Конспект занятия по рисованию домашние птицы в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ.

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным.

Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2. Уточнить представление детей о д.

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна.

Конспект занятия по кружковой работе «Рисуй, художник маленкий&quot.

Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки) в образовательной деятельности.

Источник

Материалы для рисования в средней группе

Определяющую роль в подготовке занятия по рисованию играют материалы, с которыми детям предстоит работать.

На чём рисовать

Как и в предыдущем году, оптимальной основой для рисунка является лист бумаги формата А4. Для рисования красками лучше брать акварельные листы: они более плотные, поэтому даже если ребёнок сильно увлажит кисть, изображение не «поплывёт». Для изображения животного размером на весь лист можно использовать тонкий картон.

В отличие от второй младшей группы даже для небольших карандашных картинок не стоит использовать формат листа меньше: во-первых, дети практикуются в гармоничном расположении композиции на основе, а во-вторых, мышцы малышей уже достаточно развиты, чтобы не утомиться при выполнении однообразных движений карандашом для прорисовки крупных элементов.

Если рисунок предполагает индивидуальную работу, то лист не должен быть больше формата А4, иначе ребёнку будет неудобно работать

Чем рисовать

Чтобы изображения животных были более выразительными, дети используют гуашь. В средней группе ребята пробуют сами (!) смешивать цвета для получения оттенков, например, красный и жёлтый, чтобы получить оранжевый нужной интенсивности для изображения белки или лисы. Количество базовых цветов для рисования одной композиции расширяется до 6.

Гуашь по-прежнему остаётся самым любимым материалом для изобразительного творчества

Кисточки используются беличьи №№10–14, в том числе и с черенками средней длины для выполнения тонких мазков, чтобы показать фактуру шерсти животного.

В средней группе дети переходят на рисование карандашами стандартной толщины. Количество цветов увеличивается до 12. В 4–5 лет дети комбинируют в рисунках карандаши и восковые мелки.

Какими материалами дополнить рисунок на тему изображения животных

Анималистическая тематика открывает широкие возможности для включения в композицию элементов других видов изодеятельности. К примеру, изображая коровок на лугу, дети делают аппликацию травки: полоску зелёной бумаги складывают в несколько раз, делают надрезы, разворачивают и приклеивают, оставляя «бахрому» свободной — композиция приобретает объём.

Аппликативные мотивы могут использоваться для украшения рисунков: бантик из бумаги для кошки, яблочки для ёжика и пр.

Кроме аппликации, в рисунках на тему животных можно использовать пластилинографию. Например, сделать солнце из скрученного жгутиком пластилина, а также дополнить изображение зверя пластилиновыми глазками, носиком. Оригинально смотрятся рисунки, в которых детали из пластичного материала чередуются с рисованными. К примеру, часть иголок ёжика прорисовывается карандашами или восковыми мелками, а часть делается тонкими пластилиновыми жгутиками.

Обычно для комбинации рисунка и пластилинографии используются шаблоны с изображением животного, которые дети раскрашивают, а затем дополняют пластилиновыми деталями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор».

занятие по общению в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор».

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам.

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс.

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук.

Источник

Как нарисовать птицу карандашом: поэтапно для детей

Нарисовать птицу – задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей – жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.

  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.

  3. Далее отчетливо рисуется клюв.

  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.

  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.

  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.

  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!

  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.

  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе с ЗПР «Птичий двор»

занятие по изодеятельности в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе с ЗПР «Птичий двор»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 96

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
( Подготовительная к школе группа с ЗПР)

НОД по рисованию «Птичий двор»

(подготовительная группа с ЗПР)

Цель:

Закрепление знаний по теме «Домашние птицы»

-Учить создавать выразительные образы домашних птиц.

— Закрепить представления о домашних птицах.

— Закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.

— Закрепить порядковый счёт от 1 до 10.

— Воспитывать эмоционально-положительный настрой к процессу рисования.

— Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе.

Материал:

Изображение птичьих семеек (куриной, утиной, гусиной)

Предварительная работа:

Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

К нам в гости пришёл Буратино и принёс изображения. Давайте посмотрим кто это.

Навыки, необходимые для рисования животных в средней группе

Перед началом подготовки занятия по рисованию нужно учесть навыки, которые согласно ФГОС отрабатываются детьми 4–5 лет в этом виде творчества:

  • точность мазков кисти при закрашивании, в частности малыши учатся делать тонкие мазки кончиком кисточки для прорисовки мордочки, лапок, хвоста — и интенсивные с прикладыванием всего ворса для заполнения цветом туловища зверя;

    Дети средней группы отрабатывают навык равномерного закрашивания элементов композиции

  • единообразные направления штриховки — слева направо, снизу вверх — с регуляцией размаха штриха в зависимости от площади закрашиваемой поверхности;
  • варьирование размеров штрихов при помощи изменения положения карандаша или кисточки, так, если наклон сделать ближе к бумаге, то получатся более широкие линии, а вот почти вертикальная постановка карандаша поможет сделать мелкие элементы.

Техники рисования в средней группе

В 4–5 лет дети практикуются как в традиционных техниках рисования, так и в нетрадиционных.

Традиционные техники рисования

Что касается классических техник, то в средней группе они представлены:

  • рисованием простым карандашом — чаще всего для обозначения контуров изображения;
  • рисованием цветными карандашами — дети раскрашивают элементы композиции, стараясь действовать точно в границах контуров, при этом направление штрихов в изображении отдельных деталей не меняется;
  • рисованием восковыми мелками для получения насыщенной цветовой гаммы картинки;
  • рисованием фломастерами — для практики раскрашивания, не выходя за границы контура;
  • рисованием гуашью — не только для раскрашивания карандашных шаблонов, но и для рисования красками контуров изображения животных;
  • рисованием акварелью — в частности, дети практикуют многослойные изображения, то есть рисуют элемент, дают ему просохнуть, а затем детализируют его другим цветом (например, раскрашивают туловище белочки оранжевым, а затем прорисовывают брюшко жёлтым).

Фотогалерея: примеры готовых работ в традиционных техниках


В рисунке белки дети детализируют мордочку без предварительного нанесения контуров


Рисунок козлят делается без карандашного контура, границы изображения дети показывают линиями, сделанными тонкой кисточкой В средней группе рисунки животных в различных позах делаются с натуры


Для изображения фактуры шерсти кошки дети делают набросок мелкими зигзагообразными линиями


Фломастерами могут создаваться рисунки в нетрадиционных техниках, в классических же они используются нечасто, так как не дают возможность отработать с детьми силу нажима, как при работе с карандашами

Нетрадиционные техники рисования в средней группе

В средней группе для изображения диких и домашних животных в нетрадиционных техниках практикуются рисунки:

  • ладошками, к примеру, при знакомстве с темой «Экзотические звери» дети рисуют жирафа;
  • тычком полусухой кисти для изображения шерсти животных;
  • вилкой для детализации иголок или передачи жёсткой фактуры шкуры животного;
  • отпечатком скомканным кусочком бумаги, например, чтобы показать объём шерстяного покрова медвежонка.

Фотогалерея: примеры рисунков в нетрадиционных техниках


Фактуру иголок ежа можно показать отпечатком вилки


Чем жёстче и тоньше кисточка, тем более пушистым получится котёнок


Отпечатком ладошки дети делают туловище, ноги и хвост жирафа, а голову дорисовывают кисточкой


Мордочка медведя детализируется уже после того, как тычком кисточки прорисовано тело


В средней группе повторение освоенной в прошлом году техники рисования тычком ватной палочкой проводится на закрашивании шаблона козлика

Рисование «Домашние птицы» для старшего возраста

Анна Шкуркина

Рисование «Домашние птицы» для старшего возраста

Тема: Рисование: «Домашние птицы»
(старший возраст)
.

Цель: Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, закрепить знание о домашних птицах.

Задачи: Умение находить и называть отличие и сходство между перелётными дикими птицами и домашними, определять по внешнему виду, чей это домик. Поощрять высказывания детей. Развивать умение находить причинно-следственную связь.

Воспитывать доброжелательность, желание приходить на помощь. Развивать у детей пластику, лёгкость при движении. Учить детей рисовать птиц методом тычка. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на доске, украшая птицей и цветами. Развивать творческие способности, художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Учить детей рисовать домашних птиц, выстраивая изображение из составных частей (используя геометрические фигуры)

.Развивать фантазию в
рисовании необычных птиц.
Демонстрационный материал: Картинка сороки, письмо от Незнайки, мнемотаблица «Строение птиц»

.

Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича, кисти акварельные краски, восковые мелки и цветные карандаши. простой карандаш для рисования набросков, ластик, стаканчик для воды.

1.Организационный момент:Сюрпризный момент:

Прилетела в гости сорока и в клюве принесла письмо с ребусом.

2 Разгадывание ребуса и чтение письма.

3.Вопрос: А знаете ли вы какие ещё бывают птицы?

4. Загадки для детей о домашних птицах.

5. Презентация «Домашние птицы»

.

6. Рассматривание схемы строения птиц.

7.Вопросы: Как вы думаете одной птице хорошо или плохо?

Чем отличаются домашние птицы от перелётных?

Игровая: Д/и «Исключи лишнее»
(домашние и ерелётные птицы)
.

Д/и «Чей домик?»

. Д/и
«Домашние птицы»
.

Д/и «Чем питаются птицы

.
«Птица»(из Квадрата Воскобовича)
.

Поддержка детских инициатив:

Что ты можешь рассказать о домашних птицах?

ТРИЗ: «Почему домашние птицы не улетают в тёплые края?»

.

Видео-физкуль

.

Проблемная ситуация: Из письма мы узнали, что Незнайка не знает,кто такие домашние птицы, и не разбирается в них. Он принёс нам картинки птиц, а это оказались птицы расписанные городецкой росписью. Как быть? Что мы знаем о городецкой росписи? Чем эти игрушки отличатся от домашних птиц? Сможем мы ему помочь?

Продуктивная. Рисование:

1. Индюк (Дымковская роспись)

.

2. Домашняя птица (Куры, гуси, утки и павлины)

.

3. «Чудо птица»

.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали. Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи. Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.
Источник

Как мотивировать воспитанников средней группы на работу

Для среднего дошкольного возраста рисование — деятельность довольно сложная, требующая сосредоточения, концентрации внимания — на неё нужно настраиваться. Поэтому задача педагога подобрать оптимальный вариант мотивации ребят, который подходил бы по теме и был доступен, интересен детям.

Приём мотивацииСутьПримеры
Картинки, видеороликиИспользуются на занятиях по рисованию с натуры — дети видят, как выглядит животное, имеют возможность рассмотреть его с разных ракурсов.
СказкиДети слушают сказку или вспоминают уже знакомый сюжет, рассматривают картинки, а затем по их мотивам рисуют свои иллюстрации.
  • Русские народные: «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и др.;
  • Сказки В. Сутеева, В. Бианки;
  • Зарубежные: «Красная Шапочка» Ш. Пьеро, «Заяц и ёж» братьев Гримм.
МультфильмыСоздание рисунка может опираться на сюжеты анимационных картин.Для изображения белого мишки дети пересматривают отрывки из мультфильма «Умка»
Сюрпризный моментВ гости в группу приходит персонаж, который презентует задание.
  • Котёнок, который очень скучает без своей бабушки — дети рисуют кошку.
  • Зайчиха обращается с просьбой помочь собрать её расшалившихся зайчат — малыши рисуют коллективную композицию «Семья зайцев».
  • Медвежонок-игрушка предлагает ребятам нарисовать фотографию его родителей.
СтихотворенияРифмованные строки привлекают внимание ребят, сосредотачивают их на одном виде деятельности.
  • В луже искупался Белый мой щенок — Чёрным стал, как сажа, С головы до ног. Выкупал я в ванне Чёрного щенка — Стал щенок мой снова Белее молока;
  • Я — телёнок, просто теля. Мне всего одна неделя. Можно я вам помогу Скушать кашку на лугу?
  • Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая лисица.
Загадки
  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(корова);
  • Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок);
  • Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.(свинья);
  • Облачко на ножках, Ходит по дорожкам.(овечка);
  • Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета.(заяц).
МузыкаСпособствует созданию подходящей атмосферы.Поль Мориа «В мире животных», К. Сен-Санс «Карнавал животных» и др.
ФизкультминуткаИспользуется для смены деятельности, проводится в середине занятия, обычно перед рисованием.
  • Зайцы бегали в лесу (бег на месте), Повстречали там лису (повилять «хвостиком»). Прыг-скок, прыг-скок – (прыжки на месте) Убежали под кусток (присесть).
  • Медвежата в чаще жили (встать в позу медведя), Головой своей крутили: Вот так, вот так (повороты головы). Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали (наклоны вперёд). Вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили (наклониться к полу). Вот так, вот так А потом они плясали, Выше ноги поднимали. Вот так, вот так (показать).
  • Кошка Муська моет носик (ладонью потереть нос). Кошка Муська ушки трёт (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей) Потому, что нашу киску, К себе в гости Жучка ждёт. Им двоим совсем нескучно, Сообща всё веселей! Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот) Вместе лаять (гав-гав) И мяукать, и мурлыкать (мяу-мяу, мур-мур), И, конечно же, попрыгать (прыжки на месте). Береги своих друзей (хлопки в ладоши)!

Одним из приёмов мотивации является обязательное наличие картинок с изображением животных

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]