Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группеТема: «Забавные ежата»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК» ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: — ОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДИЧНЫХ ДНЕЙ. — СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА — РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДЕЛКИ РАЗВИВАЮЩИЕ: — РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ПУТЕМ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МИШУРОЙ, ЦВЕТНОЙ ФОЛЬГОЙ, ПЛАСТИКОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ПРОВОЛОКОЙ, КЛЕЕМ. — СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. — ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, НАЛАЖИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: — ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛИЖНИМ, НАВЫКАМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ. — ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ КУЛЬТЫРЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОМУ ГОДУ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. МАТЕРИАЛ: НАРЕЗАННАЯ МИШУРА, ФОЛЬГА, НА ТАРЕЛОЧКАХ КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОНКАЯ, ОБРЕЗАННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ С ПРОБКОЙ И РОВОЛОКОЙ, ПИСЬМО, КОРОБКА, ГОТОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК, САЛФЕТКИ. ХОД ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ ИГРАЮТ, ВХОДЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ЗДОРОВАЮТСЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ — ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. -РЕБЯТА, ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ С ГОСТЯМИ. ВДРУГ СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ПРИЛЕТАЕТ СНЕГИРЬ С КОНВЕРТОМ И КОРОБКОЙ ОТ Д.МОРОЗА И ГОВОРИТ. СНЕГИРЬ: — ЭТО РЕБЯТА ГР. «ЗВЕЗДОЧКИ?» ДЕТИ — «ДА» СНЕГИРЬ: — ДЕД МОРОЗ ПЕРЕДАЛ ВАМ Е ПИСЬМО И КОРОБКУ, А Я ПОЛЕТЕЛ ДАЛЬШЕ ПО СВОИМ ЛЕСНЫМ ДЕЛАМ, «УЛЕТАТ». ВОСПИТАТЕЛЬ: — ОЙ, РЕБЯТА, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ В ЭТОМ КОНВЕРТЕ? «УКРАШЕНО СНЕЖИНКАМИ. — ДАШЕНЬКА, ОТКРЫВАЙ СКОРЕЙ, СЕЙЧАС МЫ ВСЕ УЗНАЕМ, (НАКЛОНЯЮСЬ К РЕБЯТАМ И ЧИТАЮ ПИСЬМО): «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, У МЕНЯ ПРОПАЛИ ИГРУШКИ ДЛЯ ГЛАВНОЙ ЕЛКИ ПОС. ОРИЧИ. ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ. ДЕДУШКА МОРОЗ» ВОСПИТАТЕЛЬ: (ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КОРОБКУ) — РЕБЯТА, А ЧТО ЖЕ В КОРОБКЕ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ. ДА ЗДЕСЬ ОСТАЛАСЬ ОДНА ИГРУШКА, КАКАЯ КРАСИВАЯ! ЧТО ЭТО? КОЛОКОЛЬЧИК (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) — А КАК ЖЕ ОН СДЕЛАН? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? (ЯЗЫЧОК НА ТОНКОЙ ПРОВОЛОЧКЕ И ПРОПКА ОТКРЫВАЕТСЯ , А УКРАШЕНО КАК КРАСИВО:- ЗВЕЗДОЧКИ, КРУЖОЧКИ. — ДАВАЙТЕ НА НОСОЧКАХ ПОКРУЖИМСЯ ПОД ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) ДЕТИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРУГУ. — РЕБЯТА, А МЫ С ВАМИ ПОМОЖЕМ ДЕДУ МОРОЗУ СДЕЛАТЬ НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК? ТОГДА ДАВАЙТЕ РАЗОМНЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ

ФИЗМИНУТКА: «1 2 3 4 5 — СОЕДИНЯТЬ ОДНОИМЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ РУК БУДЕМ ЕЛКУ УКРАШАТЬ — ПОКАЗАТЬ «ЕЛКУ» — ПЕРЕПЛЕСТИ ПАЛЬЦЫ РУК. БУСЫ, ШАРИКИ, ИГРУШКИ — ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК ДОЖДИК, ЗВЕЗДОЧКИ, ХЛОПУШКИ ЕЛЬ В СИЯНИИ ОГНЕЙ СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ «ЩЕПОТЬ» МОЖНО ПРИГЛАШАТЬГОСТЕЙ — ХЛОПОК,ЗАТЕМ ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЕД ЛАДОШКАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ – А СЕЙЧАС ВОЗЬМИТЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ КОЛОКОЛЬЧИКА, КАКИЕ ХОТИТЕ, ВЫБИРАЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ЗА СТОЛОМ И ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ — ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ НА СТОЛЕ? (КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ, ФОЛЬГА, МИШУРА НАРЕЗАННАЯ ) -ВОСПИТАТЕЛЬ — ВЫ ЗНАЕТЕ РЕБЯТА, Я ТОЖЕ ХОЧУ ДЛЯ Д. МОРОЗА СДЕЛАТЬ ТАКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК, ЕМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ТОЛЬКО ВЫ МНЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ЕСЛИ Я ЧТО-ТО ЗАБУДУ. (КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОГОВАРИВАЮ) — А ИЗ ЧЕГО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЯЗЫЧОК? ДЕТИ: (ФОЛЬГИ) ВОСПИТАТЕЛЬ – КАКАЯ ТЫ МОЛОДЕЦ, ЕЕ НУЖНО В ЛАДОШКЕ СМЯТЬ. — РЕБЯТА, ЧТО ЧУВСТВУЮТЕ В ЛАДОШКАХ ? МНЕ ТОЖЕ ПОКАЛЫВАЕТ И ХОЛОДИТ, А ШАРИК НАДО СКАТАТЬ КРУГЛЫМ. -А ТЕПЕРЬ, КАК ДУМАЕТЕ, КАКУЮ НАМ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ПРОВОЛОКУ? (ТОНКУЮ) ВОСПИТАТЕЛЬ — Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ, УДОБНЕЕ ЯЗЫЧОК ПРИКРУЧИВАТЬ. — ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ ПОЛУЧИЛИСЬ, А КАК ОНИ КАЧАЮТСЯ! ТОНКОЙ ПРОВОЛОКОЙ ОБМАТЫВАЕМ ХОРОШО ШАРИК, ПОСМОТРИТЕ, Я ПОКАЖУ. -КАК ЖЕ НАМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЯЗЫЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ КОЛОКОЛЬЧИКА? ДЕТИ: — (ЧЕРЕЗ ГОРЛЫШКО, ИЛИ СВЕРХУ ВСУНУТЬ) ВОСПИТАТЕЛЬ — ПРАВИЛЬНО! КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ! — РЕБЯТА, А У МЕНЯ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК, СЛЫШУ, А У ВАС? ДАВАЙТЕ ПОЗВОНИМ, ТАК ЗДОРОВО. ДЕТИ: — У МЕНЯ ТОЖЕ ЗВЕНИТ….. ВОСПИТАТЕЛЬ: – КОЛОКОЛЬЧИК ГОТОВ, МОЖНО УКРАШАТЬ ЕЛКУ, ИЛИ ЧТО-ТО ТУТ НЕ ХВАТАЕТ? ДЕТИ: — УКРАСИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ: — КОНЕЧНО, ТЫ ПРАВА, ВЕДЬ СКОРО НОВЫЙ ГОД, ВСЕ ДОЛЖНО БЛЕСТЕТЬ И ИСКРИТЬСЯ, РАДОВАТЬ ГЛАЗ. У ВАС НА СТОЛЕ ФИГУРЫ ИЗ САМОКЛЕЯЩЕЙСЯ ФОЛЬГИ, БЕРЕМ ЛЮБОЙ ЦВЕТ, ОСТОРОЖНО ОТГИБАЕМ УГОЛОК, УБИРАЕМ НИЖНИЙ СЛОЙ И ПРИКЛЕИВАЕМ К СВОЕМУ КОЛОКОЛЬЧИКУ. УКРАШАЙТЕ, КТО КАК ХОЧЕТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — ПОДНИМИТЕ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, КРАСИВО, НО ЧЕГО-ТО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЕТ… А Я ЗНАЮ СЕКРЕТ, КАК СДЕЛАТЬ НАШ КОЛОКЛЬЧИК ЕЩЕ КРАСИВЕЕ. ПОСМОТРИТЕ: ВОТ ТАК ОБМАКНУЛИ В ТАРЕЛОЧКИ С КЛЕЕМ, А ПОТОМ В НАРЕЗАННУЮ МИШУРУ, ОНА , КАК ПАЛОЧКИ, — ОЙ, КАКАЯ КРАСОТА ПОЛУЧАЕТСЯ, А У ТЕБЯ, МАРИНА… Д. МОРОЗУ НАШИ КОЛОКОЛЬЧИКИ ТОЧНО ПОНРАВЯТСЯ. — А ВАМ, РЕБЯТА, ОНИ НРАВЯТСЯ? ДЕТИ: — НРАВЯТСЯ ОЧЕНЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — ТОГДА ВОЗЬМИТЕ В РУКИ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, ПОКРУЖИТЕСЬ С НИМИ. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) — А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОСТАВИМ ИХ ВОТ В ЭТУ КРАСИВУЮ КОРОБКУ И ОТРПАВИМ Д.МОРОЗУ. (ДЕТИ АККУРАТНО СТАВЯТ В КРАСИВУЮ КОРОБКУ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ) ВОСПИТАТЕЛЬ: — ВОТ КАК ОБРАДУЕТСЯ Д.МОРОЗ! ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО УКРАСИТ НАШИМИ НОВОГОДНИМИ ИГРУШКАМИ ГЛАВНУЮ ЕЛКУ ПОСЕЛКА, И МЫ С ВАМИ СХОДИМ ПОЛЮБОВАТЬСЯ НАШИМИ КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Следующая >

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50

муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ №50)

Конспект образовательной ситуации по конструированию:

«Игрушки-зверюшки» (средняя группа)

— сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

— вспомнить свойства бумаги;

— закрепить умение пользоваться образцом;

— научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;

— закрепить обобщающее понятие «игрушки».

— развивать пространственное ориентирование на плоскости;

— формировать целостное восприятие;

— развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;

— способствовать формированию связной речи.

— формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;

— выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

— лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

— образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.

На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).

Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…

Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!

Со скамейки слезть не смог,

А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:

Шланг пожарный вместо носа,

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.

На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

«Изготовление игрушек из цилиндров для кукольного театра»

Тема. Изготовление персонажей из цилиндров к настольному театру по знакомым сказкам (по выбору детей).

Художественное творчество .Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Познание. Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Коммуникация. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Социализация. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.

Здоровье. Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Безопасность. Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

Материал. Рулончики от туалетной бумаги, краски, кисточки, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в театральном уголке.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он убежал от Карабаса Барабаса и решил организовать свой кукольный театр. Но у него нет артистов, он просит помочь вас сделать персонажи для настольного театра из цилиндров.

Воспитатель показывает детям как сделать совёнка из картонного цилиндра от туалетной бумаги.

  • Цилиндр окрашиваем или обклеиваем цветной бумагой.
  • Вырезаем крылья, хвост, глаза, клюв.
  • Приклеиваем детали к туловищу.
  • Кисточкой или фломастерами рисуем пёрышки.

Детям предлагаются шаблоны для изготовления различных игрушек.

Дети с высоким уровнем подготовки могут придумать и сконструировать свои персонажи для театра.

В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которым это необходимо.

Оценка работы производится от имени Буратино. Он говорит, что у всех детей получились хорошие игрушки и него теперь есть собственный театр.

В конце занятия все поделки выставляются в театральном уголке, где дети в самостоятельной деятельности разыгрывают с ними представления.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]