Мудрая сова
Своеобразная представительница фауны – частый герой детских картин.
- Её голова представлена приплюснутым шаром, а заострённое туловище соединяется с ним плавным переходом с отсутствием шейной перемычки.
- Ноги берут начало с небольших овалов-штанишек и заканчиваются когтями.
- Дорисовываем остренькие ушки, нос крючком и крыло.
- На хвосте выделяем перья. Глазищи круглы и жёлты.
- Штришками пухом оформляется головная область. Грудка светлее по оттенку.
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.
Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
I. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
II. Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?
А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «Клюют»
Клювики почистили. Погладить руки, носики
Птички летают, поют, Машут руками
Зернышки клюют. «Клюют»
V. Самостоятельная деятельность детей
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую;
нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
VI. Итог занятия
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго че-ловек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной дея-тельности человека, наша планета гибнет. Многие растения, живот-ные и птицысовсем исчезают или находятся на грани выживания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на ги-бель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.
Воспитатель : Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)
Орёл
- Гордый хозяин небес необычайно привлекателен.
- Набросав птичье тело, на головке рисуем открытый клюв и круг-глаз.
- Детализируем картинку.
- Распахнутые крылья обрамляем зигзагами-перьями.
- Хвостовой отдел опущен вниз.
Грозный хищник сидит на скале или пне, вцепившись в него мощными когтями. На его лапах характерные пуховые штанишки. Это не самое доступное предложение, но попробовать стоит.
Попугай
Колоритный Ара пользуется спросом, смело возьмёмся за работу и попытаемся нарисовать эту птицу поэтапно:
- Изображаем большой и маленький овал, их плавно объединяет линия спины, заканчивающаяся ниспадающим хвостиком.
- Объёмный фрагмент становится основой крылышка, волнистого понизу.
- Добавляем выпуклый нос-крючок и глазик.
- Размеченные полукруги помогут показать, как меняется расцветка на голове.
При раскраске задействуют красный и жёлтый карандашик, добавочно используя тёмно-синий тон на хвостовом участке и краешках крыльев. Фиолетовым и чёрным колером обеспечивают рельефность пёрышкам.
А самым юным творцам понравится изображение крохотного цыплёнка. С этим заданием они, несомненно, справятся.
- Тельце состоит из двух окружностей, окрашиваемых в жёлтенький цвет.
- Подрисовываем тоненькие лапочки и клювик, достоверности малышу придаст оранжевый пушок по контурам.
Предлагаемые варианты зарисовок дают ответ на вопрос, как красиво нарисовать разных птичек, похожих на прообраз.
Уроки изобразительного искусства не только развивают у деток художественное мышление, но и обогащают их знаниями об окружающей среде, что немаловажно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение.
На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края.
Предлагаю конспект занятия для детей средней группы при знакомстве с птицами, в частности с дятлом.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием .
Источник
Летящий голубь
Как нарисовать птицу легко поэтапно карандашом в полёте?
Подобная задача по силам юным художникам:
- Наносим очертание головы, переходящее в низ тела.
- Головную линию продолжает поднятое вверх крылышко, на краешках которого зигзаги, имитирующие перо.
- Повторяем силуэт второго элемента, находящегося немного сзади.
- Добавляем хвостик и точку-глаз.
- В рот голубку можно положить веточку, сделав его символом мира.
Интересно смотрится парящая чайка, которая характеризуется длинными изогнутыми крыльями, массивным клювом и перепонками на лапах.
- Её фигура получится из круга и овала, от которого отходят удлинённые треугольные крылья.
- Снизу веерообразный хвост.
- Выделяют оперение с чёрными краями и жёлтый нос.
Лебедь
Величественная особь покоряет своим изяществом.
Посмотрите, как просто нарисовать этого красавца:
- Намечаем кружок-голову и овальное туловище, эти детали соединяются вытянутой лебединой шеей, которую утолщают.
- Подчёркиваем штрихами очертания крыла и маленького хвостика.
- Глаз синий, а широкий клювик – красноватый с обязательными ноздрями.
- Светотенью придаём объёмность фигурке.
- Акцентируем синеву воды.
Можно отобразить пару птиц, расположенных напротив.
Ещё один длинношеий фигурант – аист. Ему свойственны длинные голенастые ножки с серединным утолщением оранжевого колера и крупные лапы.
Великолепный павлин
Красочная особь не сдерживает фантазию при разукрашивании, а воспроизвести её на бумаге совсем несложно.
Пошаговая инструкция для детей:
- Павлинья головка это кружочек с клювом.
- Добавляем туловищную конфигурацию с шейкой.
- Остальное место на альбомном листе отводится шикарному распущенному хвосту, на который наносят схожие с листочками дерева узоры.
- Хвостовой фон будет зелёным. Красим яркими цветами тельце, глаз и фрагменты украшения. Не забываем про характерный хохолок.
Краски можно выбирать на своё усмотрение, экспериментируя и добиваясь выразительности.
Снегирь
- Кружочек и овал объединяют линейками, задняя из которых будет переходить в крылышко.
- Пририсовываем головные элементы и треугольный хвост.
- Выделяем перья и сажаем пичугу на ветку.
Рельефно обводим контур и раскрашиваем зимнего певца, делая брюшко красненьким, что является его отличительной особенностью.