Осень в лесу
План
- Приход золотой осени.
- Деревья в жёлтой и багровой листве.
- Любование осенним лесом.
- Листопад.
- Осень улетает.
Наконец, настала долгожданная осень! Лес, одетый в золотую и багровую листву, с каждым мигом захватывает сердце всё больше. Кажется, будто он просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий листопад. Зелёных листьев не остаётся совсем, а жёлтые и вовсе опадают.
На опушке леса стоит одинокая понурая берёзка. Если некоторое время постоять с ней рядом, можно наблюдать, как золотистые листья один за другим слетают с неё и, кружась в воздухе, падают на землю.
Но вот и подходит к концу ноябрь. Осень выполнила свою работу, и холодная Зима уже наступает ей на пятки. Красавица Осень так не хочет покидать свой трон! Она с умилением наблюдает, как дети играют опавшими разноцветными листьями, и просит у Зимы позволения задержаться ещё на денёк.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы»
Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы»
Тема: Составление рассказа «Осень»
с
помощью схемы
Цели: развитие связной речи.
-учить детей отвечать на вопросы;
-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;
Коррекционно-развивающие:
-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
-систематизировать знания детей об осени о осенних признаках;
-активизировать словарь по данной теме;
— развивать внимание, воображение, память,
— воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Осень»
, картинно-графический план
рассказа.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра «Подбери предмет к признакам»
.
Осенняя пора
Осень — замечательное время года. На улице всё такое пёстрое, яркое, в золотом и оранжевом цвете.
Я люблю осень за то, что частенько идёт дождь, который я обожаю. В это время можно посидеть с книжкой, слушая мелодию ливня. При этом я ненавижу сильный ветер, а он в эту пору тоже не редкость.
Если сравнивать сентябрь и ноябрь, то это как два разных времени года. Часто и очень резко меняется температура, бывает, что даже в течение одного дня.
Осенью меня всегда спасают от скуки любимые фильмы, книги и, конечно, друзья.
Впечатление об осени
Принято считать осень скучной, грустной порой. Её даже называют серой, угрюмой, одинокой. На самом же деле такое мнение об этой поре года ошибочно. Осень вполне может быть весёлой, тёплой, дарить радость, вдохновения и эстетическое наслаждение.
Природа никогда не бывает одинаковой. В любое время года она по-своему хороша. Осенью природа богата яркими, пёстрыми красками. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными, фиолетовыми, коричневыми. Период золотой осени неимоверно прекрасен!
Таким образом, наше настроение не должно зависеть от времени года. Даже осенняя пора вполне способна стать настоящим праздником души, может дарить восхищение от созерцания красоты природы. Тем более что в этом году осень просто замечательная: тёплая, нежная, ласковая…
Источник
Наступила осень
Пришла хмурая дождливая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Целый день льет холодный дождь. Дороги размыло. Дует резкий ветер. Все дорожки в парках и садах усыпаны жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. С каждым днём всё холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Не за горами приход зимы.
Вчера улетели в тёплые края грачи. Гораздо раньше, еще в августе, покинули свои гнезда стрижи и ласточки. Они долго кружились над полями, высокими холмами и прощались с родными местами. Зарывшись глубоко в землю, попрятались насекомые.
Осень — унылая пора. В лесу пусто и очень тихо. Созерцание увядающей природы навевает грустные мысли. Кажется, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок… В такую погоду лучше всего сидеть дома, закутаться в тёплый плед и пить чай.
Вечером промозглый дождь закончился. Окрестности окутаны густым туманом. И вот уже спускается на сонную землю тёмная осенняя ночь.
Сочинение на тему Осень
На мой взгляд, осень — самое красивое время года. Листья на деревьях меняют цвет с сочного зеленого на огненно-красные и желтые цвета. Нередко деревья издалека похожи не только на пламя, но и на золотую аллею, проходя по которой, невольно чувствуешь себя героем сказки.
К тому же, многие поэты посвящали стихотворения этому времени года. А.С. Пушкин называл осень «унылой порой», однако не переставал восхищаться ею описывая леса, одетые в багрец и золото, а так же небеса, покрытые волнистою мглой. А И.А. Бунин, в свою очередь, передавал осеннее настроение, описывая желтую резьбу берез, блестящих в голубой лазури и лес, который хранил в себе аромат сосны и дуба.
Осенью наступает долгожданный сбор урожая. Огороды и поля пустеют, а на столах всех домов появляются дары осени: от различных консервированных овощей, маринованных грибов и варенья из многочисленных видов ягод до главного «украшения» стола — картофеля. С давних времен люди научились подавать картофель не только в жаренном и отварном виде, существует огромное количество рецептов из этого «ценного» овоща на любой вкус.
Помимо уборки урожая и заготовок на зиму, есть еще много видов осенних занятий. Например, можно прогуляться в лесу, подышать чистым свежим воздухом и насладиться красотой природы. Можно так же отправиться на рыбалку или пикник, позвав с собой друзей и родных. А, придя с прогулки, заварить чай и провести остаток вечера, слушая и рассказывая интересные истории в кругу семьи.
После душного лета появляется потребность в свежем воздухе осенней поры. Мне хочется прохлады и дождя. Выйдя на улицу после дождя, особенно когда наступает ранняя осень, я могу часами гулять и вдыхать этот по-настоящему «осенний аромат». Прогулявшись по улице, можно зайти в маленькое уютное кафе неподалеку от дома, и за чашкой горячего какао, устроившись поудобнее, почитать любимую книгу. Я по праву считаю осень — «уютным» временем года. На задний план уходит вся суета и веселье жаркого лета, на душе становится спокойно и размеренно. В такой обстановке любой человек способен почувствовать себя расслабленно и умиротворенно.
Осень длится всего три месяца, а в некоторых регионах, всего один или два месяца, потому что начинает падать снег и осень уже не похожа на ту, которую я так жду с нетерпением каждый год. Я считаю, что осень является самым прекрасным временем года. Любите ли вы осень так, как люблю ее я?
Осень — чудесная пора
Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.
Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.
Как же прекрасна осенняя пора!
Вариант 3
Осень – время года между летом и зимой. И это не случайно. Ведь осенью мы можем наблюдать и красоту этого времени года, и прощание с летом. Первые дни сентября – это напоминание нам о теплых и беззаботных летних деньках, но в тоже время они готовят нас к предстоящим холодам, которые не за горами. Осень – это время, когда все вокруг покрыто золотом: и деревья, и поляны в лесу, и дорожки в парке. Но, несмотря на это прекрасное время года, небо кажется унылым и грустным, как будто вот-вот расплачется. Пойдет дождь, и люди разбегутся кто куда, лишь бы, поскорее, добраться до сухих мест.
Но не только люди обращают внимание на это прекрасное время года. Жизнь в лесу не замирает, все животные, насекомые и птицы лихорадочно готовятся к холодным дням. Одни из первых реагируют насекомые. Большинство из них ищут убежища, где смогут спокойно перезимовать. Тропятся уйти на зимовку змеи и жабы, лягушки и ящерицы. Животные по крупнее тоже не сидят на месте: одни накапливают жир на зиму, у других начинается линька, третьи готовят убежища.
А какие осенью пейзажи! Как будто художник разрисовал наш мир золотыми и оранжевыми красками. А реки и озера! Они приобретают еще более синий оттенок, и кажется, что это не реки и озера, а моря и океаны. Перелетные птицы улетают, и машут нам крыльями, словно прощаясь, и говоря, что они вернутся. Осень – это время художников и фотографов, ведь, наверное, только эти люди в состоянии оценить эту великолепную картину.
А дожди. Конечно, не очень приятно оказаться на улице в проливной дождь, но зато, какая красота после него. По улице бегут ручьи с чистой водой, на небе радуга всех цветов, все вокруг становится свежим, чистым и без пыли.
Но рано или поздно всему хорошему приходит конец. Это относится и к осени. Дни становятся все холоднее и холоднее. Дожди то моросят, то становятся проливными. Некогда голубое небо все чаще затягивает тучами, и они становятся тяжелыми от собственного уныния и лени, с которой плывут по небу. Мы уже не слышим пения птиц в осеннем лесу, только шум качающихся одиноких деревьев с опавшими листьями. Животные становятся более спокойными и как будто грустят по лету, когда они могли беззаботно веселиться под лучами жаркого солнца.
Я и осень
Красивейшая пора года — осень. Все деревья одеты в шикарные золотистые шубки. Когда идёшь по великолепному ковру из разноцветных листьев, слышишь у себя под ногами их приятное шуршание.
Я люблю гулять с друзьями, когда на улице такая пора. Моё настроение улучшается, и даже лёгкий осенний дождик не портит его.
Осень — пора перемен, и вскоре тёплые дни сменяют холода и ветра. Моё настроение также меняется. Спасением становятся любимые фильмы, которые я пересматриваю в тысячный раз, потому что они никогда не надоедают.
Я обожаю золотую осень!
Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме
Ольга Осипова
Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме
Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы.
Закреплять и расширять словарь по теме » Осень«
Развивать временную и пространственную ориентировку,слуховое внимание и память, логическое мышление.
Воспитывать культуру общения, умение выслушивать Рассказы товарищей.
Методы и приёмы :Психогимнастика, Игровая мотивация, Загадки,схемы,Образец рассказа.
Ход занятия
С нетерпением буду ждать вашего ответа».
первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце)
. Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце
осенью? (ответы детей)
.
Воспитатель: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю)
.
вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь)
. А что вы
расскажете об осеннем небе (ответы детей)
Воспитатель: (небо низкое, хмурое, пасмурное,чаще идут дожди)
.
третья карточка-Что на ней изображено? (листья)
.Что происходит
осенью с деревьями? (ответы детей)
Воспитатель: (листья на деревьях желтеют краснеютнадевают свой яркий наряд)
.
четвертая карточка –ежик. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)
пятая карточка – Что на ней изображено? (птицы)
. Какие изменения происходят в жизни птиц.
Расскажите, что вы знаете об
Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы–воробьи,вороны).
шестаякарточка – Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)
Воспитатель: (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов)
.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята,у нас получилась целая схема:
А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.
Воспитатель: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется:
«Богатая осень»
.
(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).
Рассказы получились очень интересными, спасибо.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши)
Молодцы ребята. Ребята осень богата урожаем. Поиграем в игру
(на столе стоит поднос, в нем лежит целое яблоко, схема к нему)
.Ребенок загадывает загадку:
1.Амина подойди к столу и загадай загадку:
(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)
Молодцы отгадали (ребенок показывает детям содержимое на подносе)
.
(на столе стоит поднос, в нем лежит целое картофель, схема к нему)
.Ребенок загадывает загадку:
2.Алмаз подойди к столу загадай загадку:
(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить,, растет в земле, используется в вареном,печеном, жареном, сыром виде-картофель)
Молодцы отгадали (ребенок показывает детям содержимое на подносе)
.
Анализ занятия.
-Какое полезное дело мы сделали для него (составилирассказ про осень)
.
-Ребята вы сказали, что осень богата урожаем.
На этом наше занятие закончилось.
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.
Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года «Весна». Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.
Источник