Лэпбук «Времена года» для младшей разновозрастной группы детского сада

По мере взросления у детей появляется множество вопросов: «Что это такое?», «Для чего это нужно?» и пр. Взрослые должны уделять ребенку, который активно развивается, больше внимания. В статье рассмотрим советы, как легко и быстро обучить малышей названиям месяцев года.

Дети интересуются различными темами, в том числе и серьезными. Когда родители сталкиваются с чем-то подобным, они начинают задумываться, как правильно ответить или объяснить. К примеру, они слышат вопрос: «Мама (папа), а что такое ноябрь?». Как в доступном виде объяснить малышу, что в году 12 месяцев, из которых 3 – зимних, 3 – весенних, 3 летних и 3 осенних? Что у каждого месяца есть название, что январь – это зимний месяц, а июль – летний? Как выучить с ребенком названия всех месяцев? И не просто выяснить, а научить различать их по конкретным признакам?

С чего начинать обучение?

Начинать объяснение необходимо с того, что такое месяц в целом, сколько их в году и почему принято делить год на сезоны. Затем необходимо рассказать об общепринятом порядке и начать обучение с изучений месяцев, начиная с первого – января.

Обратите внимание! Быстрый способ запоминания количества дней в месяце: сжать кулак и посмотреть на косточки. Первая – январь. Месяц на косточке имеет 31 день, на впадине – 30.

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический

Спальню лучше оформить по принципу такого времени года как «Зима». Почему?
Зима укутывает природу в сверкающую белизну. Многоцветие в жизни стихает, не смотря на зелень хвои, лучистую синеву зимнего неба и пылкость закатов.

Доминирующий цвет в цветовой гамме зимы – голубой. Голубой цвет задает тон в дизайне. Но используются не только один холодные краски, встречаются и другие – теплые тона, например, желтый, оранжевый, сияющий голубой, лучистый желтый – это тона, которые подходят для зимы. Ведь и небо зимой иногда бывает желтым. Сочетание желтого с фиолетовым, синего с оранжевым предполагаются в «зимнем интерьере» в соответствии с дополнительными цветами цветного круга (показать).

В целом, в интерьере оформленном по принципу такого времени как «Зима», чувствуется прохлада, которая способствует спокойному сну. Синий цвет снижает эмоциональность, понижает кровяное давление, что успокаивающе действует на тело и психику детей.

Холодный зеленный цвет понижает чувствительность к шуму. Поэтому в спальне ребенок будет чувствовать себя более спокойно.

Дизайн интерьера игровой комнаты в детском саду по принципу «Времена года»

Осознанный подход к выбору цвета особенно важен для игровой комнаты, где дети проводят наибольшее количество времени. Этот выбор должен отвечать несколькими требованиям:

Соответствовать душевным запросам детей;

Снижать поток раздражителей;

Способствовать развитию творчества детей;

В зависимости от возраста дети проявляют ярко выраженные склонности, которые должны быть учтены при оформлении комнаты. Но существует при этом одно важное правило: в игровой комнате должно царить ясное и однозначное приветливое цветовое настроение, чтобы ребенок не перевозбуждать и не отвлекать. Рекомендуется также обширные поверхности, как стены и пол, оформлять в светлых, сдержанных нюансах, меньшие площади — такие. Как гардины, игрушки, стойки, полки – напротив, в сильных тонах. Мебель, столы для игр и работы должны быть по возможности нейтральными, лучше всего натурального дерева.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что к этой комнате больше подойдет такое время года, как весна. Краски весны легки и радостны. Ведь весной просыпается природа от зимней спячки и краски пока не яркие, но они изучают радость оптимизм. Основной цвет весны – желтый, поэтому игровая комната оформлена в светло – желтом колорите. Комбинирую весенние краски с натуральными материалами – как дерево, камень, металл, нужно сделать им желтоватый подтон. Поверхности предметов должны быть гладкими, мягкими, шелковистыми.

Итак, цветовой строй весны в игровой комнате должен излучать радость и оптимизм. Главное – не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приведет к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Дизайн интерьера раздевалки и изостудии в детском саду по принципу «Времена года».

Раздевалка

Эта часть детского сада составляет хороший переход снаружи внутрь групповой комнаты.

Идеально такое цветовое решение, которое бы было приветливым и приглашающим, однако не располагала бы к долгому пребыванию здесь. Оптимальные времена года для раздевалки осень и весна. Красный и желтый здесь – основные цвета. Они воздействуют приветливо и, если применить сильные тона, бодрящие.

Оформляя раздевалку по принципу такого времени года как осень, можно использовать контрастные земляные цвета, создающие атмосферу дружественного климата. Данная цветовая гамма одновременно возбуждает и придает силы на весь день.

Изостудия.

Изостудия – это комната для рисования, где у ребенка происходит творческий процесс. Поэтому цветовое решение изостудии должно стимулировать творчество и фантазию детей.

Для этого помещения больше подходят такое время года как ЛЕТО. Летние краски позволяют решать образные задачи, фантазировать, мечтать. Это именно то, что надо для успешной деятельности в области изобразительного искусства.

Летние краски несколько приглушенные, разбеленные, выгоревшие на солнце. Основным цветом в этом времени года является голубой. Это он придает всем тонам лета холодный голубоватый подтон. Типична для лета дымчатая вуаль, придающая многим краскам сдержанную элегантность. В интерьере могут использоваться летние цветовые нюансы розового цвета, цвета роз, флоксов,.

Мебель и цвета по форме, структуре и цвету должны быть сдержанно – элегантны.

Название месяцев в детских картинках

Все дети любят игры. Малышу будет интереснее и проще изучать названия месяцев, если ему будут показывать сюжетные иллюстрации либо презентации. Если родители самостоятельно сделают презентацию про времена года и сезоны для своего ребенка, это будет еще лучше. Отличный вариант – создание ее совместно с ребенком. Так он быстрее запомнит названия.

Отыскав иллюстрации о каждом месяце и показав их ребенку, родитель сможет закрепить их названия в его памяти. Для этого нужно подобрать картинки, демонстрирующие жизнь животных в каждый из сезонов, тип одежды для каждого времени года и т.д.

Чтобы заинтересовать сына (дочь), презентация должна быть красочной. Также можно отобразить особенности каждого месяца. К примеру, сентябрь – опадают листья, начинается учебный год, и дети идут в школу. В презентациях можно делать акцент на праздниках. Например, декабрь – Новый год, украшение елки и дома. Обязательно включить в них День рождения ребенка – этот день он точно знает и запомнит.

Зимние месяцы

Ребенку нужно объяснить, что зимних месяцев 3 – декабрь (заканчивает год и начинает зиму), январь (начинает год) и февраль (самый суровый месяц, с метелями и снегопадами). К рассказу важно подобрать тематические картинки.

Весенние месяцы

Первый весенний месяц – март. Это период, когда появляются первоцветы – подснежники. Второй месяц имеет название апрель. Это период изменчивой погоды: то солнце светит, то дождь идет. Третий месяц – май – время, когда природа начинает одевать лес. К объяснению также подобать сюжетные иллюстрации.

Летние месяцы

Июнь – первый месяц лета. В давние времена имел название «червень». В этом месяце есть самый длинный день и самая короткая ночь в году – 22 июня. За июнем следует июль – месяц, когда интенсивно цветет липа. Заканчивает лето – август – пора жатвы. Кроме картинок можно подобрать загадки, описывающие каждый месяц.

Осенние месяцы

Осенних месяцев тоже 3: сентябрь (ранняя осень), октябрь (золотая осень) и ноябрь (поздняя осень). К описанию сезона можно подобрать приметы на каждый месяц.

Дидактическое пособие «Времена года»

Дидактическое пособие «Времена года»

Цель:

сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.

Задачи

:

формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;

формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.;

развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Зачем нужны деревья?»;

стимулировать творческую активность детей;

воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ствол и крона дерева изготовлены из плотного картона. На кроне дерева набиты штапики, на которые вешаются модели и картинки предметов. К пособию прилагаются модели листьев, плодов (яблоки, груши), цветов, снежинок, картинки птиц, картинки символы.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Методические приемы работы с дидактическим пособием.

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и картинки предметов на дереве.

Игра
«Когда это бывает?»
Цель:

закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

Материал:

предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.

Ход игры:

Вариант 1.

Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые соответствуют описанию, подобрать карточки с сезонной одеждой соответствующей времени года (объясняя свой выбор), расположить их на магнитной доске. Далее педагог просит ребенка отобразить на макете дерева с помощью моделей, как в это время года выглядит дерево.

После того, как ребенок справился с заданием можно:

— попросить назвать месяцы данного времени года;

— спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года?», «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на Земле сейчас?»;

— предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.

Например.

Педагог рассказывает:

«Солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаётся на небе: дни коротки и холодны. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.»

«С каждым днем солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают. Бегут ручейки, реки и озёра разливаются. Показалась трава, зацвели первоцветы. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.»

«Солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Всё в природе растёт и благоухает. Цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы.

«Дни становятся всё короче, солнце ниже. Дуют холодные ветры, часто идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.»

Вариант 2.

Четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времён года.

Можно усложнить игру. Предложить ребенку расположить предметные модули на дереве, отображая все времена года начиная с зимы (весны…).

Ребёнок должен зрительно разбить крону дерева на четыре сектора и развесить на них предметные модели, характерные для каждого сезона.

Для усвоения материала и более интересного проведения игры, можно использовать стихи и загадки.

Игра:
«Кто куда прилетел?»
Цель:

закреплять знания детей по теме «Птицы».

Материалы:

предметные модели и картинки (кормушка, скворечник, зимующие и перелетные птицы), загадки, карточки с описанием птиц.

Ход игры.

Педагог предлагает детям развешивать картинки птиц в соответствии с заданием.

Например. Педагог развешивает предметные модели на дереве, характерные для того или иного времени года, и говорит: зимой (весной) на дерево прилетело много птиц. На самую верхнюю веточку дерева прилетела птичка, читает загадку о птице. Ребенок, который отгадал загадку, находит картинку этой птицы и размещает ее на дереве (на верхней ветке). Педагог продолжает: слева от нее присела птичка и снова читает загадку, ребенок отгадавший загадку, находит картинку и размещает на дереве. Взрослый говорит, что на кормушке разместились две птицы и читает загадку. Ребенок, отгадав загадку, должен найти две картинки одинаковых птиц и разместить их на кормушке…

После того как развесили птиц, можно предложить детям:

— назвать птиц, используя слова: вверху – внизу, справа – слева, на, около, между; сосчитать всех птиц, которые прилетели на дерево,

— попросить объяснить, почему этих птиц называют зимующими (перелетными);

— предложить рассказать о какой – либо птице;

— придумать небольшой рассказ (историю), что произошло потом.

Игра:
«Небылица»
Цель:

развитие логического мышления, умения замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает.

Материалы:

предметные модели (листья, плоды, цветы, снежинки, зимующие и перелетные птицы), картинка кормушка, скворечник.

Ход игры.

Педагог на дереве располагает предметные модели. Затем предлагает детям рассмотреть дерево, определить все ли они размещены правильно.

Например. Педагог выбирает время года зима. Развешивает на дереве скворечник, снежинки и птиц (ворону, снегиря, скворца).

Далее ребенку предлагают рассмотреть данное время года и определить все ли верно, исправить, объясняя свой выбор.

Так же можно предложить детям самостоятельно составить небылицу по такому же принципу.

Игра:
«Деревья – наши друзья!»
Цель:

формировать у детей знания о пользе деревьев на планете.

Материалы:

карточки – символы (условные обозначения).

Ход игры.

Педагог спрашивает у детей: «Знаете ли вы зачем нужны деревья?». После беседы, предлагает детям на макете дерева разместить карточки с условными обозначениями.

Например. Педагог зачитывает фразу:

«Деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, без которого ни одно живое существо не может дышать», а ребенок должен подобрать карточку символ к тому, что услышал.

«Многие птицы и дикие животные устраивают на деревьях свое жилье»

«Деревья служат преградой ветру, уносящему прочь сухую почву»

«Деревья не дают ливням разрушать почву»

«Листва деревьев улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов в воздухе»

«Зеленые насаждения играют большую роль в борьбе с шумом. (Звуки поглощаются не листвой деревьев. Ударяясь о ствол, звуковые волны разбиваются, направляясь вниз, к почве, в которой и поглощаются).»

«Деревья нам нужны, как источник древесины»

«Под кроной деревьев хорошо укрыться в жару. (В тени сада в жаркий день температура воздуха на 7–8 С ниже, чем на открытом месте.)»

«А еще деревья очень украшают нашу землю!»

После того, как развесили карточки — символы, можно предложить детям:

— придумать небольшой рассказ (историю), о том, как они с мамой, папой (воспитателем) сажали весной саженцы;

— поразмышлять: зачем люди сажают деревья, как оберегать деревья.

Как учить название месяцев по книжкам

Специалисты рекомендуют купить детские учебно-развивающие книги о временах года и месяцах. Такие пособия в доступном виде объясняют малышам особенности природы, признаки месяцев. Некоторые издания таких книг содержат задания на закрепление материала, которые укрепят в памяти изученную тему.

Помочь выучить названия месяцев смогут стихи. После их изучения улучшится память. Покупать нужно специальную литературу со стихами, сказками и рассказами о 12 месяцах. Отлично себя зарекомендовала книга «365 сказок на ночь». Картинки в ней рассортированы по сезонам, а каждая страница соответствует одному календарному дню. В книге содержатся стихи и рассказы, полностью раскрывающие тему 12 месяцев. Она отлично подходит для обучения с малышами. Не менее полезна энциклопедия «Времена года» с ответами на множество вопросов.

Куб

Чтобы сделать развивающий кубик с временами года, нужно подготовить четыре аппликации с тематическими картинками и основу – шаблон куба.

Аппликации лучше сделать вместе с детьми, чтобы по ходу работы рассказать о каждом сезоне подробно. Детали аппликаций рисуем и вырезаем тоже вместе с малышами.

Основу куба необходимо сделать прочной. Оптимальный вариант – коробка из магазина из гофрированного картона. Размер аппликаций должен соответствовать размерам одной стороны геометрической фигуры.

Готовые картинки наклеиваем на шаблон куба, собираем его и фиксируем клеем.

Учим названия месяцев, играя

Театрализованные сцены помогут ребенку запомнить названия месяцев и сезонов. Малыш может быть как участником, так и зрителем. Также можно подобрать загадки или придумать их самому. Например, нарисовать людей в одежде по сезонам и попросить ребенка назвать, в какое время года носят такую одежду. Полезным будет и рисование с малышом картинок, которые соответствуют каждому сезону.

Отличный способ изучения и запоминания месяцев – дидактическая игра. Они разрабатываются специально для детей-дошкольников. Также они демонстрируют взаимосвязи с окружающей средой, развивают память и логику.

Информация, которая интересна детям, запоминается быстро. Они всегда хотят узнать много нового, поэтому задают взрослым вопросы и познают мир. Дети – хорошие собеседники, которые умеют слушать. Изучение месяцев – занимательная тема для ребенка. Он с удовольствием будет ее изучать с мамой или папой.

Панно дерево «Времена года» в детский сад: как сделать самостоятельно

Мы рассмотрим, как выглядит схема изготовления бумажного панно. Но есть и другие вариации. Дерево из картона можно обтянуть специальной тканью, чтобы к ней крепились предметы с липучками. Так ребенку будет проще снять игрушки и вернуть назад. Можно использовать обычную ткань. Сделать в ней небольшие прорези для некоторых декораций на крючках. Малыш сможет вытянуть, поиграть с ними, и повесить предметы на место.

Бумажное панно делается проще. Предметы в основном выкладываются на кругу. Некоторые фигурки из пластилина или маленькие игрушки можно облокотить о ствол. Как сделать бумажную игру—дерево:

  1. Для создания макета дерева воспользуемся старыми газетами. Достаточно нарисовать две идентичные стороны дерева.
  2. Вырезаем из газеты фигуры и прикладываем их к картону. Аккуратно обводим карандашом, вырезаем картонные деревья по проведенным линиям.
  3. Каждый фрагмент условно разделяем вертикальной линией пополам, проводим ее от начала ствола к макушке.
  4. Одну деталь режем по линии снизу до половины, другой фрагмент – наоборот. Начинаем разрезать от верхней части, движемся также до половины.
  5. Соединяем две заготовки, вставляя в прорезь. Получаем дерево, разделенное на четыре части.
  6. Делаем основание в форме круга. Он должен быть пропорционален относительно дерева. Закрепляем фигуру в центре окружности. Чтобы макет получился прочным, нужно по вертикали и горизонтали пройтись клеем по всем стыкам.
  7. Разводим клей небольшим количеством воды. Клеим на все поверхности салфетки. Область срезов не должна быть заметна. Для получения рельефной структуры листвы на дереве, ствола и поверхности вокруг него, влажные салфетки немного сминаем в процессе поклейки.
  8. Оставляем макет на пару часов высыхать.
  9. С помощью красок разрисовываем каждую четвертину в соответствующий цвет. Для осени выбираем желтые, оранжевые, коричневые тона. Весна – смесь белого и нежно-зеленого, можно дорисовать подснежники, тюльпаны. Зима в холодных оттенках серого, голубого, белого. Лето делаем ярким, желтым, зеленым, голубым.

Сшить Vogue Patterns своими руками: выкройка, схемы и описание

Фиеста и сиеста: в чем разница, как правильно отличить, характеристика

Оформление предметно-пространственной среды «Времена года»

Оформление «деревья»
(берёзы)
изготовлены из цветной бумаги, в зависимости от времени года можно менять цвет листвы.
«Лесная лужайка»
выполнена из цветной бумаги подборки
«Зайки»
.

Творческий подход в оформлении группы поможет сделать ее интерьер оригинальным и ярким.

Цветовая гамма подобрана нами в соответствии цветовым восприятием. Оранжевый цвет – заряжает позитивной энергией и бодростью; оттенки зеленого тоже хорошо подойдут для детского учреждения, так как если их использовать умеренно, то они отлично влияют на детскую психику;

Ёжик изготовлен из потолочных плит и зубочисток, материал доступен каждому. Такое украшение стены можно использовать для любого времени года. В зависимости от времени года можно размещать листья, фрукты, снежинки. Полянку тоже можно украшать зелёной травой, сухой листвой, снежинками.


Публикации по теме:

«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Детский сад – сказочный мир» Чем привлекает меня работа воспитателя в детском саду? Этим вопросом я задавалась в первые годы моей работы.

Моделирование предметно-пространственной среды в ДОУ Трегубова Нина Петровна, воспитатель С/П — детского сада №9 «Дельфин» г. Нефтегорск Моделирование ППС – предварительная разработка основных.

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды педагогической песочницы Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропал. Простейший ящик из стола.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно — пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Создание предметно-пространственной среды в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 56 Фрунзенского района Санкт — Петербурга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]