробуем поиграть с вами в «Эхо» (Игра «Эхо»-воспитатель произносит слоги,а дети тихо повторяют)

До-то-до Да-та-да Душ-туш-душ Дом-том-дом Дым-тым-дым

Молодцы,а я предлагаю сделать стены нашего дома из сказок о дружбе! Ведь сказочные герои тоже умеют дружить,правда?

Давайте вспомним такие сказки о дружбе

. (Ответы детей: Цветик-семицветик.Теремок.Бременские музыканты.Винни-пух.Три поросенка.Снежная королева.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто дружил в этих сказках?

(Ответы детей при просматривании иллюстраций к сказкам.)

Воспитатель: Да, дети, эти все сказки о дружбе.

(После сказок появляются стены дома

)

Воспитатель: Вот мы молодцы, уже и стены стоят. Теперь нам нужно построить … что?

Дети: Крышу

Воспитатель: А скажите сколько слогов в слове крыша? (деление слов на слоги )

дом,стена,сказка,фундамент,дети,дружба,домик,работа,окно,двери,стул,зима,снеговик,мороз,молодцы.

Давайте с вами вспомним,из чего состоит наша речь?предложения?слова?слоги?

А что мы знаем о звуках?

Мы не можем звук увидеть и не можем в руки взять,

Звук мы можем только слышать.а еще его сказать.

Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы видим и пишем.

А скажите,ребята,какие бывают звуки?чем отличаются гласные звуки от согласных?какие бывают согласные звуки?каким цветом обозначаются?

Сколько слогов в слове ДОМ Дети: 1

Воспитатель: Дети скажите, сколько здесь всего звуков? (3)

Давайте выложим звуковую модель слова ДОМ

А теперь Даня покажет нам всем,как правильно нужно было сделать….

Воспитатель: Вот мы и разобрали вместе, дружно слово ДОМ.

Скажите как назвать ДОМ ласково (дети отвечают) ДОМИК!

Правильно! Вот сейчас я проверю, выполнили ли вы звуковой анализ слова, если выполните задание правильно, то у нашего дома появиться крыша.

(Крыша)

Ой,посмотрите,мы с вами так хорошо работаем,что у нашего дома появилась крыша.

Физкуль

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ; Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду») Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе) Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;) Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

Польза игры с деревянными кубиками для малышей

Зачем детям играть с этой простой на первый взгляд игрушкой? Малышам от года:

  • Оттачивать мелкую моторику — строить башни;
  • Координировать руки и глаза — стыковать блоки для создания звуков и размещать один поверх другого;
  • Уяснить связь между причиной и следствием — узнать, что упавший кирпич издает шум;
  • Изучать новые слова — названия животных и звуки, цвета, формы и т.д.;

  • Получать сенсорный опыт — поднесение блоков ко рту, прикосновение к ним, восприятие звуков, которые они создают при контакте с другими вещами, текстура краски на блоках, яркие цвета стимулируют органы чувств ребенка;
  • Изучать предлоги — положить блоки в сумку и вынуть из сумки, положить рядом, за, перед и т.д.
  • Понимать постоянство объекта — того, что блоки все еще там, даже если они их не видят.


Для детей дошкольного возраста старше 3 лет:

  • Образная игра — использование блоков, чтобы рассказать историю,
  • Построение модели — использование кубиков для создания более сложных моделей, чем простая башня,
  • Игра мемори и повторение по сложному образцу,

  • Изучение предмета, например, разговор о том, какую пищу ест каждое животное,
  • Простое сложение и вычитание, группировка похожих объектов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]