Дикие животные зимой или путешествие в зимний лес. Игры для детей 1-2 лет.
Ребенок ежедневно познает окружающий мир, а родители помогают ему в этом. Сегодня мы решили отправиться с малышом в зимний лес и познакомиться с дикими животными. Узнать, кто живет в лесу, что они едят и что делают зимой. Наше путешествие начинается на опушке леса. Вдали виднеется лес.
— Посмотри сколько снега вокруг, все белым-бело. Какой красивый снежок, он пушистый, холодный.
Здесь можно предложить ребенку потрогать снег, если он еще не знаком с ним. Положите его в чашку и понаблюдайте через время, что с ним произойдет.
— Ну а нам нужно двигаться дальше. Смотри, какие сугробы. Давай позовем ветер на помощь, пусть он раздует нам дорогу.
Дыхательное упражнение «Снежинки летят»
Возьмите поднос с небольшими кусочками бумаги или ваты. Предложите ребенку подуть на него – «снежинки» разлетаются по комнате, словно снег.
— Вот и свободен путь к лесным зверям. Только на пути у нас показалась река. Что делать? Как попасть в лес? Да вот же узкий мостик, смело шагаем по нему (можно положить шарф, плед или листы бумаги). Давай двигаться дальше. Но в лесу много препятствий. Чтобы познакомиться с дикими зверями, нужно их преодолеть.
Здесь в игре вам поможет беспорядок: разбросанные кубики (лучше использовать мягкие), коробки, шнурки и др. игрушки.
В лесу нужно переступать или перелазить через упавшие деревья (скрученный плед или ковер), переступать ветки (шнурки, веревочки, скакалка), перебираться через кустики (кубики, коробки).
Это можно делать как перед знакомством со всеми животными, так и после знакомства с одним из них.
Кто же живет в лесу? Давай я тебе помогу. Возьми эти карточки, давай их вместе посмотрим. Это дикие животные. Давай их назовем: медведь, заяц, лисичка, волк, белочка. Пойдем с ними знакомиться.
Вот по лесу мы идем
И волка позовем – У-у-у.
Давай позовем его вместе – У-у-у (развивает подвижность артикуляционного аппарата). Берем игрушку волка – он к нам прибежал. Предложите малышу поздороваться с волком. Пощелкайте зубками, как волк (серый волк зубами щелк). Говорим, что зубы у волка большие и сильные. Его боится зайчик.
Вот по лесу мы идем
И лисичку позовем – А-а-а (она так песенка поет).
Какая личика? Красивая, рыжая, хвостик у нее пушистый, длинный. А что у нас бывает еще такого цвета? Морковка, апельсин. Походите с ребенком на носочках.
Вот по лесу мы идем
И медведя позовем – О-о-о.
К нам мишка прибежал. Покажите ребенку, как ходит вперевалочку мишка. Походите с малышом, словно медведь. А что медведь делает зимой? Спит в своей берлоге. Наш мишка тоже хочет спать, но у него нет берлоги.
Постройте с крохой берлогу из конструктора.
Вот к нам прибежал зайчик – имитируем его движения (прыгаем).
Играем с игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» — показываем все движения.
У зайчика ушки длинные, а хвостик короткий. Расскажите ребенку, что летом зайчик серый, а зимой становится белым, чтобы его не было заметно на снегу. Так он маскируется от волка. Распечатайте две раскраски зайчика. Одну из них раскрасьте в серый цвет. Угадывайте, где зимний зайчик, а где летний. Можно в альбоме нарисовать травку и посадить летнего зайчика на нее, а на снег – зимнего.
Игра «Волк и зайцы»
Предложите ребенку быть зайчиком и убегать от волка-мамы. Затем поменяйтесь местами. Белочка тоже к нам пришла. Она все лето трудилась и насобирала много орешков. Где живет наша белочка – в дупле на дереве.
Игра на развитие мелкой моторики «Найди орешки»
Насыпьте манку или другую крупу в емкость и спрячьте в ней орешки. Предложите малышу найти орешки для белочки и покормить ее.
Обучающая игра «Покажи части тела»
Возьмите игрушки и попросите ребенка показать, где у них лапки, ушки, хвостик и т.д. Ребенку будет интереснее, если мама начнет подражать голосам животных. Например, говорите низким голосом, изображая медведя. «Ой, я что-то забыл, где у меня хвостик. Помоги мне, пожалуйста».
Игра с палочками «Длинный и короткий»
Наши звери замерзли зимой в лесу. Давай поможем им разжечь костер, чтобы они могли погреться. Нам нужны веточки.
Возьмите счетные палочки разного размера – длинные и короткие. Перемешайте их и предложите малышу разложить их в две кучки, в зависимости от длины.
Играем с пластилином «Костер»
Раскатайте с ребенком колбаски – это будут веточки для костра. Теперь слепите сам костер и прикрепите его на «веточки». Рассадите зверей вокруг «пластилинового пламени» греться.
Конспект занятия «Дикие животные»
Тема интегрированной образовательной деятельности: «Дикие животные». Возрастная группа
: старшая.
Мотивации деятельности детей:-проблемная ситуация –
злая волшебница заколдовала зверей, организация решения проблемы через игровую деятельность детей.
Методы активизации деятельности детей в процессе ОД:
Наглядные, словесные, практические и игровые.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
Беседа,дидактическиеигры: «Кто, чем питается», «Кто, где живет?», «Кто у кого», «Расскажи о животных», «Слепи дикое животное», использование ТСО.
Приемы поддержки интереса у детей:
Проблемная ситуация, дидактические игры и упражнения, поощрения, физминутка, сюрпризный момент.
Приемы оценки и самооценки:
поощрения, самостоятельная проверка практической деятельности, взаимопроверка.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Планируемые результаты:Личностные:
эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, а в случае необходимости, обращаться за помощью к взрослому или сверстнику, любознательный, коммуникативный.
Интеллектуальные
: знает и называет диких животных, называет детенышей животных, их жилища, умеет отвечать на вопросы, понимает инструкцию воспитателя, внимательный, находчивый.
Физически:
подвижный, активный.
Оборудование:
интерактивная доска, шкатулка, предметные картинки, дидактические игры, разрезная картинка леса, лепные образцы диких животных, пластилин, салфетки, клеенки, стеки.
Предварительная работа:
Беседа«Дикие животные», разгадывание загадок, рассматривание картин, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Кто, где живет», «Кто, чем питается», разучивание физминутки, стихов, просматривание фильма о диких животных, составление рассказа о диком животном с родителями.
Цель:
Расширять представления детей о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах.
Задачи:Образовательные:
-учить детей отгадывать загадки по описанию; -закреплять знания детей об особенностях образа жизни диких животных; -упражнять в назывании диких животных и их детенышей; -расширять словарь за счет имен существительных, имен прилагательных; -продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением; -закреплять у детей умение лепить животных по образцу, по схеме, по представлению; -закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Коррекционно–развивающие:
-развивать связную речь; -развивать зрительное восприятие, логическое мышление; -развивать двигательную активность детей; -развивать познавательный интерес детей; -развивать мелкую моторику кисти руки; -осуществлять дифференцированный подход к ребенку.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения других детей; -воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к диким животным; —воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата; -продолжать учить оценивать результаты своей работы и работы товарища.
Словарь:
дикие животные (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка). Повадки. Дупло, берлога, логово, нора.Неуклюжий, колючий, запутывать следы, искать корм. Травоядные, всеядные, хищники.
Время проведения 30 минут.
План образовательной деятельности:
I. Организационный момент. 1.Сюрпризный момент. II. Основная часть. 1.Игра «Отгадай загадку». 2. Игра «Покорми животных». 3.Игра «Кто у кого». 4. Игра «Кто, где живет». 5. Игра «Расскажи о животном». 6. Лепка животных. III. Заключительная часть.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель:
«Дорогие, гости, мы рады, что вы пришли к нам и предлагаем встать с нами в круг и немного поиграть». -Встанем рядышком, по кругу, (дети с педагогами стоят в кругу) -Скажем «Здравствуйте!» друг другу (поворачиваются лицом друг к другу) -Нам здороваться не лень, (прикладывают ладошку к ладошке) -Всем «Привет!» и «Добрый день!» (подают руки друг другу) -Если каждый улыбнется- (держаться за руки) -Утро доброе начнется.
—
Доброе утро!
Воспитатель:
«Спасибо, присаживайтесь».Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вносит шкатулку.
Воспитатель:
« Ребята, нам Лесовичок прислал шкатулку. Давайте посмотрим что там. Ой , здесь какой – то диск. Что же на диске? Может мультфильмы? Давайте, посмотрим.
Лесовичок
: « Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда, злая колдунья выгнала зверей из леса. Они остались без своего жилья, потеряли своих детенышей и очень голодны. Чтобы помочь зверям, нужно выполнить задания, которые придумала злая колдунья. Она разрезала картину с изображением животных на несколько частей. Вы должны собрать картину из частей и выполнить задания колдуньи, чтобы вернуть животных в лес. Задания с разрезными картинками лежат в шкатулке.
Воспитатель:
«Ребята, поможем Лесовичку?» А вот и задание. Какая цифра на конверте?
Задание №1. Отгадайте загадки.
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета Для зимы другого цвета
(на экране появляется (картинка зайца).экране появляется картинка зайца).
Хитрая плутовка Пышный хвост торчит с верхушки, Рыжая головка Что за странная зверюшка? Пышный хвост – краса Щелкает орехи мелко Кто это (лиса).
Ну конечно это (
белка).
В густом лесу под елкой, Хозяин лесной просыпается весной Осыпанной листвой, А зимой под вьюжный вой Лежит мешок с иголками, Спит в избушке снеговой (медведь).
Колючий и живой (еж).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
-Ребята, как вы думаете о ком были эти загадки?
(о животных).
— Где живут все эти животные (в лесу, в природе). -А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают). -Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают корм?
(дикие животные).
-если мы верно отгадали загадки, то сможем найти в шкатулке часть картинки. а вот и картинка, мы ее сейчас поместим на доску.Злая колдунья придумала для нас еще задание. Чтобы выполнить следующее задание пройдемте к столам. Один ребенок помещает часть картинки на доску.
Задание № 2. Дидактическая игра «Покорми животных». (работа на магнитных досках).Воспитатель:
«Ребята, перед вами магнитные доски и конверты, в которых лежат картинки животных и картинки с изображением того, чем питаются животные. Выберите нужные картинки». Дети проверти друг у друга правильность выполненной работы. Рассказывают чем питаются животные. -Как можно назвать животных, которые питаются растительной пищей
(травоядные).
-Какможно назвать животных, которые питаются другими животными
(хищники). —
Как можно назвать животных, которые питаются растительной пищей и другими животными
(всеядные).Воспитатель
: «Давайте, мы распределим вашим животных по этим видам. Молодцы, ребята и это задание мы выполнили. Помещаем вторую часть разрезной картинки. А в следующем задании колдунья предлагает поиграть.
Задание №3. Дидактическая игра «Кто у кого».
Воспитатель бросает каждому ребенку мячик и называет : «У лисы…», ребенок отвечает – лисенок,у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежа – еженое, медведя –медвежонок, у волка – волчонок». Мамы нашли своих малышей, помещаем 3 часть разрезной картинки. Молодцы, садитесь на стульчики. Дети садятся перед сенсорной доской.
Воспитатель: «
Злая колдунья придумала для нас 4 задание.
Задание №4. «Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Где живет белка? (в дупле) (слайд 1). -Где живет медведь? (в берлоге). (слайд 2). — Где живет волк? (в логове). (слайд 3). -Где живет еж? ( в норе). — Где живет лиса (в норке). -Где живет заяц? ( под кустом). Дети отвечают полным предложением (белка живет в дупле).
Воспитатель:
«Задание выполнили, помещаем четвертую часть разрезной картинки».
Задание №5. «Расскажи о животных».
—
Воспитатель :
«Следующее задание. Ребята, чтобы помочь диким животным, мы должны составить рассказ о животных. Кто хочет рассказать? За этот рассказ должна появиться еще одна часть картинки. Если кто – то будет затрудняться, может рассказать по схеме. А кто сможет рассказать сам. Дети рассказывают о животных ». Воспитатель предлагает ребенку поставить 5 часть разрезной картинки.
Воспитатель:
«Колдунья рассердилась, что мы справляемся со всеми заданиями и решила нам послать последнее трудное задание. Как вы, думаете, мы справимся». Воспитатель читает 6 задание «Если сможете вылепить животных, так и быть верну их в лес, но сначала давайте отдохнем.
Физминутка.
Как у наших у зверят . Лапки весело стучат Топ-топ, топ-топ, топ-топ (топают) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп — хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопки) А потом вприсядочку, (приседают). Пляшут звери рядышком (прыжки). А как пустятся бежать (бег на месте). Никому их не догнать.
Задание №6 «Слепи любое дикое животное».
Воспитатель: «Ребята, вы подумайте, какое животное будете лепить? Кто может слепить самостоятельно? Кто –то по образцу, кому –то может помочь схема. Дети самостоятельно берут пластилин и необходимые атрибуты. Во время лепки звучит музыка. В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь. В конце лепки рассматриваем животных. Спрашиваю некоторых детей кого они слепили. Порадуем животных. Расскажем о них стихи».
Воспитатель
: «С заданием мы справились . Помещаем последнюю часть разрезной картинки. Что у нас получилось? Картинка леса с животными.
Воспитатель
: « Кто просил нас о помощи? Кому мы сегодня помогли? Перечислите. С какими заданиями мы справились? (нашли детенышей, рассказали, где живут дикие животные, чем питаются). Дети, посмотрите, все животные вернулись в лес. Они радостные, говорят вам спасибо, а злая колдунья исчезла и больше не появится в лесу».
6